Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2007_10_24 Спасибо вам, папа… (М.М. Матвеев)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

Не привык сидеть без дела Михаил Матвеевич Матвеев. Его квартира больше напоминает мастерскую – в одном углу комнаты в ряд выстроились швейные машинки, в другом - своего часа ждут старинные настенные часы. И те, и другие механизмы в руках умелого мастера-самоучки обязательно получат вторую жизнь и не один год еще верой и правдой прослужат своим хозяевам. «На все руки мастер!»- говорят окружающие о таких людях, как М.М. Матвеев. И уважают, и прислушиваются к их мнению. Тем более, что у Михаила Матвеевича за плечами богатый жизненный опыт – ветеран Великой Отечественной войны, ветеран труда 25 октября отмечает 90-летний юбилей.

Редакция газеты «Вперед» присоединяется к теплым поздравлениям, которые наверняка прозвучат в адрес юбиляра. А с пожеланиями крепкого здоровья благодарит Михаила Матвеевича за верность районке. Дружба с нашей газетой у него завязалась много лет назад, продолжается и поныне.

Возвращаясь к напечатанному, предлагаем вниманию читателей очерк о М.М. Матвееве. Со дня публикации прошло двадцать шесть лет.

Шофер Шумерлинской кожгалантерейной фабрики Михаил Матвеев вернулся из очередного рейса к концу второй смены. На его сигнал из проходной вышла пожилая женщина. Загремела замком, открывая металлические ворота. Матвеев поставил машину и, бросив на нее прощальный взгляд, вслед за вахтершей пошел в проходную.

– Устал, Михаил Матвеевич? – участливо спросила в проходной вахтерша.

–  Устал, –  признался шофер.

–  Посиди немного, отдохни. Вот чайку попей, еще горячий...

Отвечая Матвеев не отказался. Снял фуражку, достал расческу, аккуратно причесал волосы, не спеша прошел к столу.

– Съездил-то в толк? –  спросила вахтерша, наливая чай.

–  Все привез, что заказывали.

–  Это хорошо. А то   я слышала, материалов совсем нет, хоть фабрику закрывай.

–  Ну это не совсем так, –  возразил ее собеседник.

–  Кое-каких, верно, не хватает, но в основном есть, сам привозил.

Вахтерша помолчала немного, потом спросила:

– Михаил Матвеевич, почему ты  на пенсию не уходишь? Поди, тяжело стало руль-то крутить?

Матвеев вздохнул, сделал неторопливый глоток из стакана, затем ответил:

– Тяжеловато.  Особенно в дальних рейсах. Ведь почти каждый день то в Горький, то в Чебоксары, то в Богородск езжу. Ночью уезжаешь, ночью приезжаешь. И так вот уже двадцать пять лет. А годы уже не те...

Карие глаза шофера заискрились улыбкой.

– Я ведь ровесник революции, родился в семнадцатом, 25 октября по старому стилю.

– А за рулем сколько?

– Всего? Сорок два года.

Михаил Матвеевич вкратце рассказал пытливой женщине о том, как в далеком тридцать девятом ушел из своей родной деревни Синьял-Оточево Моргаушского района в армию, где и постиг водительское дело.

Вахтерша, которая пришла работать на фабрику не так давно, знала о Матвееве совсем мало, понаслышке. Зато она видела, с каким уважением относятся к этому невысокому худощавому шоферу руководители предприятия и многие рабочие, слушала, как отзываются на собраниях о его трудолюбии, дисциплинированности, аккуратности и нетерпимости к недостаткам, особенно к халатности и бесхозяйственности. Да и его вклад в работу коллектива, как она успела заметить, довольно большой. Снабжение фабрики материалами не ахти хорошее, приходится за ними ездить к поставщикам, нередко  «выбивать». И в такие ответственные командировки, как правило, посылают его, Михаила Матвеевича, одного, без работников отдела снабжения. Руководители фабрики уверены в нем, знают, что он с пустым кузовом не вернется. И он действительно никогда не приезжал без необходимых    материалов.

–  Про тебя, Михаил Матвеевич, как-то на фабрике сказали, что ты человек везучий, все тебе легко дается, – задумчиво проговорила вахтерша. – А я вот думаю, что дело не в везении. Видать, умеешь находить подход к людям.

– А может, и впрямь везучий? – опять улыбнулся Матвеев. – У меня ничто от рук не отбивается. Машины я ремонтирую, скажу без похвальбы, не хуже профессиональных слесарей. Плотничать умею, столярничать тоже. Мне даже на фронте везло. Всю войну прошел, перевез сотни тонн боеприпасов, попадал под бомбежки, артобстрелы. И ничего, вернулся живым, невредимым.

На фабрике прозвенел звонок, извещая о конце работы. Смолкли машины, остановились конвейерные линии. Вскоре в проходной появились шумные группы женщин, спешивших домой. Михаил Матвеевич поблагодарил вахтершу за чай, попрощался и тоже направился к «вертушке».

…Дома его ждала жена, Анастасия Сергеевна. Накрывая на стол, она негромко, но с настойчивостью в голосе повела было такую речь.

–  Пора, Миша, уходить на пенсию. Дети у нас определены, а нам с тобой денег много не надо...

–  Да вы что сегодня, сговорились? – мягко прервал ее муж. – Мне толь­ко сейчас в проходной   намекали, дескать, не пора ли на покой. – И серьезно добавил: – Я же тебе говорю, Настя, что чувствую себя неплохо, не хочу пока бездельничать. Да и с фабрикой жаль расставаться. А ГАЗ-51? Что я без него делать буду? Он у меня хоть и старичок по годам, но как новенький. Мы с ним четыреста тысяч километров без капремонта   наездили.

Подобные разговоры в семье Матвеевых в последнее время происходили ча­сто и обычно заканчивались обещанием мужа подумать. На этот раз дело до обе­щания не дошло. Взгляд Михаила Матвеевича упал на сработанный его руками довольно оригинальный буфет, на котором лежало письмо.

– От кого?

Анастасия Сергеевна, подавая конверт, потеплевшим голосом ответила:

– От Саши.

Саша – это средний сын Матвеевых. Живет в Томске с семьей. В письме он не без радости  сообщал родителям, что купил легковую автомашину.

– Видишь, все техникой обзаводятся, – шутливо обратился муж к жене, – а ты меня безлошадным хочешь сделать. У Саши теперь машина, Коля давно имеет…

Коля – это старший сын. Инженер, дважды  отец, готовится стать дедом. Проживает в одном из городов Днепропетровской области.

Когда письмо было прочитано, Анастасия Сергеевна сказала:

– Нынче Вера приходила, о чем-то с тобой хотела поговорить.

Вера – это старшая дочь. Работница Шумерлинского филиала «Рассвет», мать двоих детей. Ее Михаил Матвеевич всех больше жалеет. Вера безвременно стала вдовой.

Все трое – Александр, Николай и Вера – неродные дети Михаила Матвеевича.

Обзавелся он семьей примерно так, как обзавелся ею герой кинофильма «Родная кровь». Эта кинокартина, кстати, самая любимая в семье Матвеевых.

– В сорок седьмом году, – рассказывал как-то друзьям Михаил Матвеевич о своей женитьбе, – я приехал в Шумерлю на месяц в командировку. Работал я тогда шофером в Чебоксарском дорожном управлении. Вместе с товарищем поселился на квартиру к Анастасии Головановой –  уроженке Порецкого района. Пустила она нас, конечно, не от хорошей жизни: во дворе – ни полена дров, дома – трое детей, которых надо кормить, обувать и одевать. А муж погиб на фронте...

Выросший в большой семье, Михаил всем сердцем потянулся к детям, а потом, к концу командировки, сделал неожиданное предложение их матери. Анастасия Сергеевна подумала и дала согласие. И не пожалела. Не пожалел о своем предложении и Михаил Матвеевич. Они прошли по жизни дружно, деля радость и горе. Вырастили не только оставшихся без отца детей, но и еще двух дочерей: Людми­лу и Валентину. Обе они живут в Шумерле, обе замужем. Людмила Михайловна работает начальником отдела технического контроля кожгалантерейной фабрики, а Валентина Михайловна – заместителем главного бухгалтера районного Госстраха.

...Теплое, радостное письмо из Томска несколько взволновало пожилого шофера. Жена давно легла, а ему спать не хотелось. Он выдвинул ящик шкафа, где хранил свои фронтовые и трудовые награды, письма и фотокарточки, достал оттуда групповой снимок детей и долго его рассматривал. Затем положил фотокарточку в ящик, а вместо нее достал две большие красивые папки. Одна из них - Почетная грамота обкома КПСС и Совета Министров Чувашской АССР, которую Михаил Матвеевич получил за ударный труд в десятой пятилетке. Другая же папка была раньше прислана вместе с подарками из Днепропетровской области, от семьи старшего сына Николая. Внутри ее на бронзе выгравировано:

«Дорогой наш папа! Сердечно поздравляем Вас, ровесника Великого Октября, со знаменательным юбилеем – шестидесятилетием со дня рождения.

Ваш славный жизненный путь – это путь великого солдата и труженика Страны Советов. Ваши сотни тысяч километров военных и мирных дорог всегда служат для нас, ваших детей и внуков, примером самого достойного отношения к жизни человека-воина, человека-труженика. За испытание и невзгоды трудного времени, которые не сломили и не могли сломить Вас. Вашу твердость и мужество, Ваше внимание и добрые чувства к нам. Ваш вклад в наше  воспитание – за все это Вам, дорогой папа, наши благодарность и низкий поклон…».

Не первый раз читал эти строки ветеран войны и труда Михаил Матвеевич, и не первый раз его охватывало горячее чувство гордости за всех своих пятерых детей.

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика