Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Отчет о результатах проверки правильности учета и использования иных поступлений, в том числе добровольных пожертвований за 2011-2013 годы и 1 полугодие 2014 года.

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

Основание для проведения контрольного мероприятия: Положение о контрольно-счетной палате города Шумерля, утвержденное решением Собрания депутатов города Шумерля Чувашской Республики от 27 июля 2012 № 222, пункт 1.8. Плана работы контрольно-счетной палаты города Шумерля на 2014 год

Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность муниципального общеобразовательного учреждения; учредительные документы; первичные бухгалтерские и финансовые документы финансово-хозяйственной деятельности.

Объект контрольного мероприятия: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Срок проведения контрольного мероприятия: с 07 по 31 июля 2014 года.

Цель проверки:проверка правильности учета и использования иных поступлений, в том числе добровольных пожертвований.

Проверяемый период: 2011-2013 годы и 1 полугодие 2014 года.

 

Проверкой установлено:

 

1. Анализ нормативно-правовой базы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Шумерля Чувашской Республики создано в 1932 году и реорганизовано в 2007 году путем присоединения муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7». Учреждение с 1 сентября 2007 года  является правопреемником присоединившегося муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» в соответствии с постановлением главы администрации города Шумерля от 18.06.2007 № 403 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» . Школа является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета города Шумерли, на основе выделяемой субсидии на выполнение муниципального задания.

Действующий на момент проверки устав Учреждения утвержден постановлением администрации города Шумерля от 07.02.2013 № 98.

Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения согласно Уставу являются:

- собственные средства учредителя;

- имущество, переданное Учреждению отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации города Шумерли или иным уполномоченным органом;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

- бюджетные ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- другие источники, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учетная политика учреждения утверждена приказами руководителя:

- на 2011 год – от 31.01.2011 № 19/1-К;

- на 2012 год – от 31.01.2012 № 37-К;

- на 2013 год – от 09.01.2013 № 15-К;

- на 2014 год – от 31.12.2013 № 323-К.

Порядок приема пожертвований утвержден директором МБОУ «СОШ № 2» (приказ от 27.10.2011 № 203/к, от 01.09.2013 № 104-УВР) и согласован с управляющим советом школы (протокол от 27.10.2011 № 2, от 31.08.2013 № 7).

В соответствии с пунктом 3 статьи 582 Гражданского кодекса юридическое лицо, принимающее пожертвование, для которого установлено определенное назначение, должно вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества. В случае оформления поступления в качестве пожертвования учреждению необходимо прописать в учетной политике порядок обособленного учета указанных операций и обеспечить его соблюдение. Однако в МБОУ «СОШ № 2» порядок обособленного учета пожертвований в учетной политике не прописан.

 

2. Учет и использование иных поступлений, в том числе добровольных пожертвований в МБОУ «СОШ № 2» за 2011 - 2013 годы и первое полугодие 2014 года.

В соответствии с Порядком приема пожертвований, педагогические работники вправе обратиться за помощью на родительских собраниях и обеспечивают закрепление рассмотрения вопроса о пожертвованиях в протоколах родительских собраний с указанием количества родителей (законных представителей), выразивших согласие, и их подписями, а также о передаваемой сумме (либо стоимости передаваемых товаров и материалов).

В случае заключения договора о пожертвовании закрепление в протоколах родительских собраний подписей родителей (законных представителей), выразивших согласие на оказание пожертвований, положений о передаваемой сумме (стоимости передаваемых товаров и материалов) не требуется.

Всего в проверяемом периоде заключено договоров о пожертвовании в виде материальных ценностей: в 2011 году – 5 договоров на сумму 34250 рублей, в 2012 году – 34 договора на сумму 180709 рублей (реестр договоров прилагается). В 2013 году и в первом полугодии 2014 года пожертвований в виде материальных ценностей не поступало.

30 июля 2014 года была произведена проверка наличия товарно-материальных ценностей, поступивших в качестве пожертвований. Проверка проведена группой в составе: инспектор контрольно-счетной палаты города Шумерля Потапова Е.В., бухгалтер централизованной бухгалтерии отдела образования города Шумерля Смирнова Т.В., завхоз МБОУ «СОШ № 2» Лимонова Н.Н. В результате проверки установлено, что все указанные материальные ценности используются в соответствии с договорами о пожертвованиях, всем объектам присвоены инвентарные номера и заведены инвентарные карточки.

При проверке бухгалтерского учета материальных ценностей (пожертвований) выявлены случаи несвоевременного их оприходования, в том числе:

- триммер бензомоторный (договор от 14.06.2011) – поступил 14.06.2011, оприходовано 14.07.2011;

- жалюзи (договор от 17.05.2011) – поступили 17.05.2011, оприходовано 08.10.2011;

- книжные шкафы (договор от 30.01.2012) – поступили 30.01.2012, оприходовано 11.07.2012;

- принтер МФУ (договор от 11.01.2012) – поступил 11.01.2012, оприходовано 11.07.2012;

- системный блок (договор от 11.01.2012) – поступил 11.01.2012, оприходовано 11.07.2012;

- угловая стенка (договор от 30.01.2012) – поступила 30.01.2012, оприходовано 11.07.2012;

- демонстрационные столы (договор от 30.01.2012) – поступили 30.01.2012, оприходовано 11.07.2012;

- стеллажи для книг (договора от 30.01.2012) – поступили 30.01.2012, оприходовано 11.07.2012;

- стол малогабаритный (договор от 30.01.2012) – поступил 30.01.2012, оприходовано 11.07.2012;

- демонстрационная полка (договор от 30.01.2012) – поступила 30.01.2012, оприходовано 11.07.2012;

- монитор (договор от 30.01.2012) – поступил 30.01.2012, оприходовано 11.07.2012.

Кроме того, в проверяемом периоде пожертвования поступали в виде денежных средств в кассу МБОУ «СОШ № 2», в том числе: в 2011 году поступило 315720 рублей, из них 19700 рублей – на ремонтные работы, 296020 рублей на учебную литературу; в 2012 году поступило 175200 рублей на учебную литературу; в 2013 году – 31200 рублей на учебную литературу. В первом полугодии 2014 года наличных денежных средств в качестве пожертвований в кассу учреждения не поступало. Все суммы были сданы на лицевой счет Учреждения.

Цели и размеры пожертвований, а также количество родителей выразивших согласи на оказание помощи, закреплены в протоколах родительских собраний.

Сбор наличных денежных средств (пожертвований) осуществляется председателями родительских комитетов с последующим составлением ведомости и передачей их классным руководителям. С классными руководителями Учреждением заключены договора о полной материальной ответственности.

В проверяемом периоде за счет средств, поступивших в качестве добровольных пожертвований, была приобретена учебная литература, в том числе: в 2011 году – на сумму 295940,97 рублей, в 2012 году – сумму 174850 рублей, в 2013 году – на сумму 31628,20 рублей. Кроме того в 2011 году были приобретены строительные материалы на сумму 19700 рублей для ремонта санузлов. Фактов нецелевого использования указанных средств в проверяемом периоде не выявлено.

 

Выводы:

 

1. В МБОУ «СОШ № 2» в учетной политике не прописан порядок обособленного учета пожертвований.

2. Нарушен установленный порядок ведения бухгалтерского учета (пункт 5 статьи 8 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете") в части своевременности оприходования товарно-материальных ценностей.

 

Предложения:

 

1.Направить отчет о результатах проверки Собранию депутатов города Шумерля.

2.Направить представление о рассмотрении и устранении выявленных нарушений и недостатков в отдел образования администрации города Шумерля, в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика