Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2007 03 14 Материалы газеты «Вперед»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

(Материалы газеты «Вперед» от 14 марта 2007 года)

 

Копилка марафона потяжелела

К сегодняшнему дню на счете республиканского благотворительного марафона «Именем детства, во имя детства» числилось более 825 тысяч  рублей. На днях одно из самых значительных пожертвований, в размере почти 100 тысяч рублей, было сделано Администрацией Президента Чувашии.

Свыше 32 тысяч перечислили депутаты Госсовета республики, немал вклад отделений Сбербанка, страховой компании «Чувашия-Поддержка». Продолжают перечислять посильные взносы простые жители республики.

Напоминаем реквизиты:

ЧРО ООФ «Российский детский фонд»

ИНН 2128005408/КПП212801001

Р/с 40703810075220160067 в Чувашском ОСБ №8613 г.Чебоксары

БИК 049706609, кор/с 30101810300000000609.

 

Самый благоустроенный город Чувашии

Такого титула удостоился по итогам 2006 года один из старейших городов республики - Алатырь. Победа в десятом по счету республиканском конкурсе принесет алатырцам немалую отдачу, ведь его премиальный фонд в этом году – полтора миллиона рублей.

При выборе самого благоустроенного города учитывались многие показатели, даже, к примеру, качество воды и воздуха. И не только сухие цифры, а и динамика положительных изменений вывела старинный город на Суре с 6-го конкурсного места (2005 год) в лидеры.

По традиции победитель республиканского конкурса представляет Чувашию уже на федеральном уровне. К тому же Алатырь пробивается в федеральную программу «Серебряное кольцо России».

Соб. инф.

 

Не бойтесь высказывать претензии. Только делайте это грамотно

Празднование этого дня вошло в историю после выступления Президента США Дж. Кеннеди 15 марта 1962 г. в Конгрессе США, где он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и выделил четыре основных права потребителей: на безопасность, на информацию, на выбор и право быть выслушанным.

Уже 15-й год на территории Российской Федерации действует Закон РФ “О защите прав потребителей”. Практическое применение этого закона в городе Шумерле осуществляется через работу городской комиссии по защите прав потребителей, которой ежедневно даются консультации гражданам по вопросам защиты их прав применительно к конкретным ситуациям.

За 2006 год от потребителей поступило 65 обращений (в 2005 году жалоб было 84). С начала 2007 года по вопросу защиты своих прав обратились 14 граждан. Основными причинами роста количества обращений остаются: низкое качество товаров, работ, услуг, нежелание хозяйствующих субъектов удовлетворять законные требования потребителей и нарушение установленных сроков их рассмотрения, отсутствие у значительной части продавцов и исполнителей услуг профессиональной подготовки, низкий уровень знаний основных положений законодательства, определяющих их взаимоотношения с потребителями. Но, с другой стороны, главной причиной роста обращений можно считать и повышение потребительской грамотности населения. Люди стали больше интересоваться законодательством в области защиты прав потребителей и стараются использовать все средства, чтобы отстоять свои интересы.

В большинстве случаев потребитель обращается за помощью в случае покупки товара ненадлежащего качества. Есть жалобы на грубость продавцов и на работу торговых сетей («Магнит», «Эльдорадо»). Анализ показал, что чаще всего население жалуется на покупку некачественных сотовых телефонов, сложной бытовой техники.

Если в 2005 году в администрацию города Шумерля по разным недостаткам телефонов обратились 15 человек, в 2006 году — уже свыше 20 человек. Столь существенное увеличение количества обращений произошло по двум причинам: во-первых, рост количества реализуемых телефонов (в связи с открытием новых салонов связи), во-вторых, нежелание продавцов конструктивно работать со своими потребителями. Сегодня это в основном те отказы, которые не имеют под собой никакой юридической основы. И таких отказов много. Как же решаются возникшие с приобретенным товаром ненадлежащего качества проблемы?

Во-первых, сам факт обращения в комиссию по защите прав потребителей говорит о том, что потребитель не смог самостоятельно решить проблему в торговой точке, продавшей ему товар. Во-вторых, если претензии потребителя приняты и выслушаны, то продавцы навязывают ему свои пути разрешения проблемы, например, самовольный ремонт товара. Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае обнаружения недостатка товара потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Часто  продавцы отказываются вернуть деньги, утверждая, что мобильные телефоны относятся к технически сложным товарам, и потребитель не имеет права при отсутствии в этом товаре существенного недостатка отказываться от договора купли-продажи. Нужно знать: к мобильным телефонам это не относится, они не входят в утвержденный постановлением Правительства перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.

Здесь потребителю (покупателю) необходимо понимать, что продавец несет ответственность только в том случае, если товар пришел в негодность при отсутствии вины покупателя. Существуют правила эксплуатации мобильных телефонных аппаратов, и если покупатель их нарушал, в результате чего вещь пришла в негодность, продавец не обязан удовлетворять его требования по замене  товара (ремонту, возврату денежных средств).

В случае же ненадлежащего качества товара потребитель (покупатель) вправе самостоятельно определить свои требования к продавцу товара ненадлежащего качества и выбрать, что для него предпочтительнее – отремонтировать неисправный аппарат, заменить его или получить назад деньги.  И нередко можно наблюдать, как, пользуясь незнанием потребителем закона, продавец (иногда успешно) пытается навязать свою волю. Анализ обращений показывает, что проявление недостатков в большинстве случаев происходит на начальной стадии эксплуатации сотовых телефонов, т. е. в период действия гарантии. Большинство обратившихся жаловались на отсутствие или неисправность заявленных функций телефонов, пропадание звука во время разговора, длительный ремонт, отказ в замене или возврате денег (навязывание ремонта), быструю разрядку аккумуляторной батареи и др. Считаю, что продавцам не стоит торопиться отказывать потребителю, даже если он изложил свои требования в устной форме. Закон всегда на стороне потребителя, и нет смысла отстаивать свои права в ситуации, когда требования потребителя справедливы. А чтобы вернуть деньги за некачественный товар, следует прежде всего обратиться к продавцу в письменной форме. Это может быть заявление или претензия, составленная в двух экземплярах. В ней необходимо перечислить обнаруженные недостатки, изложить свои требования и указать срок ответа на претензию. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного его использования, потери товарного вида или других подобных обстоятельств.

Следующий, не всегда решаемый вопрос, - отказ потребителю в предоставлении ему безвозмездно аналогичного товара на период ремонта или замены. Так вот, в соответствии с законом, потребитель имеет полное право потребовать в магазине на  период ремонта другой мобильный телефон, ссылаясь на статьи 20 и 21 Закона «О защите прав потребителей». Продавец обязан выполнить это требование, а потребителя не должно заботить, есть у него этот подменный товар или нет. Невыполнение этого требования влечет выплату неустойки.

В некоторых салонах покупателей уговаривают сдать неисправный телефон на экспертизу. Действительно, такое положение в законе есть (п.5 ст.18). Но далеко не все знают, что потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если он не согласен с заключением экспертов, то имеет право оспорить его в судебном порядке или провести независимую экспертизу. 

В заключение хочется сказать, что закон о защите прав потребителей необходимо знать каждому, умело его применять, отстаивая свои права. При покупке внимательно осматривайте товар, оговаривайте условия хранения, гарантийные обязательства. В случае возникновения спорных вопросов комиссия по защите прав потребителей города Шумерля готова помочь в решении конфликта, разъяснить права гражданам.

Звоните по телефону 5-28-16 либо приходите по адресу: г.Шумерля, ул. Октябрьская, дом 20, кабинет 35.

      Городская комиссия по защите прав потребителей.

 

Убийце за восемьдесят

Бутылка этилового спирта опустошалась столь же быстро, сколь хмелели столовавшиеся: восьмидесятипятилетний старец и женщина. Зеленый змий, давно овладевший пожилым мужчиной, в этот день выпустил свое ядовитое жало. В пьяном воображении старца собутыльница вдруг получила мужское обличье, и ее устами стали глаголить двое мужчин, как будто бы просивших деньги. Не раздумывая, дедок схватил молоток и, защищая свое добро, дважды ударил, как ему виделось, просящего мужчину по голове.

А затем, решив, что убил «мужика», и не желая оставлять покойника в доме, волоком с помощью веревки вытащил тело во двор своего дома. И, даже не взглянув на жертву, поспешил в дом.

Безжизненное тело женщины было обнаружено спустя семь часов. Как показала экспертиза, причиной смерти стало острое отравление этиловым спиртом и сопутствующее переохлаждение организма. Нанеся женщине телесные повреждения, от которых та потеряла сознание, старик привел ее в беспомощное состояние, тем самым спровоцировав смерть.

Дело восьмидесятипятилетнего старца рассмотрено в суде. Решением суда он признан невменяемым, помещен в психиатрический стационар для принудительного лечения.

М. Майская.

(Информация предоставлена  Шумерлинской  межрайпрокуратурой)

 

 

Советы пчеловодам

Своя медогонка и дешевле, и производительней

Отслужив в Советской Армии, с 1950-х годов я начал заниматься пчеловодством по многокорпусной системе содержания пчел. За эти годы убедился, что данная система самая высокопроизводительная, она во многом избавляет от ручного труда. Расширение гнезда не отдельными соторамками, а корпусами позволяет откачивать мед прямо из нескольких корпусов зараз, а также избавляет от вредных частых осмотров, разборки гнезда.

“Умные головы” додумались до того, как изощренней вогнать семьи пчел в стресс, шоковое состояние при выполнении той или другой работы: без разбора пичкают пчелосемьи всякими химикатами, когда возможно обойтись другими методами.

Друзья-товарищи отсадили мне три роя в завалявшиеся ульи, с которыми работали еще мои родители. Эти ульи 21-рамочные размером 435х350 с надставками, очень удобны  в работе пенсионерам, инвалидам.

В этих ульях пчелы прекрасно зимуют. Зимнего корма остаётся достаточно много для весеннего развития. На соторамках 435х350 матка засевает по кругу всю площадь сот без пропусков и бурно развивается. Однако эта система ульев не для тех, кто занимается в промышленном масштабе.

Но возникла проблема – соторамки 435х350 не входят в кассеты промышленных медогонок. Смастерил хордальную трехрамочную медогонку своей конструкции, рассчитал обороты ротора (450 в минуту вместо 160 об./мин. промышленных медогонок) с нижним электроприводом.

Несмотря на то, что ротор медогонки вращается на больших оборотах, соты не врезаются в сетку кассеты и не ломаются, т.к. соторамки при вращении ротора прижимаются к ровной, гладкой площади глухого короба кассеты. Медогонка с трехкассетным ротором выгодно отличается от других систем особой конструкцией кассеты из глухого короба. При вращении ротора медогонки в кассетах с глухим коробом под действием центробежной силы образуется вакуум, в баке медогонки  образуется не только турбулентное движение, но и хаотичное завихрение воздуха. Последнее, устремляясь в образовавшийся в глухом коробе вакуум, создает встречное давление на площадь соторамки, тем самым подавляется центробежная сила соторамки, предотвращая врезания сот в сетку кассеты.

Откачка меда этой конструкцией медогонки  превращается в удовольствие. Тем более если вы сами смастерите медогонку подобной конструкции. Нижний электропривод избавит от случайного загрязнения мёда. И то, что мед извлекается полностью из соторамок, избавляет вас от последующих работ по их обсушке.

 Уважаемые пчеловоды, предлагаю вам самим изготовить медогонку подобной  конструкции.

Человеку, имеющему опыт в слесарной, жестяной работе, изготовить такую медогонку – дело пустяковое. Медогонка своей работы обойдется в два раза дешевле, чем в магазине.

Итак, если решились, вначале припасите необходимые материалы: лист нержавейки толщиной 1 мм, проволоку из нержавеющего сплава диаметром 1,5-2 мм достаточной длины для изготовления сетки к глухому коробу, трехфазный электромотор 1350 об/мин., соединение треугольник, 220 В, через конденсатор 4мФ, подшипник на нижний конец вала ротора № 7804 (радиальноопорный, роликовый), подшипник радиальный № 180502 (закрытый, на верхний конец вала ротора), переключатель напряжения с «нейтралкой» (для включения «правое и левое», который можно заменить самодельным небольшим рубильником), труба нержавейка (под вал ротора медогонки диаметром от 20 и более мм длиной  в зависимости от высоты отстойника вашей медогонки), труба нержавейка с внутренним диаметром 40 мм и более (для вывода вала ротора на нижний привод, длина  в зависимости от высоты отстойника).

 Из инструментов потребуется всего ничего: молоток слесарный, зубила, ножницы по металлу, дрель, циркуль, киянка, сварочный трансформатор.

Этапы работы:

1.            Изготовление трех коробов из листа нержавейки в соответствии с размерами ваших соторамок.

2.            Нарезать проволоку под сетку кассеты длиной по ширине короба с припуском 4 мм под сварку, в количестве 210 штук. Для точной длины отрезанных проволочек надо использовать металлическую трубочку в соответствии с длиной проволочек с регулировочным винтом в другом конце трубки. Отрезать не зубилом, а кусачкой–бокорезом или настольными ножницами.

3.            Нарезанные проволочки приварить к глухому коробу кассеты малым током, пользуясь угольным электродом. На сварку каждой проволоки уходят доли секунды. Варить угольным электродом удобно, быстро.

4.    Все три кассеты приварить треугольником, опять-таки угольным электродом, подавая свариваемую проволоку. В целях предотвращения покоробления сварить кассеты друг к другу точечно лишь в 6-7 местах. Проволочки к коробу приварить только по горизонтали, вертикальных не потребуется. При сварке проволочки необходимо обложить сырыми деревянными брусками, т.к. они нагреваются по всей длине, а при остывании покоробятся.

5.    В нижней части кассеты приварить упоры под соторамки и по две штуки для установки двух полурамок.

6.            Диаметр кожуха медогонки рассчитать на 30 мм больше диаметра трехкассетного ротора – это важное условие.

7.            Вырезать круг по дну бака из листа. В центре сделать отверстие  под трубу для вывода вала ротора нижнего привода, затем приварить трубу к кругу дна. В последующем приварить с другой стороны дна корпус нижнего подшипника. Затем дно приварить к кожуху бака. Ременный нижний привод напрямую без вариатора практичней. Нет никакой необходимости усложнять конструкцию с вариатором. Чем проще конструкция, тем надежней, долговечней.

Необходимо электромедогонку надежно укрепить в углу пасечного домика или передвижного фургона стяжными ленточными крепежами. Рекомендую при изготовлении кожуха бака использовать всю ширину листа полностью. В моей медогонке в отстойник вмещается более 100 кг.

Под верхний подшипник на вал ротора приварить защитную чашечку от случайного загрязнения меда. Внизу ротора также приварить защитную чашечку от попадания воды при мойке.

В медогонке ниже ротора по окружности бака устанавливается съёмный фильтр из мелкой сетки шириной 10 см длиной до полуметра, которая крепится с растягивающимся кругом с винтом. При процеживании 200-250 кг меда на сетке собираются крошки забруса, пыльцевые зерна, иногда случайно выпавшие пчелы, в объеме не более полстакана. Значит, данный фильтр без разборки, очистки может отфильтровать до одной тонны меда.

Если конструкция вас заинтересовала, могу предоставить подробные чертежи.

          И. Петрейкин

 

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика