Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2006_08_26 Материалы газеты "Вперед"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

(Материалы газеты  «Вперед» за 26 августа 2006 г)

 

Бремя расходов несет собственник жилья

О реформе  жилищно-коммунального хозяйства  говорят уже давно, однако ее практические результаты зачастую неясны или незаметны. Для успешной реализации реформы  необходима обратная связь, т.е. граждане должны иметь  возможность влиять на процесс реформирования, чтобы в  построении новой  системы управления ЖКХ учитывались их интересы. Для чего необходимо каждому собственнику  утвердиться в  сознании, что на нем лежит бремя  обязанностей по содержанию своей собственности, о чем четко сказано в ст. 210 Гражданского кодекса РФ. Поэтому необходимо, исполняя обязанности по содержанию собственности,  владеть информацией о способах управления многоквартирным домом, предусмотренных Жилищным кодексом, о том,  как должны взаимодействовать между собой все участники процесса содержания дома и предоставления коммунальных услуг.

Итак, если нам не все равно, в каком доме мы живем сейчас, в каком доме будут жить наши дети и внуки, и если нам хочется жить достойно и оставить им человеческое жилье, необходимо хорошо знать свои права и обязанности, а значит, знать законодательство, сопровождающее реформу ЖКХ.

13 августа 2006 г. постановлением Правительства РФ №491 утверждены «Правила содержания  общего имущества в многоквартирном доме», которыми установлен состав общего имущества – это помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе  межквартирные  лестничные площадки, лестницы, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи, технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого помещения  в многоквартирном доме; крыши, несущие конструкции и др. (Часть 1).

Кроме этого, конкретизированы требования к его содержанию, где «собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом» (п.12), а также проводить осмотры общего имущества (п. 13,14).

Пункт 18 части 2 устанавливает, что «текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или  его отдельных элементов».

«Капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности  и эксплуатационных показателей общего имущества». Факт достижения общим имуществом уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений, с отражением этого факта в акте осмотра (п.21,22).

Часть 3 указанных Правил напоминает о том, что «собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:

а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме – в случае управления  управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

б) обязательных платежей и взносов собственников  помещений, являющихся членами товарищества  собственников жилья (п.28)».

Пункт 29 части 3 гласит, что «плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с  собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг».

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, при управлении собственниками, определяется  решением общего собрания собственников, с учетом состава, конструктивных особенностей, степени  физического износа и технического состояния общего имущества.

В случае, если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органом местного самоуправления (п.31-34).

И наконец, собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива  вправе:

а) получать от ответственных лиц информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности, оказанных услуг и  выполненных работ;

б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ;

в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

Но в тоже время собственники помещений несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ (п.40,41).

Вышеназванным постановлением Правительства утверждены одновременно еще и «Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность». Настоящие Правила устанавливают основания и  порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Услуги и работы  считаются оказанными или выполненными с  ненадлежащим качеством в случае их несоответствия требованиям Правил содержания общего имущества,  которые  упоминались ранее. В этом случае органы управления ТСЖ, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющая организация обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном  настоящими Правилами.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу в течение 6-ти  месяцев после соответствующего нарушения. В этом случае размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости  соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной  платы за содержание и ремонт помещения.

Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ или превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается  в акте. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

И в заключение следует отметить, что мы привыкли к тому, что все эти проблемы кто-то решает за нас. О т нас требуется лишь своевременно платить за жилье и коммунальные услуги. При этом мы ждем качества от предоставляемых нам услуг, хотим, чтобы все неполадки устранялись быстро и надежно, и чтобы нам не приходилось неделями бегать по коммунальным службам, требуя внимания к своей проблеме.

С вступлением  в силу Жилищного кодекса РФ возникла ситуация, когда управлять жилищным фондом по-старому  уже невозможно, а по-новому еще не научились. Жилищный кодекс предлагает нам всем вместе решить эти вопросы. Нам необходимо понять, что теперь мы сами должны управлять своим домом, и без нашего активного участия никакие проблемы решены не будут, поэтому в очередной раз взываем к сознанию должников о необходимости исполнения  обязательств по оплате ЖКУ.

 

 

И в мирное время есть место подвигу

23 августа у ликвидаторов последствий Чернобыльской аварии был повод собраться вместе в актовом зале военкомата. В этот день пятнадцати из них за проявленные мужество и героизм были вручены заслуженные государственные награды. Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени были награждены И.Г. Семенов, В.Ю. Строгов, Г.А. Ташманов, медалью «За спасение погибавших» - В.А. Павлов, медалью «За отвагу» отмечены В.П. Нестеров, А.Ф. Николаев, В.П. Сергеев, А.К. Павлов, П.М. Перов, Н.А. Семин, Г.С. Степанов, Н.В. Тимофеев. Вручение самой высокой награды – ордена Мужества, к которому представлены А.А. Орлов, Г.Н. Спирин (посмертно), В.С. Фанин, решено перенести на празднование Дня города. Пока же герои и их родственники получили удостоверение к государственной награде.

С теплыми словами поздравлений и пожеланий здоровья и долголетия к героям-современникам обратились глава города В.М. Садырга, глава района В.А. Мурашкин, начальник городского отдела соцзащиты С.Ю. Лукьянова, вр.и.о. военкома Р.Е. Михеев, ребята военно-патриотического клуба «Гусары».

М. Майская.

 

 

 

Национальный проект в действии

Более 65 лет существует в нашем городе  школа №1. Каждый год покидают стены родной школы выпускники. В 2006  году школу окончили 53 ученика. В вузы Российской Федерации на бюджетной основе поступили 20 человек. В основном это учащиеся профильного физико-математического класса.

В Чувашии уже третий год идёт эксперимент по введению профильного обучения в старших классах. Профильное обучение – один из аспектов национального проекта «Образование». В нашей школе профильное обучение ведётся с 2003 года. За эти три года апробировались различные профильные программы, новые учебные курсы, в том числе элективные, активно внедрялись технологии психологического сопровождения, совершенствовались формы профориентации. Ведь именно в старших классах дети определяются с выбором  будущей  профессии.

Профиль класса в школе № 1 строится исходя из запросов учеников и их родителей. Наиболее востребованы за эти годы были такие профили как физико-математический, гуманитарный, естественно-научный, информационно-технологический. Именно учащиеся профильных классов представляют школу на городских предметных олимпиадах, где занимают призовые места:

2003 год – А. Данилова  – физика, экология, математика, Н. Платонова – биология, Д. Ефимова – биология, экономика,  Р. Клячкин, Д. Михеев, И. Орешников, Ю. Железина – химия;

2004 год – И. Орешников – математика, физика, химия, информатика, английский язык, А. Данилова  – математика, физика, химия, биология, экология, русский язык; В. Егоров – физика, химия; 2005 год – К. Тихонова – математика, физика, химия, русский язык, Ф. Алексеев  – биология, экология, история, М. Фёдорова – география, русский;

2006 год – И. Кох  – математика, физика, Ф. Алексеев – экология, история, К. Тихонова – химия, физика, русский язык.

Учащиеся школы ежегодно принимают участие в республиканских научно-практических конференциях, где становятся призёрами (Н. Куксёнкова, П. Вершинин, Е. Зозуля, А Дмитриева, Е. Рубцова, Л. Кочеткова, Т. Окина ).

То, что даётся природой, – это маленькая толика того, что  впоследствие может развиться в человеке благодаря учителю и его наставлениям. В наших профильных классах работают Учителя с большой буквы, которые дают детям глубокие знания по предметам: А.А. Данилова, В.И. Иванова, Г.В. Михеев, Н.Г. Лушина, Т.Н. Никонова, Г.Н. Алексеева и многие другие. География мест поступления наших выпускников за последние три года значительно расширилась: Санкт-Петербург – А. Данилова, И. Орешников, А.Игнатьев; Самара – Д. Ефимова; Екатеринбург – Е. Воронков,  М. Онищенко;  Москва – Д. Михеев,  О. Атрашкина, И. Павлов, М. Обломова, Я. Канчурова, М. Безносов и многие другие.

С мая 2006 года педагогический коллектив школы совместно с учащимися и их родителями пришли к выводу, что наиболее приемлемым вариантом для профильного обучения является внутриклассная профилизация, деление на малые профильные группы. Базовые предметы при такой модели изучаются всем классом, профильные – по группам. С сентября 2006 года в школе открывается профильный класс с внутриклассной профилизацией. Учащиеся универсальных классов будут посещать элективные курсы для того, чтобы правильно выбрать свою будущую профессию. Хочется верить, что эта модель поможет нашим ученикам найти себя.

Е. ЕФИМОВА,

 заместитель  директора

по УР школы  № 1.

 

 

Информационные технологии способствуют появлению учителя новой формации

Россия претендует на место в ряду передовых мировых держав, а для этого ей надо становиться информационными обществом.

Обществу требуются учителя, владеющие новыми информационными технологиями и компетентно применяющие их для решения своих профессиональных задач.

Статистика констатирует, что  большая часть российских учителей не владеет необходимыми для их профессиональной деятельности новыми информационными технологиями и не применяет их в своей работе.

А проблема   подготовки учителей новой формации в настоящее время является особенно острой. Эта проблема связана с бурным развитием информационных технологий, с превращением нашего общества в информационное, то есть такое общество, в котором большинство работников занято получением, обработкой, хранением и доставкой информации.

Использование компьютера  и Интернета в классах уже принесло свои плоды в виде повышения успеваемости и положительных отзывов учителей и учащихся. Новейшие беспроводные технологии помогут учителям и школьникам в активном обучении, не ограничивая его компьютерным классом школы. Учителя  нашей школы также используют современные технологии для получения новых знаний и умений, которые потом передают ученикам.

 Однако, до сих пор недостаточно раскрыты педагогические возможности новых информационных технологий, дидактические возможности компьютерных телекоммуникаций, поэтому  педагогам наших школ есть где реализовать  свои возможности. В настоящее время структура информационных потоков претерпела значительные изменения. Во-первых, технический прогресс привел к существенному увеличению числа источников информации. Но, чтобы научить самостоятельно добывать информацию, учитель должен как минимум сам уметь это делать. Учителя нашей школы, также как и педагоги других школ, получили возможность совершенствовать свои информационные навыки на базе созданного при нашей школе дистанционного центра обучения по программе Intel.

Учитель новой формации – специалист, владеющий системой технологий, средств и методов, необходимых для того, чтобы подготовить учащихся к жизни в обществе.

Вторая задача – помочь учителю научиться использовать новые активные формы обучения, в частности, деловые игры.

На сегодняшний момент учитель несет всю ответственность за обучение и является основным источником знаний для своих учеников. На долю же учащихся достается пассивное усвоение этих знаний, что приводит к утрате интереса к обучению и желания учиться. Чтобы изменить это положение, нужно помочь учителю понять, что учащиеся не должны просто пассивно поглощать информацию, а создавать свое собственное представление предметного содержания обучения.

На смену должна прийти новая модель обучения, основанная на следующих принципиально важных положениях:

- в центре технологии обучения – учащийся

-      в основе учебной деятельности – сотрудничество

-      учащиеся играют активную роль в обучении

-      суть технологии – развитие способности к самообучению

Новые технологии приходят в школу. Что они нам обещают?

Что значит оптимизировать работу учителя на уроке?

Это значит - добиться высокой информативной плотности урока, насытить урок иллюстративно-демонстрационным материалом, за короткое время опросить большое количество обучающихся и т.д.

Форм и способов контроля успешности усвоения учащимися изучаемого материала немало. Но успешно это можно сделать при использовании информационных технологий, например,  для организации тестового контроля. Актуальность введения тестирования в школьную практику обусловлена тем, что все чаще ученикам предлагают именно такие формы проверочных заданий на уровне республики, города и в вузах. К единому государственному экзамену, как и к традиционным и выпускным школьным экзаменам, учащихся нужно готовить.

Построение учебного процесса на основе внедрения новых информационных технологий позволяет прогнозировать эффективность образовательного процесса на уровне ученика, уровне учителя, уров­не управления.

«Нашествие» компьютеров – это уже не завтрашний, а сегодняшний день. Не сам компьютер диктует методы и содержание обучения, но он адекватно и эффективно включается в программы обучения, обеспечивая полноценную организацию учебной деятельности, качественное усвоение учебного материала.

Мы считаем, что новые информационные технологии необходимо использовать в учебном процессе, потому что ребят интересует все новое, в частности, компьютер. Учителям-предметникам надо просто использовать этот интерес и направлять его в нужном направлении, т.к. работа на компьютере позволяет не только формировать знания и умения, но и вырабатывать у детей опыт творческой деятельности. Использование новых информационных технологий позволяет приучать учащихся к приемам самостоятельного поиска, обобщения и систематизации, тем более, что современные технические средства позволяют обрабатывать большие объемы знаний.

Самое главное то, что работа на компьютере вызывает у ребят положительные эмоции, а это и является главным стимулом в обучающем процессе.

И именно  поэтому педагогу важно быть адекватным времени. Школа должна готовить конкурентоспособных учеников, готовых свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве.

О. ГЛАДКОВА,

 заместитель директора  по ИКТ школы № 3.

 

Новый вектор в образовании

Приоритетный национальный проект «Образование» по-хозяйски вошел в нашу жизнь и как мощный  прожектор высветил все уголки  огромного здания, имя которому  образование.

Сегодня каждый учитель, каждая школа решают для себя вопрос: соответствую ли и в какой степени сегодняшнему дню?

Тем отраднее, если ответ на этот вопрос положительный. Сегодня с полной ответственностью можно сказать, что в школах города  работают высококлассные профессионалы. Это лишний раз доказал конкурс на лучшего учителя, а подтверждением этого являются результаты образовательного процесса в каждой школе.

В 2006 году наша школа № 7 выпустила 33 ученика. Сегодня все они определили свой дальнейший жизненный путь. Расскажу сначала о тех четверых, которые окончили школу с золотой медалью.

Отлично сдав ЕГЭ по русскому языку (результат – 93 балла из 100), М. Афонина стала студенткой Московского Российского государственного гуманитарного университета (факультет психологии) на бюджетной основе (то есть обучаться она будет бесплатно).

М. Носкова, отлично сдав ЕГЭ по математике (88 баллов из 100), будет продолжать образование в Московской налоговой академии также на бюджетной основе.

А. Аплеева поступила на юридический факультет Чувашского государственного университета.

Е. Шишкина в этом же университете на экономическом факультете будет осваивать специальность «Финансы и кредит».

Студентами различных вузов, как чувашских, так и российских, стали еще 17 человек из числа выпускников этого класса, причем более половины из них будут получать образование также на бюджетной основе. По результатам ЕГЭ («пятерки» по истории и обществознанию) зачислен на исторический факультет ЧГУ С. Воронов. 6 выпускников поступили в техникумы (все бесплатно), двое получают начальное профессиональное образование, трое работают.

Среди учеников нашей школы  – П. Градобоев, получающий стипендию Президента Чувашской Республики Н.В. Федорова за выдающиеся спортивные достижения и неоднократные победы в российских соревнованиях. Трое – К. Антонова, Д.Моисеева, В. Амбрашкин – получают стипендию главы администрации г. Шумерли В.М. Садырги за достижения в учебе, внеучебной деятельности и  спорте.

Наши ученики ведут под руководством учителей исследовательскую работу. В этом году работа М. Афониной по английскому языку заняла второе место на окружной конференции творчества обучающихся «ЕХСЕLSIOR», в секции «Языкознание» (руководитель – учитель высшей квалификационной категории М.Н. Соколова). К. Антонова стала призером республиканской конференции-фестиваля творчества обучающихся  «EХCELSIOR», где её исследователаская работа по географии заняла второе место (руководитель - учитель первой квалификационной категории С.П. Архипова). Все ученики, которым интересно изучать предмет на более высоком уровне, имеют реальную возможность сделать это на факультативах, элективных курсах. Организовано профильное обучение для старшеклассников и предпрофильная подготовка для обучающихся 9 класса.

В школе работает сильный педагогический коллектив. Приоритетный проект дал мощный импульс каждому учителю   на   переосмысление   своего   теоретического   багажа   и технологического арсенала, заставил сверять свою работу с вектором модернизации всей системы образования. Наши учителя  ведут активную инновационную деятельность, направленную на повышение качества образования. Приведу только один пример. В апреле 2006 года 4 А класс нашей школы и учитель Т.С.  Борькина стали участниками Международного проекта «Исследование качества чтения и понимания текста - PIRLS». В исследовании РIRLS 2006 года участвовали 40 стран. И только 4 школы Чувашии удостоились такого внимания. Как же мы были рады, когда выяснилось, что инструментарий РIRLS совпадает с методами инновационной деятельности Т.С. Борькиной. Высокую оценку организованности наших четвероклассников и их умению управляться с тестами по чтению дали эксперты РIRLS. Конечно, основная заслуга в этом принадлежит Татьяне Степановне.

Хочу обратиться со словами благодарности и приветствия к большой армии учителей, которые уже не пойдут на уроки в новом учебном году (каждый из них за свою педагогическую деятельность каждый провел более 20 000 уроков!), - это наши уважаемые учителя-пенсионеры, ветераны педагогического труда. Наши дорогие ветераны! Мы вас помним и любим, преклоняемся перед вами и желаем вам здоровья, хорошего настроения, благополучия.

Е. МАХАЕВА, директор  школы № 7. 

 

Месячник гражданской защиты

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, террористические акты стали для нас, к сожалению, нормой жизни. А ведь число погибших и раненых при этом могло бы быть меньше, знай человек, как себя вести в том или ином случае. Вот почему в последнее время уделяется большое внимание обучению населения, прежде всего подрастающего поколения, формам и методам защиты.

 С такой целью в нашей республике с 4 сентября по 4 октября будет проводиться месячник гражданской защиты. В рамках его пройдут смотры-конкурсы, соревнования среди специализированных служб, встречи с ветеранами гражданской обороны, ликвидаторами аварий и другие мероприятия.

Кстати, и в День знаний школяров познакомят с азами гражданской защиты, помимо учителей, работники МВД и ГКЧС.

Соб. инф.              

 

Пенсионный фонд помогает Чувашии

Пенсионным фондом РФ в 2006 году Чувашской Республике выделены средства на укрепление материально-технической базы госучреждений социального обслуживания населения в сумме 16,9 млн. рублей. Из них 10 миллионов – по обращениям депутатов Госдумы РФ К.И. Косачева, П.В. Семенова и заместителя Председателя Госдумы В.В. Володина.

Кроме того, Пенсионный фонд РФ направил 4,5 млн. рублей на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам Чувашии. На 2 млн. рублей была  оказана помощь 6517 участникам Великой Отечественной войны, остальные средства пойдут на оказание адресной помощи неработающим пенсионерам ко Дню пожилых и ко Дню инвалидов.

Наш корр.

 

 

Операция «Внимание: дети!»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в период с 20 августа по 20 сентября на территории Чувашской Республики проводится операция «Внимание: дети!».

Приближается начало нового учебного года. Многие ребята пойдут в первый класс. Об их безопасности должны в первую очередь беспокоиться родители, которым необходимо пройти с детьми (несколько раз!) дорогу от дома до школы, объяснить, где опасные участки дороги, как правильно переходить дорогу, перекресток, как стоит вести себя в сложной ситуации. Учителям начальных классов совместно с работниками ГИБДД стоит провести беседу с учениками на тему «Безопасность дорожного движения». Родители и все взрослые должны постоянно напоминать детям о том, что нельзя переходить дорогу на запрещающий сигнал светофора, играть на проезжей части.

В целях привлечения внимания детей с 30 августа по 10 сентября всем автотранспортным средствам в населенных пунктах необходимо двигаться с включенным ближним светом фар.  При пассажирских перевозках детей должно быть обеспечено сопровождение колонны автотранспорта.

ГИБДД поздравляет всех школьников с началом нового учебного года и предупреждает: нарушение правил дорожного движения влечет за собой тяжкие последствия, а также убедительно просит соблюдать правила дорожного движения.

Е. Юсупов,

 инспектор по пропаганде ОГИБДД  Шумерлинского ГОВД, старшина милиции.           

 

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика