Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Светлана Мокшонкова: «Только командой можно достичь успеха!»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

Лидерами рождаются или становятся? Этот вопрос стал ключевым в беседе корреспондента с директором детской школы искусств № 1 Светланой Александровной Мокшонковой. И вовсе не случайно. Как уже наверняка известно многим, шумерлинка стала победительницей республиканского этапа Всероссийского конкурса «Женщина-лидер. XXI век». В мае 2016 года С.А. Мокшонкова будет представлять Чувашию во Всероссийском конкурсе, который состоится в Нижнем Новгороде.— Светлана Александровна, насколько мне известно, предложение об участии в конкурсе поступило к Вам от Совета женщин города. А сразу ли Вы согласились?

— Нет, не сразу. Первая реакция была отрицательная: «Нет, нет и нет! В городе есть более достойные женщины-руководители!». А потом… потом я подумала и дала свое согласие. Мне нужно было обдумать это предложение, чтобы понять, что я должна участвовать в этом конкурсе. Не ради собственного пиара, а для того, чтобы еще раз представить свое образовательное учреждение на республиканском уровне.

А нам есть что показать и о чем рассказать! Детская школа искусств – на хорошем счету и в городе, и в республике. Наше учреждение, можно сказать, славит Шумерлю, Чувашию, принимая участие и побеждая в международных и всероссийских творческих конкурсах, научно-практических конференциях. Причем, высокие конкурсные результаты показывают как ученики, так и наши преподаватели.

— Сколько у Вас было времени, чтобы подготовиться?

— Предложение поступило за… неделю до конкурса. За это время необходимо было представить в конкурсную комиссию большой аналитический материал, включающий в себя анализ внутренних и внешних факторов, способствующих или мешающих развитию учреждения, соотношение этих факторов; основные показатели учреждения; сведения о производственной, творческой и общественной деятельности конкурсантки; справки об учреждении за 2014-2015 годы, а также аналитический материал «Что бы я сделала для развития страны /в первую очередь/ сегодня, будучи Президентом, премьер-министром?».

Аналитический материал был собран довольно-таки быстро, потому что практически все запрашиваемые документы уже имелись в отчетах ДШИ. Свою задачу я видела в том, чтобы сначала собрать информацию о своем учебном заведении в единое целое, систематизировать, а затем, ничего не придумывая и не приукрашивая, достойно представить на конкурсе. Здесь очень пригодились знания и умения работы с аналитическим материалом, полученные по федеральной программе подготовки управленческих кадров в 2010 году.

— А Вы уже знали о победе, когда получили приглашение на подведение итогов?

— Документы на конкурс были отправлены 24 февраля, а уже 3 марта меня в числе 25 участниц пригласили на подведение итогов. Результаты до последнего, до минуты награждения не знал ни один участник. Когда оглашали итоги конкурса, и вдруг прозвучало мое имя, у меня был шок. Эмоции нахлынули позже, первоначальной реакцией был все-таки шок.

— Как восприняли победу Ваши близкие?

— Конечно же, они были безумно рады за меня. Дочери ликовали от восторга и переполнявших эмоций. Младшая дочь Оля, которую взяла с собой в качестве группы поддержки, — тут же, в зрительном зале, старшая Настя – несколько позже, по скайпу. Супруг приятную новость воспринял, как всегда сдержанно, спокойно: «Поздравляю. Молодец!».

— А кто в Вашей семье лидер: Вы или супруг?

— Мне сложно однозначно ответить на этот вопрос. У нас у каждого – свое направление. Каждый знает, где он главный. Александр очень много берет на себя бытовых забот. К примеру, полностью снял с меня вопросы, связанные с жилищно-коммунальными проблемами.

Мое – это сохранение семейного очага, создание уюта, воспитание детей. Мы любим встречать гостей. Обязательными атрибутами дружеских посиделок являются свечи и песни, особенно романсы, под гитару.

Вообще я всегда чувствовала громадную поддержку со стороны близких. Иногда не хватает сил, времени, физического здоровья и хочется просто прийти домой, отдохнуть, побыть в тишине. Уединяюсь в комнате, включаю музыку, читаю… Они понимают мое состояние: у мамы сложная работа, мама устала, ей необходимо восстановить силы.

— Как Вам удается совмещать черты своего характера – мягкость и доброту – с обязанностями руководителя?

— Моя задача, я считаю, сформировать вокруг себя эффективную, рабочую команду, которая движется вперед. Возможно, в этом и заключаются лидерские качества руководителя?! Только командой можно достичь успеха. Наша команда – это преподаватели, обучающиеся, родители.

Коллектив детской школы искусств – это одна семья, где мы знаем друг о друге все. И победу в республиканском этапе Всероссийского конкурса «Женщина-лидер. XXI век» считаю нашей общей победой.

— Ваше первое знакомство с миром музыки состоялось много лет назад…

— Моя, так сказать, сольная карьера началась еще в детском саду. Музыкальным руководителем была Галина Ивановна Ларина. Кстати, мы не так давно вспоминали с ней о том, как это было.

А во втором классе общеобразовательной школы мама привела меня в музыкальную школу. Далее по окончании 8 классов средней школы поехала поступать в Канашское педагогическое училище со справкой об окончании 5 классов музыкальной школы вместо 7 положенных. Педагогическое училище закончила с красным дипломом. Следующим этапом была учеба в Чувашском государственном педагогическом институте им. И.Я. Яковлева и работа музыкальным работником в детском саду «Гнездышко», в Саланчикской детской музыкальной школе, преподавателем в гимназии № 8. В августе 2007 года была приглашена заместителем директора по учебно-воспитательной работе в ДШИ № 1, а спустя несколько месяцев была назначена директором этого учреждения.

— Признайтесь, тяжело было начинать работать в команде своих бывших преподавателей?

— Нет. Я бы сказала даже, наоборот, мне было легко. Преподаватели знали меня как хорошую и трудолюбивую ученицу и приняли в свои ряды очень тепло. Относились как к дочке. Соответственно, и я так же тепло, с огромной благодарностью относилась и продолжаю относиться к своим наставникам: Любови Ивановне Ковалевой, Светлане Терентьевне Федоровой, Галине Ивановне Лариной, Валентине Ивановне Брюхановой.

— Светлана Александровна, а откуда в Вас увлечение музыкой? И передалась ли любовь к прекрасному дочерям?

— Профессиональных музыкантов в моей семье не было, но, сколько я себя помню, и папа, и мама всегда пели. Что бы мы ни делали — всегда пели. Ни один наш семейный праздник не обходился без русских народных песен, частушек.

Дочери – Настя и Ольга – поют с детства. Как когда-то меня мама, их обеих я привела в школу искусств. На сегодняшний день портфолио девочек насчитывает десятки побед в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Настя закончила с отличием музыкальную школу, с серебряной медалью – общеобразовательную школу. Свое будущее она видит в профессии инженера по качеству, выбрав Санкт-Петербургский государственный политехнический университет им. Петра Великого. А вот Оля, надеюсь, пойдет по моим стопам и станет музыкантом.

Беседовала М. ПОРФИРЬЕВА.

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика