Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2014 07 29 Выступление главы администрации города Шумерли Л.Г. Дмитриевой на совещании по подведению итогов работы за 1 полугодие 2014 года при участии Главы Чувашской Республики

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

Уважаемый Глава Чувашской Республики!

Уважаемые министры, руководители предприятий, организаций, учреждений, все, присутствующие на этом совещании!

 

В 2016 году город Шумерля отметит свой столетний юбилей. Век для людей – это несколько поколений, а для города век – это начало становления и развития. Шумерля сегодня – это молодой, развивающийся город. И чтобы не говорили скептики по поводу его провинциальной неперспективности, у Шумерли есть будущее, которое строится каждый день красивыми людьми, с гордостью носящими общее для всех имя «шумерлинец». Да, на сегодняшний день у города накопилось немало проблем, которые не решались годами. Многомиллионные долги за энергоресурсы, зависимость от стабильности работы градообразующих предприятий, большинство домов требуют капитального ремонта, качество автомобильных дорог оставляет желать лучшего. Может показаться, что выхода из сложившейся ситуации нет, и свет в окошке уже не появится, однако у города есть очень перспективные пути развития и мы – «шумерлинцы» с верой в народ, с надеждой на лучшее и с любовью к городу будем осуществлять его развитие и становление.

В 1 полугодии текущего года в экономике города наблюдались преимущественно положительные тенденции. Так, за I полугодие 2014 года оборот организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (стоимость отгруженных товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг и выручка от продажи приобретенных на стороне товаров (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных обязательных платежей) составил 4,3 миллиардов рублей или 113,6% по сравнению с 1 полугодием 2013 года. Темп роста данного показателя сложился более чем на 10% выше, чем средний по Чувашской Республике, а также выше, чем в городах Алатырь, Чебоксары и Новочебоксарск. Основной объем приходится на «Обрабатывающие производства» и «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» - это 3,4 миллиардов рублей.

По городу увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,2% средняя заработная плата работников организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, и за  январь-май 2014 года составила  20255,8  рубля, однако необходимо отметить, что данный уровень ниже на 1366,4 рублей средней заработной платы по Чувашской Республике). Рост среднемесячной заработной платы достигнут во всех отраслях экономики.

Задолженность по заработной плате на 1 июля 2014 года отсутствует.

Общий сальдированный результат работы предприятий по основным видам деятельности за январь-май 2014 года - это получение прибыли  293,8  млн. руб. (за январь-май 2013 года прибыль – 40,8  млн.руб.).

В бюджеты всех уровней за 1 полугодие 2014 года поступило налоговых платежей 558,6 млн. рублей, что составляет  158,6% к соответствующему периоду прошлого года (1 полугодие 2013 года – 352,2 млн. рублей), в том числе:

в федеральный бюджет – 318,2 млн. руб. (212,7% - в 1 полугодии 2013 года – 149,6 млн. рублей, увеличение налога на прибыль за счет увеличения объема реализации продукции в ОАО «КАФ» и увеличения НДС за счет получения аванса за предстоящие поставки ОАО «ШЗСА»),

в республиканский бюджет – 194,9 млн. руб. (129,3% - в 1 полугодие 2013 года – 150,7 млн. рублей, увеличение налога на прибыль по КАФ и увеличение норматива по НДФЛ),

в бюджет города – 45,5 млн. руб. (87,7% - в 1 полугодие 2013 года – 51,9 млн. рублей. Снижение за счет уменьшения норматива по НДФЛ с 28% до 19%, при прежних нормативах рост составил бы 10%).

Бюджет города за 1 полугодие 2014 года исполнен по доходам на 60,4% к годовому плану и на 166,3% к соответствующему периоду прошлого года (256,8 млн. рублей); по расходам на 43% к годовому плану и на 111,2% к соответствующему периоду прошлого года (189,5 млн. рублей).

В структуре общих доходов бюджета по-прежнему основную долю занимают безвозмездные поступления – 73,9%, налоговые – 18%, неналоговые – 8,1%. В структуре налоговых поступлений, по-прежнему, основную долю занимают налог на доходы физических лиц (52,9%) и единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (23%).

В структуре расходов – 70,6% занимают расходы на образование, 12,5% - расходы на ЖКХ, доля расходов по другим разделам бюджетной классификации от 0,1 до 7,8%.

Поступление в бюджет средств от использования муниципального имущества и земельных участков составляет 5,9 млн. рублей, что выше уровня соответствующего периода прошлого года на 1,8 млн. рублей.

Однако имеется ряд проблемных вопросов возникающих в ходе исполнения бюджета:

- наличие судебных решений, находящихся на исполнении в сумме 121,8 млн. рублей, основная доля которых – это взыскание в солидарной ответственности задолженности за муниципальный газ (85,3 млн. рублей), оплата выполненных работ по ремонтам дорог (2011-2012 г.г.) – 5,8 млн. рублей и прочие обязательства прошлых лет по текущему ремонту детских садов и школ.

Предъявлен на исполнение бюджету города Шумерля исполнительный лист (солидарная ответственность) ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары», что вызовет блокировку бюджетных счетов в августе текущего года, следовательно мы не сможем осуществлять финансовую деятельность по счетам администрации и своевременно осваивать учтенные в бюджете субвенции и субсидии.

На исполнении имеются предписания контролирующих и надзирающих органов в соответствии с которыми сформирована дополнительная потребность на текущий год  в средствах бюджета более 90,0 млн. рублей (при собственных доходах бюджета в 134,8 млн. рублей).

В связи с этим, сформирован план действий администрации города Шумерля, направленный на преодоление негативных последствий финансового кризиса и оптимизацию бюджетных расходов, который предусматривает следующие основные задачи:

- увеличение собственного доходного потенциала;

- передачу в аренду муниципальных земель и имущества только посредством торгов,

- необходимо в максимальное сжатые сроки провести инвентаризацию земель и имущества и полное выполнение плана приватизации муниципального имущества;

- есть ряд объектов, оформление и продажа которых требует кропотливой работы, но продажа этих объектов позволит значительно пополнить свои доходы: это здание по Ленина, 22, склад по ул. Сурская, недостроенное здание по ул. Ленина (район школы №3), бывшая школа №7.

- постановка на учет и последующая продажа выморочного имущества;

- максимально возможное взыскание недоимки по налоговым платежам и платежам по аренде;

- оптимизация бюджетных расходов;

- повышение эффективности при осуществлении закупок. По итогам проведения конкурентных процедур осуществлено закупок на сумму 49,8 млн. рублей, что составляет 98 % от суммы всего заказа (общая сумма 50,8 млн. рублей). Бюджетная эффективность составила в сумме 1,1 млн. рублей или 2,2 %. Хотя такой низкий результат сложился и по объективной причине: с нулевой бюджетной эффективностью проведены электронные аукционы на приобретение квартир для переселения из аварийного жилого фонды в сумме 35,4 млн. руб. Следовательно, наша задача – усилить работу по повышению активности участников при проведении отбора поставщиков и подрядчиков, в соответствии с действующим законодательством.

Одной из значимых составляющих собственных доходов бюджета города являются, конечно же, доходы на вмененный доход, поэтому важно развивать малый и средний бизнес.  Организовать работу по восстановлению численности индивидуальных предпринимателей и пресечению их «теневой» деятельности; активизировать работу по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства о существующих в республике формах государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; оказывать им всяческую помощь, в том числе по инновационной деятельности.

В городе по-прежнему большая обеспеченность населения объектами торговли. (Площадь торговых объектов в городе составляет 620,4 кв.м на 1000 человек при нормативе 487,0 кв. м или 127,4%), так 35 % субъектов малого предпринимательства заняты в торговле, почти 26% занимаются предоставлением различных видов услуг, строительством - около 19% предприятий, в производственной  сфере -  20%.

По состоянию на июль текущего года у нас зарегистрировано 167 малых  предприятий (101,2% к аналогичному уровню 2013 г., на 01.07.2013 – 165 малых предприятий), численность  работающих в сфере малого предпринимательства 4107 (114,4% к аналогичному уровню 2013 г., на 01.07.2013 г. – 3590 человек) из них на малых предприятиях 2865 человек (123,2% к аналогичному уровню 2013 г., на 01.07.2013г. – 2326 человек) и 1242 индивидуальных предпринимателей (98,3% к аналогичному уровню 2013 г., на 01.07.2013 г. – 1264 человек).

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами субъектами малого и среднего предпринимательства за 1 полугодие 2014 г. составил 569,9 млн. рублей (149,8% к аналогичному уровню 2013 г. – на 01.07.2014 г. – 380,4 млн. рублей).

Большая работа проводится по развитию потребительского рынка. В 1 полугодие организованы торги и переданы в аренду территории для организации рынка выходного дня, которые позволили не только увеличить доходы бюджета, ну и навести чистоту на прилегающей территории.

На территории города Шумерля функционируют 207 объектов розничной торговли, общая торговая площадь которых составляет 30,0 тыс. кв. метров, 33 объекта общественного питания общедоступной сети, реконструировано и введено в эксплуатацию в 1 полугодии - 6 объектов потребительского рынка общей площадью 3,2 тыс. кв. м., создано 39 новых рабочих мест, вложено инвестиций в размере 4,8 млн. рублей.

Оборот розничной торговли крупных и средних организаций города Шумерля за 1 полугодие 2014 г. по данным Чувашстата составил 374,3 млн. р. (114,3 % , против 310,7 млн. руб. в аналогичном периоде прошлого года), объем платных услуг, оказанных населению крупными и средними организациями в 1 полугодии 2014 г. – 125,4 млн. руб. (135,9%против 91,3 млн. рублей, в аналогичном периоде прошлого года).

Администрацией города Шумерля ведется работа в торговой системе города по продвижению продукции чувашских товаропроизводителей, в том числе алкогольной продукции.

В городе в еженедельном режиме отслеживается состояние цен на социально значимые продовольственные товары и ведется разъяснительная работа о недопостимости необоснованного повышения цен на данные продукты.

По состоянию на 21 июля т.г. превышение розничных цен по сравнению с ценами Чувашстата на следующие виды социально значимых товаров:

1) средняя цена на хлеб и хлебобулочные изделия из пшеничной муки 40,65 руб. за 1 кг. ОАО "Шумерлинский хлебозавод" производит качественную продукцию из  пшеничной муки высшего сорта, которую предпочитают большинство шумерлинцев.

Постоянный контроль ведется за продажей алкогольной продукции. С целью выявления нарушений правил розничной продажи алкогольной продукции, организациями торговли и профилактики пьянства и алкоголизма среди молодежи, проводятся постоянные рейды совместно с Межмуниципальным отделом МВД РФ «Шумерлинский» и Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Выявлено: В апреле 2014 года проверены следующие объекты общественного питания: закусочная «Сокол», кафе «Встреча», кафе «Престиж», кафе «Рида», кафе «Марсель» нарушений законодательства не выявлено.

29 января 2014 года и 30 мая 2014 года сотрудниками МО МВД России «Шумерлинский» в отношении лиц, осуществивших продажу алкогольной продукции (Закусочная таверна «Питъ» и кафе «Рида»), составлены протоколы об административном правонарушении по ст.14.16 «Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Большая работа проведена по прекращению реализации спиртосодержащей продукции медицинского, санитарно-гигиенического и химически-бытового назначения емкостью свыше 50мл.Заключены 6 соглашений о социальном партнерстве по данному вопросу (ФГУП «Фармация», ООО «Здравий», ООО «Фитофарм», ГП «Медтехника», ООО «Фармафит», ООО «РегионАптека»). В ассортименте аптечных сетей ООО «Ригла» и ООО «Имплозия» спиртосодержащая  продукция медицинского, санитарно-гигиенического и химически-бытового назначения емкостью свыше 50мл отсутствует в следствие большой гражданской позиции руководителей данных сетей.

В сфере оборота алкогольной продукции на июль текущего года на территории г. Шумерля лицензии на розничную продажу алкогольной продукции имеют 34 юридических лица в 69 территориально обособленных объектах.

Также в целях реализации мер по предотвращению оборота нелегальной алкогольной и спиртсодержащей продукции администрацией города Шумерля было утверждено постановление «Об определении границ прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», которое размещено на официальном сайте города Шумерля в разделе «Потребительский рынок».

По-прежнему самой проблемной отраслью в городе остаётся жилищно-коммунальное хозяйство. Хотя в первом полугодии удалось обеспечить его бесперебойную работу и максимальное снабжение населения всеми услугами данной отрасли.

В настоящее время в летний период существует проблема с забором воды из реки Сура для водоснабжения населения питьевой водой по причине заиливания дна реки Сура. Хочу выразить благодарность руководству ОАО «КАФ», которые  оказали значительную помощь городу и закупили миниземснаряд и сейчас нужно лишь согласование Министерства природы для начала дноуглубительных работ.

Ветхость всех систем водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.д. требует срочной модернизации. Город готов к реализации мероприятий, включенных в комплексный инвестиционный план.

Идёт подготовка проектов объектов инженерной инфраструктуры в целях  реализации инвестиционных проектов и индустриального  парка г. Шумерля:

- магистральные водопроводные сети  в г. Шумерля сметная стоимость 196,9 млн. руб.

- реконструкция канализационных очистных сооружений  сточных вод сметная стоимость 414,25 млн. руб.

 - реконструкция тепловых сетей микрорайона « Камчатка»  стоимость проекта 39,8 млн. руб.

- реконструкция сетей, ЦТП котельной № 15 стоимость проекта 28,9 млн. руб.

Сегодня перед нами стоит задача, на решение которой отсутствуют денежные средства – это завершить разработку проектов:

- реконструкция водозаборных сооружений на р. Сура стоимость проекта 120,0 млн. руб.

- реконструкция водоочистной станции г. Шумерля стоимость проекта 230,0 млн.руб.

- строительство блочно-модульных котельных  проектная стоимость 385,7 млн. руб.

Острым остается вопрос погашения задолженности за потребленный газ. На 01 июля текущего года она составила уже более 78 млн. рублей (в том числе МУП «Теплоэнерго» - 71,7 млн. рублей, ООО «Строитель» - 6,3 млн. рублей).

По состоянию на июль текущего года задолженность за топливно-энергетические ресурсы составляет 193,2 млн. руб.(Газ – 98,6 млн. рублей, электроэнергия – 59,3 млн. рублей, теплоэнергия – 35,2 млн. рублей), основную долю в задолженности за ТЭР занимает МУП «Теплоэнерго» - 63,9% (123,5 млн. рублей).

МУП «Теплоэнерго» находится на постоянном жестком контроле. Расчетные счета предприятия как в период отопительного сезона, так и ранее блокированы исполнительным производством, что так же затрудняет работу.

И хотя ведётся постоянная работа с ликвидацией неплатежей управляющих компаний, организация «прямых» платежей от населения за тепло, работа с ТСЖ, есть и причины, которые муниципалитету невозможно решить самостоятельно:  так, в тарифе учтены потери в размере 6%, энергоаудит показал, что потери составляют 16,5%;  полезный отпуск тепла учтенный в тарифе значительно превышает фактический (так, при формировании тарифов по МУП «Теплоэнерго» на 2012 год заложен полезный отпуск 128,1 т.Гкал, фактически составил – 97,4 т. Гкал (при среднем тарифе 1083,1 рублей недополучено доходов 33,3 млн. руб.). В 2013 году при формировании тарифов учтен полезный отпуск 141,7 т.Гкал, фактически составил 91 т.Гкал (при среднем тарифе 1197,4 рублей недополучено 60,7 млн. руб.). Конечно же, здесь, скорее всего, есть недостатки в работе предприятия при подаче документов на формирование тарифов.

Большими темпами в городе в 1 полугодие текущего года осуществляется строительство жилья. Будут полностью освоены земельные участки для целей жилищного строительства по ул. Ломоносова (общая площадь квартир многоквартирного жилого дома составляет -1 726,12 кв.м.), а также уже введен в эксплуатацию 3-х этажный многоквартирный жилой дом по ул. Ленина (общая площадь составляет – 1 229,34 кв.м) и дом №7 по ул. МОПРа (общая площадь составляет -2 514 кв.м.).

Всего в 1 полугодие 2014 года было введено жилья в эксплуатацию – 2 095 кв.м. (в том числе индивидуального жилищного строительства – 865,66  кв.м.).

Кроме того, ведётся строительство по ул. Мопра, д.9, по ул. Косточкина, находятся в стадии формирования участки по ул. М.Жукова, ул. Кирова.

Это позволит завершить реализацию 1 этапа республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики" на 2013-2017 годы, в рамках реализации которого 143 семьи будут переселены из аварийного жилищного фонда (25 аварийных многоквартирных дома будут снесены), а также обеспечено жильем 13 детей-сирот.

В части строительства, конечно же, есть еще ряд проблем маленьких и больших. Одна из огромных проблем, которую предстоит решить в рамках реализации 2 этапа программы, которая требует заключение муниципальных контрактов на приобретение 63 квартир, для расселения 63 семей (129 человек) и сноса 7 аварийных многоквартирных домов.

Стоит отметить, что в процессе реализации программы по результатам осуществленных замеров и сверки с технической документацией, было установлено, что при формировании реестра многоквартирных домов программы, в качестве площади подлежащей расселению, сектором распределения жилья в 2012 году, ошибочно была учтена жилая площадь жилых помещений (квартир).

В настоящее время выявленная разница площадей между фактически подлежащими расселению согласно технической документации и заложенными в программе, а также отсутствие финансовых возможностей для оплаты указанной разницы в местном бюджете (эта сумма составит около 15 млн. рублей) является одним из острых проблемных вопросов, затрудняющих реализацию программы переселения.

Уважаемый Михаил Васильевич! Администрация города Шумерля просит вашей поддержки, так как мы с тем бюджетом, который у нас есть, не в состоянии справиться с данной ситуацией.

В настоящее время на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоит 1760 семей из них:

- молодые семьи всего: 532, из них 189 участники федеральной целевой программы «Жилище».

вдовы участников Великой Отечественной войны, погибших военнослужащих и семей, приравненных к ним, участники ВОВ – 7 чел.

инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов: всего состоят – 56 чел., из них 40 чел. принятых до 01.01.2005 г., 16 чел. после 2005 г.

 участники боевых действий: всего состоят 34 чел., из них - 22 чел., принятых на учет до 01.01.2005 года, 12- приняты после 01.01.2005 г.

многодетных семей, имеющих 5 и более детей – 7 семей.

граждане принимавшие участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС -2 чел..

граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера -4 чел.

Военнослужащие- 1 чел.

В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" в I полугодии 2014 году свидетельства получили 7 семей. Планируется выдать свидетельства ещё 35 молодым семьям.

Огромная задача стоит перед нами по обеспечению многодетных семей земельными участками и строительство на них жилья. Эта работа на сегодняшний день находится на низком уровне. Так, из 56 многодетных семей, поставленных на учет, земельные участки предоставлены только 9 семьям. Сформированные ранее, в 2013 году, участки оказались не привлекательными для строительства, сейчас начато формирование одиннадцати земельных участков в районе «Кирпичка». Это конечно не позволит решить проблему полностью, поэтому идёт постоянная работа по формированию новых земель для этих целей, а также решается вопрос о предоставлении участков из земель, полученных в ходе постановки на учет «выморочного имущества». Данный вопрос находится на постоянном жёстком контроле.

Одной из приоритетных задач в городе является строительство новых блочно-модульных котельных. С этой целью сформированы и поставлены на кадастровый учет два земельных участка для строительства котельных по ул. Колхозная и ул. Карла Маркса. Для этого большая работа проведена по организации вывоза  металлических гаражей, установленных на данных площадках, администрация участвует в переговорах подрядчика с инвесторами, организованы выезды в г. Москва для переговоров с группой компаний «комплексные энергетические решения» и аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации.

Строительство данных котельных планируется закончить в 2014 году

В городе плановыми темпами проводится реконструкция автомобильных дорог. Население довольно реконструкцией улицы Дзержинского (проектная стоимость 62,5 млн. рублей), работы будут завершены в этом году. Так же завершается работа по реконструкции улиц Заводская и Лермонтова (проектная стоимость 65,3 млн. рублей). В полном объеме и качественно ещё в апреле - мае произведен ямочный ремонт дорог города. Прошел капитальный ремонт за счет средств бюджета участков дорог по ул. М. Жукова и Октябрьская, в установленные сроки будет осуществлен капитальный ремонт 5 дворовых территорий.

В рамках организации безопасного дорожного движения в городе проводится большая работа:

- в целях реализации федеральной программы по безопасности дорожного движения устанавливаются пассивные ограждения протяженностью 1960 метров  на сумму 5 млн. руб.

- объявлен электронный аукцион на приобретение и установку 128 дорожных знаков.

В стадии завершения работы по реализации демонстративного проекта «Энергоэффективное уличное освещение г. Шумерля. В общей сложности будет заменено 1340 ртутных светильника на натриевые, галогеновые и светодиодные на сумму 14,6 млн. рублей и разработка проектно-сметной документации на 2015 год по реконструкции автомобильных дорог, тротуаров, согласно дефектной ведомости.

Уважаемый Михаил Васильевич, если какой-то из районов республики откажутся от данных средств, мы готовы их освоить.

Есть ещё одна проблема в городе – это прекращение движения скоростной электрички, соединяющей города Казань и Нижний Новгород, отсутствие которой вызвало волну возмущения граждан.

Конечно, всё это делается для улучшения качества жизни населения города. Главной ценностью для человека является здоровье, и это одно из условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.

Здесь для нас приоритетными направлениями являются:

-охрана здоровья матери и ребенка;

-оптимизация системы предоставления населению медицинских услуг;

- забота  о ветеранах и о  людях с  ограниченными  физическими возможностями;

-стабилизация уровня  смертности и населения;

-профилактика  ранних заболеваний.

По всем этим направлениям в течение 2014 года взаимно и успешно работают администрация города Шумерля с Бюджетным учреждением «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздравсоцразвития ЧР.

В последние годы проблемными остаются вопросы кадрового состава учреждения и  крайне низкой его укомплектованности. И как результат -  претензии жителей на очереди, слабая диагностика.

А потому, в городе стоит проблема привлечения молодых специалистов- врачей, медсестер, бывших выпускников школ, по возвращению их в родной город. Для чего нужно создавать муниципальный специализированный жилищный фонд, развивать наш город, делать его привлекательным и комфортным во всех сферах.

Чтобы не ездить в столицу, город нуждается в диагностическом центре, в отделении по реабилитации с больных сердечно-сосудистыми заболеваниями, в инфекционном отделении, в увеличении количества  врачей общей практики. 

Задачи города в части оздоровления населения:

- повысить выявляемость заболеваний при проведении профилактических осмотров населения, особенно на ранних стадиях;

- ежегодно проводить диспансеризацию населения,  проведение ежегодных профилактических медицинских осмотров. В рамках диспансеризации в 1 полугодии обследовано 3598 человека (64,5% от запланированного плана на 2014 г. в 2013 году – 5080 человек);

- усилить работу руководителей предприятий и организаций всех форм собственности по обязательному участию работников прохождение ежегодных медицинских осмотров взрослого населения и особенно детей и несовершеннолетних.

- в целях подготовки молодых специалистов принимать участие в проводимых медицинским факультетом ЧГУ им.Ульянова  ярмарках вакансий, усилить работу  по целевому обучению выпускников  школ города;

Реализация мероприятий республиканской целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями в Чувашской Республике» и усиление профилактической работы среди населения улучшили показатели социально-значимых заболеваний, но необходимо добиться ежегодного прохождения профилактического флюроосмотра населения работающего вахтовым методом, во вредных условиях труда, лиц. ведущих асоциальный образ жизни, а также 100%-м охвата профилактическим флюрообследованием лиц, обратившихся в поликлинику. Систематически проводить мероприятия по профилактике и раннему выявлению социально-значимых заболеваний- туберкулеза и онкологических заболеваний, алкоголизма; полностью охватить  диспансеризацией группу риска по туберкулезу, своевременно направлять на диагностику и обследование больных, усилить работу в туберкулезных очагах. Активизировать санитарно-просветительную работу по профилактике через местное радиовещание и средства массовой информации.

Конечно же, всё это положительно отразится на демографической ситуации в городе. На сегодня она такова: в январе - июне 2014 года в городе родилось 158 детей и умерло граждан - 253 человека. В расчете на 1000 жителей города приходилось 11,1 родившихся и 17,4 умерших. В среднем по Чувашской Республики аналогичные показатели – 13,6 родившихся на 1000 жителей, 13,4 – умерших. Хотя структура причин смерти аналогичная как и по всей Республике: наибольшая доля умерших от болезней системы кровообращения (55,7% всех умерших), новообразований (11,4%) и болезней органов пищеварения (6,8%).

В январе - июне 2014 года зарегистрировано 88 браков и 55 разводов. Число браков увеличилось  по сравнению с соответствующим периодом 2013 года на 4, или на 4,8%, количество разводов – уменьшилось на 5, или на 8,3%.

Очень многое зависит от воспитания подрастающего поколения, поэтому одним из приоритетных  направлений является обеспечение доступности качественного образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции.

Система дошкольного образования представлена 9 дошкольными образовательными учреждениями и 2 дошкольными группами при школе №6. В них воспитывается 2250  детей, что составляет 93 % детей в возрасте от 1 до 7 лет (в 2013 г. – 86%).

В городе полностью ликвидирована очередность детей старше 3 лет. Очередность в дошкольные образовательные учреждения составляет 83 детей  старше 1,5 лет (с самого рождения до 3-х лет 526). Для решения этой проблемы  вводится в практику детских садов одна из новых форм дошкольного образования, появившаяся по социальному запросу – семейный детский сад, который будет открыт с 1 сентября т.г. при детском саде №15 «Сказка».

В 5 общеобразовательных учреждениях по предварительному комплектованию будут обучаться 3060 учеников. За  последние годы наблюдается рост численности контингента обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Шумерля  (2012 г. – 3005 чел., 2013 г. – 3033 чел.).

За последние два года наблюдается позитивная динамика результативности участия школ и учащихся в конкурсах разного уровня, в школах ведется инновационная и экспериментальная деятельность, в двух школах приоритетным направлением является инженерное образование. В образовании сделан уклон на воспитание высококвалифицированных рабочих профессий.

Большое внимание оказывается поощрению талантливой и инициативной молодежи. В городе не нарушена традиция вручать выпускникам, окончившим школу с аттестатами особого образца золотые медали. В этом году мы вручили выпускникам 33медали, которые были доставлены с монетного двора г. Москва.

Все учреждения города активно участвуют в республиканском проекте «Чувашия без табака».

В городе создаются условия для успешной социализации детей-инвалидов. МБОУ «СОШ №3» и МБОУ «Гимназия №8»  стали участниками федеральной целевой программы «Доступная среда».

Особое внимание уделяется повышение качества питания в школах, которое находится на должном уровне. Количество питающихся в школах  2847 ребёнка (93,9%) (в начале года – 86%), реализуется проект «Школьная карта».

Проведена активная подготовка школ к новому учебному году, везде проведен косметический (текущий) ремонт учебных кабинетов, коридоров, игровых комнат. По состоянию на 28.07.2014г. все образовательные учреждения приняты надзорными органами.

Большую роль в воспитании оказывает дополнительное образование, которым охвачено 3287 учащихся – 88% (по Чувашской Республике – 71%) и конечно же спорт.

В двух спортивных школах занимаются 865 человек.  Общий охват школьников плаванием достигает 56,7 %. Всего в 1 полугодии 2014 года в ФОК «Олимп» зафиксировано 71667 человекопосещений, что на 9,8% больше соответствующего периода прошлого года (1 полугодие 2013 года - 65282 человекопосещения).  Платных физкультурно-оздоровительных услуг за отчётный период времени оказано на 1167,2 тыс. руб. (1 полугодие 2013 года -  1016,5 тыс. руб.).

Приоритетным направлением сферы физической культуры и спорта города Шумерля является привлечение не только детей, а максимального количества горожан к занятиям спортом. В этом полугодие мы  преступили к ремонту и реконструкции дворовых детских спортивных площадок, которые оснащены сертифицированным игровым и спортивным оборудованием. В июле на первых двух площадках в районе «ШЗСА» и «Центр» оно уже установлено, за что огромная благодарность руководству ОАО «ШЗСА», которые оказали спонсорскую помощь по закупке данного оборудования и тем предпринимателям, которые обеспечили его профессиональный монтаж

Этот год объявлен годом культуры. И, конечно же, в этом направлении также ведётся работа и ставится ряд задач: повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в  сфере культуры; увеличению удельного веса  населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях и клубных формированиях; увеличению количества посещений в библиотеки; увеличению численности участников культурно-досуговых мероприятий; увеличению количества экземпляров поступлений в библиотеки; внедрению  инновационных проектов, новых технологий в деятельность учреждений культуры, включая работу в удаленном  информационном доступе; благоустройству территорий и укреплению материально-технической базы учреждений культуры.

В этом году мы наметили себе возродить «очаг» культуры в городском парке, это кинотеатр «Дружба», которые на протяжении почти 10 лет не функционировал и разрушался. Размещено предложение о концессионном соглашении, кинотеатр будет реконструирован, в нём будут размещены и детское кафе и художественная выставка с правом продажи картин, кукольный театр и ряд других культурно-досуговых мероприятий для детей и взрослых.

Планируется также начать реконструкцию клуба в детском оздоровительном лагере «Соснячок», не работающий более 8 лет, который можно будет использовать не только во время летней оздоровительной компании, ну и проводить там другие детские мероприятия.

Планируется после окончания концессионного соглашения возродить работу клуба «Октябрь», в котором почти пять лет находится мебельный салон и организовать там ещё один культурный центр города.

Провозглашенный руководством страны курс на модернизацию Российской Федерации для малых городов и муниципальных районов – возможность развития города Шумерля в условиях жесткой конкуренции с большими городами страны практически за всё – не только за финансовые ресурсы государства, но и за кадры, за инвесторов, за внимание федеральных органов. Малые города - особое звено в структуре туризма любой страны. И Шумерля совместно с Шумерлинским районом может развиваться в рамках туристического центра. Здесь есть все необходимые условия: удобное расположение, красивейшая природа лесопарковой зоны, прекрасная экология, чистейший воздух, река Сура с прекрасными песчаными берегами, пруды. У нас несколько лет на берегу реки Сура проходили российские соревнования по пляжному футболу. На территории Шумерлинского района есть много свободных замечательных мест, на которых можно организовать базы отдыха, где можно порыбачить, поохотиться или просто отдохнуть с пользой для своего здоровья, есть возможность организовать сплав на байдарках по реке Суре, путешествия по реке со стоянками, рыбалкой… . Кроме того, для того, чтобы показать колорит чувашского народа гостям из других стран, республик, можно обустроить одну из деревень, на базе которой будут проходить демонстрации истинно чувашских традиций.

Для претворения задуманного необходимо:

- развитие гостиничного комплекса в городе Шумерля,

- обустройство пляжей на реке Сура, а для этого обследование дна реки, очистка русла реки от деревьев и мусора,

- обустройство деревень с чувашским колоритом,

- организация новых рыболовных баз, охотничьих угодий, благоустройство уже имеющихся,

- привлечения внимания бизнеса к развитию инфраструктуры туризма в городе Шумерля и Шумерлинском районе.

Причем в этом начинании может помочь государство. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2014 г. N 441 утвержден порядок распределения и предоставления в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на государственную поддержку (грант) больших, средних и малых городов - центров культуры и туризма в рамках подпрограмм «Наследие» и «Искусство» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма».

Что это даст? Поступление новых налогов в бюджет, образование новых рабочих мест, привлекательность всего Шумерлинского края.

Необходимо отметить и заботу о старшем поколении. На июль текущего года на учете состоит 18 инвалидов ВОВ, 49 участников ВОВ, 136 воинов-интернационалистов, 269 –членов семей погибших, 132 участника боевых действий в Чечне, 2 бывших узника концлагерей, 4686 ветеранов труда, 956 тружеников тыла, 9 репрессированных, 4163 инвалидов по общему заболеванию. В этом направлении тоже проводится ответсвенная работа во взаимодействии со всеми республиканскими и городскими службами.

У нас в городе функционируют Центр социального обслуживания и Дом ветеранов, где проживают сегодня  44  человека. «Дом ветеранов» - это единственное муниципальное учреждение  в Чувашской Республике, где имеется 33 квартиры. Для решения проблем горячего водоснабжения  и других технических и санитарных проблем по моей огромной просьбе руководство ОАО «КАФ» оказал спонсорскую помощь на покупку электроплит и водонагревателей в сумме 359300 рублей. (установлены электроплиты в количестве 34 штук, водонагреватели в количестве 27 штук, унитазы – компакт в количестве 7 штук). Выражаю огромное человеческое спасибо.

Огромное внимание также уделяется обеспечению гражданской обороты и безопасности людей.  В 1 полугодие проведена инвентаризация защитных сооружений гражданской обороны, в ходе которой установлено наличие на территории города 2 убежищ гражданской обороны и 22 противорадиационных укрытий. Проведенное обследование указанных сооружений показало, что более половины всех защитных сооружений могут быть использованы в качестве защитных сооружений только после проведения капитального ремонта, что стало для нас ещё одной задачей.

На постоянной основе проводятся тренировки и проверки по обеспечению противопожарной безопасности на территории города, контролируется работа единой дежурной диспетчерской службы.

Проведено обследование пожарных источников водоснабжения, так вопрос в организации пожарного водоснабжения остается проблемным в связи с аварийным состоянием большинства водопроводных сетей города.

Постоянная работа ведется в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах города. Начата необходимая работа по открытию в 2015 году городского пляжа на реке Сура.

На постоянной основе проводится работа по внедрению АПК «Безопасный город» и организации антитеррористическая деятельность. Однако, на железнодорожном вокзале и прилегающей к нему территории станции «Шумерля» вопросы антитеррористической защищенности отработаны не в полной мере, а именно: не установлены видеокамеры, не решен вопрос по ограничению свободных подходов и подъездов к перронам ж/д станции, не решен вопрос прямой связи с оперативным дежурным ЕДДС города.

Профилактике правонарушений уделяется большое внимание. На комиссии по профилактике правонарушений. рассмотрено 19 представлений, способствующих совершению преступлений, приняты гражданские меры общественного воздействия.

В целях организации эффективной работы участковых уполномоченных полиции в городе были выделены и отремонтированы помещения участковых пунктов полиции. В городе на сегодня имеется 2 УПП. Принято решение об открытии дополнительно участкового пункта №3 в жилом районе ОАО «ШЗСА» (ул. Щербакова, 32). Ремонтные работы в данном помещении будут осуществлены в августе 2014 года.

Организована работа добровольной народной дружины, которая насчитывает на 1 июля 2014 года 16 человек.

В связи со сложной обстановкой на Украине и обращением в администрацию беженцев из Украины данная работа поставлена на особый контроль. В городе взято на учет 22 человека.

В текущем году и в последующие годы нам предстоит сделать очень многое и все мы должны хорошо понимать, что решить все проблемы разом невозможно, однако компетентность, отзывчивость и искреннее желание помочь шумерлинцам сегодня, поставлены во главу угла и остаются неотъемлемыми принцами в нашей работе с обращениями граждан. Мы готовы для диалога, для всех здравых идей и приглашаем к партнерству всю общественность, бизнес, всех, кто готов работать во благо Шумерли. Главной задачей считаю не просто удержать ту планку социально-экономического развития города, которая была достигнута за последние годы, но и заметно продвинуться вперёд, решая накопившиеся в городском хозяйстве проблемы. Мы уверены, что у Шумерли есть достойное будущее.

Закончить своё выступление хотелось бы словами М.В. Игнатьева: «Цель всего того, что мы делаем, заключается в том, чтобы неустанно заботиться о повышении качества и уровня жизни людей. И я думаю, что если мы будем над этим работать эффективно, ежедневно и ежечасно, постепенно двигаясь вперед и поэтапно улучшая жизнь каждого человека, то в конечном итоге нас ждет успех».

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика