Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2007 11 03 Материалы газеты "Вперед"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

(Материалы газеты «Вперед» от 3 ноября 2007 года)

 

 

 

С наградой!

За многолетний добросовестный труд во благо Чувашской Республики Указом Президента Чувашской Республики от 1 ноября 2007 года № 94 Рыбников Михаил Тимофеевич - заместитель технического директора по специальной продукции открытого акционерного общества «Комбинат автомобильных фургонов» г.Шумерли награжден медалью ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой».

 

 

 

Молодежь выбирает будущее

Под таким девизом в соответствии с решением Центральной избирательной комиссии Чувашской Республики 2 ноября на территории республики прошел День молодого избирателя.  Решение о проведении было принято в целях повышения электоральной активности молодых избирателей на выборах депутатов Государственной Думы, создания условий для их осознанного участия в голосовании.

В Шумерле в рамках этого дня состоялись встречи учащейся (ПУ № 6) и работающей («Шукофа», ШЗСА) молодежи с представителями органов местного самоуправления, членами избирательных комиссий. В образовательных учреждениях был организован конкурс плакатов и слоганов «Выбор есть!», в библиотеках – тематические выставки.

Соб. инф.

 

Шумерля в цифрах. итоги 9 месяцев

Общий сальдированный результат по основным видам деятельности прибыльный (75 млн.руб.) против 90,9 млн.руб. прибыли за 9 месяцев 2006 года.          В бюджеты всех уровней поступило налоговых платежей 292,8 млн.руб., что составляет 122,1% к соответствующему периоду прошлого года, в том числе в федеральный бюджет – 117,9 млн.руб. (102,9%), в республиканский бюджет – 122,2 млн.руб. (154,5%), в городской бюджет – 52,7 млн.руб. (114,3%).

Обеспечен 122,3-процентный рост средней заработной платы на крупных и средних предприятиях, которая составила  8045,8  руб.  в месяц.

Оборот розничной торговли  во всех каналах реализации составил 1515,6 млн.руб., что на 13,3% выше соответствующего периода 2006 года. Объем платных услуг населению составил 263,5 млн.руб., индекс физического объема  - 100,8%.

Уровень безработицы  по состоянию на 01.10.2007 г. составил 1,45% (на 01.10.2006 г. – 1,54%).   За 9 месяцев создано 243 дополнительных рабочих места, из них 156  в малом предпринимательстве. По состоянию на 01.10.2007 г. численность официально зарегистрированных безработных граждан  составила 313 человек. В составе безработных женщины составляют 58,8%, молодежь до 30 лет – 22,2%, инвалиды – 16%.

Инвестиции в основной капитал составили 211,2  млн.руб., что в 1,8 раза больше прошлого года.

Введено в действие жилья 10,9 тыс.кв.метров, пятьдесят пять семей переселены из ветхого жилого фонда. ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» завершила строительство 120-квартирного жилого дома по ул. Коммунальной, который принят в эксплуатацию в июне т.г. Пятьдесят две квартиры общей площадью 1586 кв.метров в данном доме выделены для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, до конца года планируется выделение еще 32 квартир общей площадью 978 кв.метров в многоквартирном доме по ул. Сурской. ОАО «Строительный трест №3» ведет строительство многоквартирного жилого дома по ул.Сурской, в настоящее время ведутся кровельные работы в 2-х подъездах, сдача 2-х подъездов дома в эксплуатацию планируется в декабре 2007 года.

В рамках реализации республиканской целевой программы «Питьевая вода» на строительство и реконструкцию водопроводных сетей городу выделено 25 млн.руб. из республиканского бюджета, 0,3 млн.руб. – из городского бюджета. За 9 месяцев проложено 2,3 км водопроводных сетей по ул. Ломоносова, Тимирязева, Чернова, 3,3 км водопроводных сетей в пос. Палан, за счет собственных средств населения проложено 5 тыс.погонных метров водопроводных сетей  к  342  индивидуальным жилым домам.

Начислено населению за жилье и коммунальные услуги 109,1 млн. руб., из них льготы – 10,5 млн. руб. Оплачено населением 88,5 млн. руб., возмещено бюджетом льгот на сумму 10,5 млн. руб.  Задолженность населения свыше одного месяца составила на 01.10.2007 г.  14,1 млн. руб. (1932 семьи). В сравнении с началом года задолженность увеличилась на 3,8%. Однако по сравнению с аналогичным показателем за соответствующий период 2006 года темп роста задолженности снизился.  Собираемость платежей граждан за ЖКУ составила 100,42% (за 9 месяцев 2006 года – 95,6%). По сравнению с 2006 годом тарифы для населения возросли на 10,5%.

Демографическая ситуация характеризуется замедлением процесса естественной убыли населения, наблюдается тенденция увеличения рождаемости и снижения смертности населения. Родившихся  276 человек (9 месяцев 2006 года – 220 человек), умерших – 442 человека (9 месяцев 2006 года – 482 человека). Число умерших превысило число родившихся в 1,6 раза (за 9 месяцев 2006 года – в 2,2 раза).

 

 

 

К. Косачев: “Жить будем так, как будем работать”

1 ноября Шумерлю с рабочим визитом посетил председатель комитета по международным делам Государственной Думы России К.И. Косачев.

В рамках поездки Константин Иосифович  в сопровождении главы города В.М.Садырги, депутата Госсовета Чувашской Республики Ю.М.Кислова, председателя  комитета по бюджету, налогам, предпринимательству и собственности  Госсовета А.В. Щербакова посетил строящийся 60-квартирный дом по ул.Сурской и недавно построенный 120-квартирный дом по ул.Коммунальной, встретился с коллективами ОАО «Шукофа», комбината автомобильных фургонов, с медицинскими работниками города. Завершающим пунктом рабочего визита К.И.Косачева  стала встреча с представителями федеральных структур и коллективом Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Шумерле и Шумерлинском районе.

 

 

 

Как нужны вы России, ребята!

26 октября в объединенном военном комиссариате состоялся традиционный праздник - День призывника.

Депутат городского Собрания Т.В. Корнеева, председатель Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и Чечне по Шумерлинскому району Ю.В. Кузьмин, ветеран Великой Отечественной войны А.И. Беззубов, мать призывника Сергея Ветлова, призванного на службу в Президентский полк Российской Федерации, начальник 2-го отделения военкомата, участник боевых действий в Чеченской Республике О.И. Петров, солдат срочной службы А. Волков, служитель церкви Серафима Саровского отец Венедикт обратились к молодежи с пожеланиями с честью и достоинством пройти годы службы, преодолевать трудности и препятствия, помнить о наставлениях своих родителей: быть честными, решительными, отважными, мужественными.

В качества подарка для всех гостей звучали песни о Родине, о солдате, о матерях,  исполненные воспитанниками детской школы искусств, Дома детского творчества, д/с № 19 «Родничок». Члены военно-патриотического клуба «Гусары» (ДДТ) подняли настроение присутствующим юмористической сценкой об армии.

Наш корр.

 

 

Плохо учить  становится невыгодно

Президент  России  В. Путин в ходе своего последнего  визита   республику  дал высокую оценку работе чувашских учителей и назвал Чувашию лидером по реализации нацпроектов. О том,  что  уже  сделано и  что  предстоит сделать, наш корреспондент  беседует  с  министром образования  и молодежной политики Чувашской Республики  Галиной Петровной Черновой.

- Галина Петровна, что, на Ваш взгляд,  стало  основой для  успешной  реализации  приоритетного  национального  проекта «Образование» в республике? 

- Поставленная в национальном проекте цель – обеспечение доступности качественного образования – суть образовательной политики в республике. Мы реализуем ее в течение ряда лет, причём в масштабах  зачастую гораздо больших,  чем заявлено в проекте.

Сегодня все осознают, что двигаться вперёд,  рассчитывая только на  сырьевые запасы, невозможно, это отражено и в проекте, и в Послании Президента России. С этой точки зрения у Чувашии нет шансов разбогатеть – она расположена на географически  и экономически невыгодной территории. Стимулирование инновационной деятельности, развитие интеллектуального капитала стало одним из важнейших приоритетов еще с 1996 г.,  когда была принята первая постсоветская  республиканская программа - Президентская программа «Новая школа».  Мы пошли  по пути создания эффективной  сети современных  базовых школ и не  ошиблись.  Базовые  школы существенно  увеличили возможности для получения качественного  образования  для всех  детей  вне зависимости  от места проживания.

В республике с 2002 года вместо почти 700 мелких, высокозатратных, зачастую с низкими образовательными результатами школ создана образовательная сеть из 544 школ различных моделей: школа-детский сад, социокультурно-образовательный комплекс, кустовая базовая (с подвозом учащихся), ресурсный центр.  К примеру, в Шумерлинском районе  6 школ. В них обучаются 1243 ребенка. Число учащихся на одного учителя - 7,9  (по республике- 11, в сельской местности - 9), средняя наполняемость классов - 13,9 ученика (по республике – 19,9, в сельской местности – 16).  Поэтому в 2007 году были  внесены серьезные изменения в районную программу реструктуризации сети образовательных учреждений. Реорганизованы Нижнекумашкинская и Саланчикская школы - они стали обособленными структурными подразделениями Шумерлинской школы.  А для перевозки старшеклассников  и  учителей в  базовую школу получены новый школьный автобус и микроавтобус «ГАЗель».

В городе  для  создания  эффективного   образовательного пространства и в связи  со сложившейся демографической ситуацией  школу  № 7 присоединили  к школе № 2. 

В 138 крупных базовых школах и ресурсных центрах  республики сконцентрировались финансовые, материально-технические, педагогические ресурсы. Это дало возможность  организовать в них полноценное предпрофильное и профильное обучение. Почему  это так  важно? Потому  что одна  из  важнейших задач школы — воспитать в ученике самостоятельную личность, четко представляющую свой дальнейший жизненный путь.  Сегодня  главное - дать ребенку  не  только знания в конкретной  предметной области: математике, химии, физике и т.д., - а научить использовать  их на практике, применять в повседневной жизни, сформировать  потребности  к непрерывному  образованию или, как  сейчас  принято говорить, «образованию через всю жизнь». Именно поэтому  с 2005 года в девятых классах всех школ организована предпрофильная подготовка. Учащиеся знакомятся с различными профессиями, проходят психолого-педагогическую диагностику, анкетирование и получают консультацию по выбору профиля обучения в старшей школе. Это должно помочь  ребятам  в  дальнейшем профессиональном самоопределении. В городе  профильное  обучение реализуется,  в основном, за счет создания профильных школ, лицеев, гимназий или профильных классов, индивидуализации обучения. Чаще всего  в городских  учебных заведениях 2-4 профиля. Старшеклассники углубленно изучают школьные дисциплины, которые соответствуют их интересам и потребностям для получения  выбранной профессии. Так, в новом  учебном году  в школах  Шумерли предпрофильной подготовкой охвачено 100% учащихся, профильной – 62,3%  (по республике – 66,4%).   Во всех школах введено раннее обучение иностранному языку и основам информатики со 2 класса.

На селе  профильное  обучение  ведется на базе кустовых крупных школ.  В каждой из них созданы 2-3 профиля, а для учащихся из отдаленных школ отрабатываются другие модели. Например,  в одном  случае для  углубленного  изучения отдельных предметов учащиеся на школьных автобусах подвозятся в ресурсный  центр, а где-то работает вариант, когда  учитель для ведения  учебных предметов на профильном уровне сам  приезжает в школу.  В Шумерлинском районе утверждены образовательные программы предпрофильного и профильного обучения в 9-х и 11-х классах. Предпрофильным обучением охвачены 100 %  9-классников. Профильным  обучением, которое организовано  в 3-х базовых школах (Алгашинской, Шумерлинской школах и Ходарской гимназии), охвачено 84,5 % учащихся 10-11-х классов. На базе Ходарской гимназии апробируется модель многопрофильной школы старшей ступени с организацией подвоза детей из Юманайской и Егоркинской школ.

Сейчас, с подключением всех школ  к  широкополосному Интернету, стоит  задача  активно развивать и использовать  дистанционные формы обучения. Напомню,  что для обеспечения доступности к  получению качественного образования  с 2002 года  действует республиканская  программа «Школьный автобус». В Шумерлинском  районе  на 10 школьных автобусах  перевозятся  424 ребенка  из 34 населенных пунктов, а  всего по  республике к базовым школам на 273 автобусах  подвозят сегодня  более 11 тыс. детей из 780 деревень.

Все эти меры проводились  для того, чтобы решить проблему достижения качественного  образования. Удалось ли нам  это? В основном да. В крупных  базовых сельских школах (а в них обучается 46,8% детей) результаты  образовательной  деятельности практически  сравнялись с результатами городских школ.  Об этом свидетельствуют победы детей, педагогов, самих школ на разных конкурсах, олимпиадах, результаты ЕГЭ (например,  средний балл  ЕГЭ по математике  у учащихся городских школ 54,83, у учащихся сельских  - 54,08) и т.д. Соответствие  базовых школ  самым  высоким  требованиям подтвердили  и итоги  конкурсного отбора на гранты Президента России и Президента Чувашии. Победителями  стали 96 базовых школ, то есть 70% от общего числа  грантополучателей.  Именно на  такие результаты  мы и рассчитывали.

Реструктуризация сети школ в сочетании  с введением  единого  госэкзамена  увеличили  возможности выпускников школ, особенно сельских, для поступления в учреждения высшего профессионального образования. Если в 2000 году, до ЕГЭ,  в вузы поступали единицы, то в 2006 году – более 45 процентов (по республике 63 процента).

Еще одним традиционным показателем качества  образования являются результаты участия учащихся в различных интеллектуальных конкурсах, состязаниях. В республике сформирована многоуровневая система развития одаренных и талантливых детей. Действует сеть инновационных образовательных учреждений, проводятся интеллектуальные и творческие конкурсы различных уровней. Создан   республиканский банк данных детей, проявивших  себя в интеллектуальных  и творческих состязаниях.  Для талантливых школьников разработаны  индивидуальные программы,  с ними работают ведущие  ученые  и педагоги  республики, в том числе в дистанционной форме, организуются профильные смены в лагерях, стипендиальная  поддержка юных дарований.  Конечно же, все эти меры дают результаты. Гордостью нашей республики являются победители международных, всероссийских и межрегиональных конкурсов и олимпиад. В 2007 г. количество призеров достигло 28 (в 2000 г. было 2).  Высокие результаты имеют учащиеся Республиканского лицея-интерната им. Г. Лебедева, лицея № 3, лицея № 44 г. Чебоксар, гимназии № 6 г. Новочебоксарска, средней школы № 2  г. Шумерли.

Радует, что  ежегодно  растет число  учащихся школ города  Шумерли    среди победителей республиканских олимпиад,  интеллектуальных и творческих конкурсов. В 2007 г.  – 16 призовых мест (в 2005 г.   – 1,  в 2006 г. – 5).     Ученица  школы №2  Алена Быкова  заняла 2-е место   во Всероссийской олимпиаде по  биологии.

По итогам   прошлого учебного года среди образовательных учреждений Шумерлинского района Юманайская школа стала лидером  в  таких конкурсах, как «Безопасное колесо», уже на  протяжении 3-х лет команда ЮИД школы занимает 1-ые места в республике. В копилке  учащихся  школы - 2-е место  в республиканской олимпиаде по культуре родного края, 1-е - во   Всероссийском конкурсе «Дети и книга». Активно  заявляют о себе  на конкурсах ребята  из Краснооктябрьской школы.  

В последние годы  в образовательный процесс активно внедряются информационные технологии. На начало нового учебного года в республике один  современный компьютер приходится на 21  учащегося.  Все школы в рамках реализации приоритетного национального  проекта «Образование»  подключены  к широкополосному  бесплатному  Интернету,  средние школы  имеют собственные сайты, обеспечиваются современным интерактивным и мультимедийным оборудованием.  Для нас важно, что школы с подключением к широкополосному Интернету вышли совершенно на новый информационный уровень. Интернет дает возможность учителям и детям получить доступ к разным информационным образовательным ресурсам, он также позволяет осознать, что просто запоминать информацию – уже не столь важно.  Учителя все активнее используют Интернет практически во всех аспектах своей работы: и как средство коммуникации, и как средство для получения информации, и как помощник в самообразовании.  Таким образом,  ребятами осваиваются такие способы деятельности как  умение искать, систематизировать и использовать  информацию.

Особо хочу  подчеркнуть, что  все вопросы образования решаются  не сами по себе, а комплексно, в совокупности с иными социально-экономическими  проблемами. Так, закупили специализированные школьные  автобусы – появилась  потребность строить дороги, а следом - открывать новые  рейсы и,  как  следствие, для сельчан стали доступными  современные социальные  услуги, стал  развиваться малый бизнес, в село приходит  другой  уровень  культуры.

Замечу, что именно  комплексность решения всех проблем позволила  нам в этом году выиграть  конкурс  на реализацию Комплексного проекта модернизации образования (КПМО).  На конкурс подали заявки 53 региона, а выиграл 21. Благодаря участию в проекте республика получила из федерального  бюджета более 209 млн. рублей. Большая часть этих  средств  направлена  на  модернизацию  материально-технической и учебной базы наших школ, в том числе на закупку современной  мебели  для начальных классов, оборудования для школьных  столовых, художественной и учебно-методической литературы на  русском и чувашском  языках, а также на  переподготовку  и обучение  кадров.

В рамках Комплексного проекта модернизации образования  в Шумерлинский район поступило оборудование для школьных столовых. Шумерлинская школа получила оборудование и обучающие материалы для  кабинета географии. Все  школы города  Шумерли  получили мебель  для  первоклассников, оборудование  для школьных столовых. Также выделены  средства для  капитального ремонта двух базовых школ  в размере более 2 млн. рублей. В рамках реализации приоритетного  национального  проекта «Образование»  поступили полные наборы оборудования для кабинетов  географии (1), физики (1), биологии (1), химии (2).  Кроме того, учащиеся  из малообеспеченных  семей  всех школ  города обеспечены бесплатными  учебниками.

Ещё один приоритет, связанный  с созданием  равных условий для обеспечения доступного качественного образования, - перевод образовательных учреждений на нормативное подушевое  финансирование.

Известно, что денег при любом финансировании образованию всегда не хватает, даже в экономически сильных странах. Например, итальянская учительница на мой вопрос, о чём бы она хотела попросить своего министра, будь у неё возможность, ответила: «Увеличить зарплату и средства на финансирование школы». Значит,  стоит задача – эффективно и прозрачно использовать то, что есть. На нормативное подушевое финансирование в общем образовании мы перешли ещё в 2001 году. С 2006 года  финансирование  по нормативу   введено в системе  начального профессионального образования, с этого –  в дошкольном образовании. В ближайшее  время планируем перевести на  нормативное  подушевое  финансирование школы-интернаты,  детские дома и  учреждения  среднего  профессионального  образования.

Что реально изменило в жизни школы введение  подушевого нормативно-бюджетного финансирования? В первую очередь, они стали экономически самостоятельнее, научились формировать и исполнять  бюджет. За счёт экономии средств и привлечения дополнительных средств  появились возможности расширения диапазона образовательных услуг,  стимулирования повышения качества работы. Этим созданы предпосылки к формированию здоровой конкуренции образовательных учреждений. Чем больше привлечёт школа учеников, тем больше у неё денег. Плохо работать становится невыгодно. Так на деле реализуется принцип «следования денег за учеником».

Вот, на мой взгляд, та основа, которая позволила нам успешно реализовывать приоритетный национальный проект «Образование» и выиграть конкурс  на реализацию  Комплексного  проекта  модернизации  образования.

- В образовании  задействованы  три  составляющие – учитель, школа и подрастающее поколение.  Что  делается  в республике  для  стимулирования и поддержки их  деятельности?

- За прошедшие годы в Чувашии накоплен большой опыт по поддержке  инновационной активности: учреждены более тысячи президентских премий и стипендии для молодёжи,   введены  специальные гранты для педагогических работников и образовательных учреждений, для студентов и учащихся.  Конкурсность, состязательность стали  основными принципами нашей деятельности.

Несомненно, реализация национального проекта   стала  мощным стимулом для нового всплеска  инновационного развития школ, творческой активности  учителей. Победителями становятся  лучшие – по содержанию и организации работы,   по концентрации передового опыта отечественного и международного образования. За два года государственную поддержку из федерального бюджета получили 66 школ и 224 учителя, 40 образовательных учреждений и 60 педагогов – гранты и премии Президента Чувашии.  В числе лауреатов гимназия № 8, школы №№ 1, 3 и   5  учителей города  Шумерли,  Ходарская  гимназия и 5 учителей  Шумерлинского  района.

Отрадно, что  стремление продемонстрировать опыт инновационной деятельности и получить общественное признание  проявляют всё большее  число учителей. Так, в 2007 году в конкурсном отборе на 112 грантов участвовали 470 учителей, только из  Шумерли и Шумерлинского  района - 25.

Безусловно, положительным моментом стало и  то, что в проекте большое внимание уделено теме воспитания. 7706 классных руководителей (55% от общего числа учителей) получают  дополнительное  вознаграждение за классное руководство. Учитывая, что до этого труд классного наставника оценивался  небольшой суммой, думаю, что это  должно изменить качество воспитательной работы в школе.

Разработаны и внедряются в практику различные проекты по организации воспитательной работы. За два года проведено более 15 конкурсов  на лучшие  инновационные проекты в области воспитания. Каждый четвёртый классный руководитель стал их участником.  Создана базовая сеть образовательных учреждений – пилотных площадок по распространению лучших воспитательных практик.

Показателей результативности воспитательной работы немного, все мы с вами хорошо понимаем, что воспитание имеет отсроченные результаты. Для примера, как один из показателей качества воспитания мы берем состояние преступности среди несовершеннолетних. Так, принимаемые меры позволили сократить уровень детской и подростковой преступности по итогам 6 месяцев 2007 года в целом по республике на 6,3 процента.

- Успех всех начатых реформ немыслим без талантливых учителей-лидеров. А чтоб удержать в школе таких людей, нужна в первую очередь достойная оплата труда. В рамках нацпроекта введены президентские премии лучшим учителям и доплаты за классное руководство. Что дальше?

- Я считаю, что одно  из самых эффективных  условий для дальнейшего продвижения  вперед -  введение новой отраслевой системы оплаты труда работников школ. Новая система оплаты труда работников общеобразовательных учреждений введена в республике с 1 сентября 2007 года и складывается из двух частей фонда оплаты труда: базовой и стимулирующей, определяющейся в зависимости от качества и результативности труда.  Фонд стимулирования за эффективность и качество работы с т.г.  введен во всех школах республики.

Полная схема новой системы оплаты труда в экспериментальном режиме введена в 30 школах, в частности, в Ходарской гимназии им. И.Н.Ульянова  и в гимназии № 8 города  Шумерли,  в них педагогическим работникам  должностные оклады выплачиваются за 36-часовую  рабочую неделю. В отличие от традиционного «поурочного» порядка оплаты труда новый механизм нормирования учительского труда учитывает не только уроки, но и все остальные виды деятельности учителя, что, конечно же, надеемся,  начнет постепенно влиять на качество воспитательной работы  в школе.

И президентские премии лучшим учителям, и финансовая поддержка лучших педагогов на уровне республики, и новая система оплаты труда,  должны  усилить приток молодых педагогических кадров. Уверена, что приход подготовленной молодежи с новыми профессиональными компетенциями принесет и новые передовые методики и подходы. И новации эти, помноженные на опыт работы наших педагогов-лидеров, дадут возможность поднять на новый уровень качество образования.

- Активное привлечение представителей общественности к школьным делам, к управлению системой образования — тоже одна из основных задач нацпроекта.  Как  у нас в республике  складываются отношения  образования  и представителей общественности?

- Реализация  нацпроекта повлияла на дальнейшее развитие государственно-общественной системы управления образованием в республике. Общественные  организации  проводили конкурсный отбор лучших школ и учителей. Возглавляет  эту работу созданный в прошлом году Чувашский республиканский союз попечителей образования. В ходе конкурсного отбора школ был организован форум, на котором прошло обсуждение конкурсных заявок образовательных учреждений экспертами общественных организаций, выпускниками школ, родителями. Они имели возможность оценивать деятельность инновационных общеобразовательных учреждений с точки зрения потребителей образовательных услуг.    В самом начале работы экспертов были сомнения — готовы ли люди «со стороны» к оценке качества работы школ и учителей. К счастью, опасения не оправдались. В выстроенном ими рейтинге школ и учителей лучшими названы те, которых признали таковыми и большинство детей, родителей, бывших учеников. Эта оценка в большинстве случаев совпала и с мнением педагогического сообщества.

Родительское сообщество - это колоссальная созидательная сила в создании серьезного общественного мнения. Всегда ли родители удовлетворены тем, что происходит в школе? Очевидно, не всегда и не всем. Но сегодня они больше не чувствуют себя сторонними наблюдателями, осознают, что могут реально повлиять на происходящие в школе внутренние процессы с тем, чтобы улучшить условия обучения и жизнедеятельности детей.  На начало нового  учебного  года все школы республики имеют попечительские или управляющие советы, которые начали оказывать реальное влияние не только на организацию учебного процесса, но и распределение стимулирующей части оплаты труда за качество и эффективность работы.  В уставы школ внесены изменения, касающиеся полномочий управляющих советов по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда. Созданы общественный совет управления образованием города Шумерли и   Совет содействия  системе образования  Шумерлинского  района.

Хотела бы еще раз подчеркнуть, что,  только объединив  усилия школы, родителей,  общественности,  мы сможем  воспитать  достойных граждан  нашей страны и помочь нашим детям в будущем достичь успехов и на профессиональном поприще,  и в личной жизни.

 

 

Федеральной службе судебных приставов - 10 лет

21 июля 1997 года в России вышли на свет два новых закона: Федеральный закон N 118-ФЗ “О судебных приставах” и Федеральный закон  N 119-ФЗ “Об исполнительном производстве”, которые создали новые условия защиты конституционных прав граждан, обеспечение интересов общества и государства. Они вступили в силу 6 ноября 1997 года, тем самым стали днем рождения службы судебных приставов.

В этом году 6 ноября службе судебных приставов исполняется 10 лет. Это первый юбилей, который мы встречает  с очень хорошими результатами и положительными итогам.

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, и судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов. 

Непосредственное осуществление функций по исполнению судебных актов и актов других органов возлагается на судебных приставов-исполнителей, объединенных в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов Российской Федерации подразделения судебных приставов, возглавляемые старшими судебными приставами.

В городе Шумерле принудительное исполнение судебных актов и актов других органов возложено на Шумерлинский районный отдел судебных приставов, который подчиняется Управлению Федеральной службы судебных приставов по Чувашской Республике.

Период становления службы проходил в нелегкое для страны время и потребовал от каждого работника полной самоотдачи,  профессионального мастерства и выучки.

С 1998 года Шумерлинское районное подразделение судебных приставов возглавляла старший судебный пристав Н.Б. Миронова. Она является первым старшим судебным приставом, кто задал вектор становления и роста Шумерлинскому подразделению судебных приставов и сплотил, укрепил и обучил коллектив судебных приставов всем навыкам службы. В настоящее время она является мировым судьей.

В октябре 2002 года  подразделение возглавил Е.В. Демин. В этой должности он проработал до марта 2003 года и показал хорошие результаты. Впоследствии был переведен на работу в Шумерлинский районный суд помощником судьи.

С марта 2003 года подразделение возглавляет В.Я. Тарасин. За короткий срок служба судебных приставов заняла достойное место в системе органов исполнительной власти, призванных обеспечивать защиту прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства.

Высокий профессионализм, беспристрастность и принципиальность, работоспособность и самоотверженность - вот качества, характеризующие сотрудников службы судебных приставов. Пусть никогда не изменяет судебному приставу выдержка на государственной службе, не угаснет стремление к профессиональному росту.

В этот праздничный день искренне желаю вам  крепкого здоровья, терпения и мудрости, жизненной стойкости и оптимизма, а также успехов в нелегкой, но необходимой для Российского государства службе!

В. Тарасин,  начальник отдела – старший судебный пристав Шумерлинского районного отдела судебных приставов.

 

 

 

Изменены ввозные пошлины на сахар-сырец

Правительство утвердило ставки сезонных пошлин на тростниковый сахар-сырец. С 1 декабря 2007 года по 31 мая 2008 года импортеры будут платить за каждую ввезенную в Россию тонну не 140 долларов, как сейчас, а от 220 до 270 долларов, в зависимости от котировок на сахар на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже.

По сути, речь идет о некотором ограничении импорта. Эта мера создает условия для развития отечественного производства сахара и при этом, по мнению экспертов, не приведет к существенному росту цен на рафинад.

Еще год назад производители сахара стали лоббировать введение более высоких сезонных пошлин на импортный сырец. И вот теперь, когда рост цен на другие продукты убедительно доказал, как опасно делать ставку на импортное продовольствие, правительство приняло решение в пользу своего сахара.

“Эта мера поддержит рынок, не позволит ему упасть еще ниже”, - уверен ведущий эксперт Института конъюнктуры аграрного рынка Е. Иванов. При этом он утверждает, что дефицита на рынке не будет, и потребительские цены по крайней мере в ближайшие месяцы расти не будут. Во-первых, участники рынка в ожидании подъема пошлины с августа по октябрь уже ввезли в нашу страну 308 тысяч тонн сырца против 117 тысяч тонн за такой же период год назад. Во-вторых, в Черном море на подходе к портам сейчас находится еще 646 тысяч тонн, и из них процентов 70 предназначается для нашей страны. В-третьих, сахарным компаниям в четвертом квартале предстоит расплачиваться за кредиты. В общем, всем им нужны деньги, поэтому они заинтересованы в росте продаж и не смогут  задирать цены.

Правда, сейчас оптовые цены немного поднялись. Эксперт советует сладкоежкам: нет никакого смысла закупать сахар мешками. Розничные цены вряд ли поднимутся, а оптовые через 1-2 недели снизятся.

Однако к весне, когда мы подъедим рыночные запасы, цены низкими не будут. Это приведет к расширению посевов сахарной свеклы.

Таким образом, правительство продолжает тонкие настройки российского рынка. На днях была снижена ввозная пошлина на молоко и молочные продукты, и это, по замыслу, приведет к стабилизации потребительских цен на эти продукты. Сейчас исполнительная власть притормаживает ввоз сахара, чтобы не разорить российских свекловодов и не лишиться своего сахара в перспективе. Очевидно, в ближайшее время будет снижена и ввозная пошлина на растительное масло, которого сегодня на рынке не хватает.

 

(По материалам «РГ».)

 

 

 

Шахматная королева

С 9 по 12 и с 16 по 19 октября в шахматном клубе г. Чебоксар проходили 2-й и 3-й этапы первенства Чувашской Республики по быстрым шахматам. В результате соревнований родилась новая шахматная королева – Ольга Гизатуллина, призер 2-го и победительница 3-го этапов.

Единственной участницей, представлявшей Шумерлю на 2-ом этапе первенства Чувашской Республики по быстрым шахматам в возрасте до 16 лет, была О.Гизатуллина.  До последнего тура вопрос о первом месте оставался открытым. В решающей партии встретились достойные друг друга девушки - упрямые и упорные. К концу поединка Ольга накопила небольшое преимущество, но в острой борьбе упустила из вида ресурс контратаки соперницы. В итоге мы на втором месте.

История имела замечательное продолжение. Через неделю состоялся 3-й этап. Не останавливаясь на достигнутом, Ольга вновь вступила в спор за звание сильнейшей, но уже в возрастной категории до 18 лет. На этот раз она своих шансов не упустила. Заветное первенство было завоевано. Блистательный результат!

Отрадно, что в первенстве среди девушек до 20 лет победу одержали  в прошлом воспитанницы секции «Дебют», ныне студентки чебоксарских вузов, Т. Васильева и Т. Жданович.

В очередной раз юношей до 18 лет представлял С. Иовлев. В отдельных партиях ему удавалось добиваться желанной победы без видимых усилий. Но напряжение турнирного соперничества всегда присутствует и мешает спортсмену выступить на максимуме возможностей. Результат Сергея хорошо это отображает - он поделил 4-5 места, не показав предельной собранности. Надо закалять характер!

Впереди еще много соревнований, и совершенствовать можно как умственные, так и волевые качества.

Приглашаем желающих любого возраста и уровня игры на занятия в секцию «Дебют» и для участия в соревнованиях.

 

В. Мясников,  руководитель секции «Дебют» при ДДТ.

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика