Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014 10 03 Секреты педагогического мастерства (Ирина Викторовна Сутягина)

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

Учитель… Сколько в этом слове величия, гордости и достоинства. Таких людей, как учителя, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные ученикам, эрудированные, энергичные. Каково это — быть учителем? В чем кроется секрет педагогического мастерства? Где источник вдохновения? Об этом рассказывает заслуженный учитель Чувашской Республики Ирина Викторовна Сутягина, преподаватель хорового и сольного пения Детской школы искусств №1:
— Вот уже четверть века я открываю детям прекрасный мир музыкальных звуков. Свою главную задачу как педагога-музыканта и воспитателя я вижу в том, чтобы помочь детям понять, что для их самоутверждения есть много путей и один из них – творчество. Я стараюсь, чтобы пение стало для них духовной потребностью. Ведь не секрет, что молодежь нашего времени в большинстве своём является поклонниками лёгких жанров, а не серьёзной музыки, поэтому моя задача – “влюбить” учащихся в прекрасную хоровую, вокальную музыку, повысить их культуру, научить их красивому пению, чистой интонации, сценической культуре.

Ученик – вот главный герой моей долгой, увлекательной счастливой повести, которая дарована мне самой судьбой. Ведь если сказать честно – я никогда не мечтала стать учителем, но судьба распорядилась иначе, и я счастлива, что однажды она повела меня по этому пути. Сегодня я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я — учитель. Мои ученики — моя гордость, моя радость, смысл моего педагогического существования. Всем, что я знаю и умею, я щедро делюсь с ними, отдавая каждому частичку себя.

Секреты моего педагогического мастерства кроются, прежде всего, в неустанном поиске, стремлении самой не стоять на месте, быть интересной своим ученикам, не останавливаться на достигнутом. Второй секрет — систематический, кропотливый труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. А еще — я все время учусь, понимая, что постоянно должна идти в ногу со временем, изучать все технические новинки, вникать в тонкости современных методик, знакомиться с творческими людьми и, что греха таить, – даже учиться у своих учеников!

Еще один секрет кроется в выборе репертуара, который исполняют мои ученики — ведь это одна из важных составляющих будущего успеха моих маленьких артистов, их интеллектуального развития, воспитания гражданских и личностных качеств. В своей работе я опираюсь на образцы классической хоровой и вокальной музыки, народные песни, произведения советских композиторов, прошедших проверку временем, песни современных авторов. По происхождению я чистокровная украинка, но вот уже более 20 лет живу вдали от своей родины и не имею возможности свободно общаться на своем родном языке, тем не менее стараюсь сохранить в себе крупинки национальной культуры – читаю произведения на родном языке, пою свои любимые песни. Я очень понимаю, как важно и в детях с ранних лет воспитать и сохранить любовь к родной речи, культуре родного края, поэтому вместе со своими учениками осваиваю чувашский язык — конечно, прежде всего, через народную песню, красота которой не может оставить никого равнодушным.

Каждый день я имею дело с уникальными, совершенно непохожими музыкальными инструментами — детскими голосами, и моя — задача не просто научить их пользоваться этими инструментами, но и сохранить ту неповторимость, уникальность, присущую каждому из них. И здесь, на мой взгляд, мне, преподавателю вокального искусства, как и врачу, нужно действовать по принципу «не навреди!».
И последний, самый главный секрет моего педагогического мастерства — это любовь. Любовь к детям, людям, которые тебя окружают, любовь к выбранной профессии, любовь к самой себе!

Пользуясь случаем, я хочу поздравить всех коллег с наступающим праздником – Днем учителя и пожелать неиссякаемых творческих сил, успехов во всех начинаниях, высоких профессиональных достижений. Пусть любимая работа заряжает энергией, приносит доход и удовлетворение! Пусть мир вокруг будет наполнен позитивом и яркими красками!

Ирина Викторовна — человек беспокойной души, это педагог, осуществляющей креативный подход к любому делу. Она — активный организатор и участник школьных и городских мероприятий, основатель проекта «Открытый зональный конкурс юных исполнителей «Сурские узоры». Принимает участие в профессиональных конкурсах, в которых неоднократно становилась призером, вовлекая в эту деятельность и своих коллег. Уверенно владеет современными педагогическими технологиями, применяет цифровые образовательные ресурсы, постоянно находится в творческом поиске путей оптимизации и повышения качества образовательного процесса. И.В. Сутягина имеет многочисленные благодарности, грамоты и дипломы. Ее воспитанники — неоднократные лауреаты и призеры республиканских, всероссийских и международных вокальных конкурсов. Очередной заслуженной наградой стало присвоение вокальному ансамблю «Лира», руководителем которого является И.В. сутягина, звания «Образцовый детский коллектив».

Мы поздравляем Ирину Викторовну с профессиональным праздником! Желаем открывать юные таланты и постигать новые вершины творчества!
Коллеги.

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика