Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2005_01_26 Материалы газеты "Вперед"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

(Публикации газеты «Вперед» за 26 января 2005 г)

 

За здоровый образ жизни

«Шумерлинская лыжня-2005»

Так держать, шумерлинцы!

23 января в Шумерле состоялся физкультурно-спортивный праздник – городской День лыжника, проводившийся в рамках Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России –2005». На старт вышли и стар, и млад.

Тысячи горожан стали участниками Шумерлинской лыжни. Такого массового спортивного мероприятия в городе еще не было, значит, Год здорового образа жизни продолжается.

В церемонии открытия принял участие глава администрации г.Шумерли В.М. Садырга, пожелавший собравшимся на центральной  городской площади успехов на лыжне. Выразив уверенность, что шумерлинцы и впредь будут дружить с физкультурой и спортом, начальник городского отдела оздоровления населения, физкультуры и спорта С.В. Мельников порадовался за горожан, что они активно и массово решили участвовать в оздоровительных соревнованиях. Далее он ознакомил участников лыжни с условиями и дистанцией, порядком стартующих.

Погода не то чтобы благоприятствовала, а отвечала духу и стилю мероприятия – свежий воздух, красивая природа городского парка, морозец, пощипывающий нос и щеки, подгонял на лыжне.

Первыми старт приняли девочки шестых классов городских школ, вслед за ними на лыжню устремились мальчики шестых классов, затем вновь девочки и мальчики, но уже 7-9 классов, далее стартовали старшеклассники. Под занавес спортивного праздника стартовали представители трудовых коллективов и ветераны.

Секундомеры включены, стрелки начали отсчет времени. Болельщики, а их  в этот день было тоже как никогда очень много, в ожидании первых спортсменов переместились с линии старта в коридор для финиша. Здесь, на финише, за лыжников переживали, подбадривая, руководители школ вместе со своими педколлективами, как, например, директор школы № 1 В.М. Козин, их подруги и друзья, мамы и папы, одноклассники, любители лыжных прогулок, ветераны спорта г.Шумерли. А иные, как, например, директор школы № 2 Л.В. Осипова, директор ПУ-10  Е.А. Соломин и начальник горздравотдела  Г.Н. Малеева вышли со своими коллегами на старт.

В Шумерлинской лыжне приняли участие и представители предприятий и организаций города, уважаемые ветераны спорта, а также самые юные горожане. Всем, кто пришел в парк без лыж, была предоставлена возможность преодолеть дистанцию 500 м. Горожане с удовольствием поучаствовали и в этом кроссе: кто-то прошёл дистанцию бодрым шагом, кто-то её пробежал, а в память о празднике спорта и здоровья получили по календарику на 2005 год, изготовленные и охотно предоставленные магазином «Словом».

Городской День лыжника нельзя назвать соревнованием. Тем не менее, как и во всех спортивных мероприятиях, проводимых в Шумерле, определились победители и призеры, первые в своих группах прибежавшие к финишу. Вот они, лучшие из лучших, получившие на память о соревнованиях футболку с логотипом «Шумерлинская лыжня-2005»: Олеся Пикишкина, учащаяся 5 класса школы № 6; Саша Стеньшин из Русскоалгашинской школы, 6 класс; Катя Лукина, представительница школы № 7, 8 класс; Володя Унегеров, учащийся Ходарской гимназии, финишировавший с большим отрывом от своих преследователей; Александр Колмышов, представитель школы № 6, 10 класс; Николай Федоров из ПУ № 6, С.П. Муравьева из детской больницы, Н.Н. Чанагайкин, представляющий ГОВД. Хорошо прошли дистанцию учащийся 10 класса  гимназии № 8 Иван Лысов, показавший второй результат в своей группе, лишь немного уступив победителю, Н.Никонорова, представительница филиала «Шумерлямежрайгаз» ОАО «Чувашсетьгаз», С.Ф. Тимошкина из ЦГСЭН. Самой юной участнице Шумерлинской лыжни Маше Климовой - 5 лет, она ходит в детский сад № 14. В воскресный день Маша дважды преодолела кроссовую дистанцию, а её мама Л.Г. Климова тоже с удовольствием пробежалась на лыжах.

Среди ветеранов отличились В.К. Анчиков (пенсионер ГОВД), В.Евдокимов, А.Н. Свищев, Л.В. Андреева (Шумерлинский ЭТУС филиала в ЧР ОАО «ВолгаТелеком»).

По окончании соревнований каждый желающий мог выпить стакан горячего чая, бесплатно.

И все же, самая главная награда, которой были удостоены все участники лыжных соревнований, - это заряд бодрости и здоровья, хорошее настроение, общение друг с другом, масса приятных эмоций и впечатлений. Причем, это доступно каждому, если для них главное не победа, а участие. В воскресный день выиграли все, кто пришел в городской парк, а не остался дома у экранов телевизоров.

А вот представительная команда ОАО «ШЗСА» во главе с генеральным директором С.В. Гордеевым после торжественного открытия соревнований дружно выехала за город на лыжную базу. «Мы хорошо отдохнули, покатались на лыжах, подышали свежим воздухом, полюбовались зимним лесом,- поделился своими впечатлениями главный инженер предприятия А.И. Рыбаков.- Бодрые и весёлые мы вернулись домой. Хорошее настроение на всю предстоящую неделю нам обеспечено».

Так держать, шумерлинцы»!

Т.Орешникова.

Фото  М.Порфирьевой.                                        

 

Реформа образования получает поддержку

Что такое сегодня школа в сельской местности? Сельская школа – это гораздо больше, чем просто школа. Это явление культурное, социальное и экономическое, потому что она во многом определяет жизнь села, где расположена, а, следовательно, и жизнь сельского населения.

Каждый учащийся, независимо от доходов семьи и места жительства должен иметь шанс получить хорошее образование и стать конкурентоспособным. Такую цель преследует проект «Реформа системы образования», который активно работает в Чувашской Республике с весны 2003 года и финансируется Международным банком развития и реконструкции. Согласно программе реструктуризации сети сельских школ, вместо многочисленных малокомплектных школ создаются образовательные центры с оптимальными социально-экономическими параметрами. Участие в реализации проекта принимают 27 сельских базовых школ во всех районах Чувашской Республики.

А как сами жители села реагируют на происходящие изменения в школах и начальных профессиональных образованиях, знают ли они о проводимой работе? В течение декабря прошлого года в рамках проекта было проведено анкетирование жителей всех районов Чувашии, цель которого была узнать, как сельские и городские жители нашей республики относятся к происходящим изменениям в образовании. Всего было опрошено 315 человек, как правило, людей, которые так или иначе должны были столкнуться с происходящими изменениями в системе образования республики.

По результатам исследования 92 % опрошенных знают о проводимой реформе системы образования в Чувашской Республике. 68% жителей Чувашии известно, что на проведение этой реформы республика выиграла грант Международного банка развития и реконструкции.

Анкета состоит из 21 вопроса, 19 из них разделены по 4 разделам – направлениям, по которым идет реформа:

- создание нового финансового механизма,

- модернизация системы управления образованием,

- реструктуризация сети сельских школ,

- модернизация системы начального профессионального образования.

Абсолютно по всем вопросам были получены положительные ответы большей половины респондентов. Подавляющее большинство опрошенных (более 80 %) высказались за такие направления реформы, как привлечение внебюджетных (спонсорских) средств в учебные заведения, создание государственно-общественных органов управления – попечительских (в т. ч. родительских) советов, организацию базовых школ с профильным обучением в старших классах, организацию социо-культурных образовательных центров, реализацию программы «Школьный автобус» и программы «Дорога к школе», концентрирование в учреждениях начального профессионального образования современных материальных и интеллектуальных ресурсов, развитие социального партнерства (в т. ч. с работодателями). 

Заставляет насторожиться тот факт, что наибольшее количество отрицательных ответов получены на вопросы:

создания сельских образовательных центров (базовых школ) через сокращение малокомплектных школ -  30% (94 чел.),

перевод школ на финансовую самостоятельность через создание самостоятельных или кустовых бухгалтерий - 25% (80 чел.).

Все итоги анкетирования в настоящий момент анализируются Чувашским республиканским фондом образования.

Е. ВЕТКОВА, пресс-секретарь проекта «Реформа системы

образования».

 

 

К 60-летию Великой Победы

На конкурс «Этот день мы приближали, как могли»

В. СИМСОВ

Шумерля – фронту

(Продолжение)

2. Трудовой героизм авиастроителей

Широкое движение получило на авиазаводе № 471 и такая форма соревнования, как борьба за овладение профессиональным мастерством, так необходимым для повышения качества продукции, главным образом для выпуска летательных аппаратов - планеров, самолетов. Было разработано положение о звании «Лучший по профессии». Первыми этого звания были удостоены слесарь Н.Сергунин - бригадир комсомольско-молодежной бригады, токарь И.Лаптев -бригадир комсомольско-молодежной бригады, медник П.Велединский, молотобоец Д.Хромин. Иван Лаптев в отдельные смены выполнял нормы выработки более чем на одну тысячу процентов, а месячное задание перевыполнял в шесть раз!

Наркомат  авиационной  промышленности  ВЦСПС  неоднократно присуждал заводу классные места в соревновании. Президиум Верховного Совета Чувашии наградил Почетными грамотами в 1943-1944 годах 86 работников предприятия за достижение высокой производительности труда.

Большим авторитетом у коллектива завода пользовались комсомольско-молодежные бригады, возглавляемые молодыми профессионалами А.Кротковым, Н.Сергуниным, И.Ломтевым, В.Краснощековым.

Самой высокой производительности труда добился один из лучших токарей авиазавода Владимир Щеглов. В ночь на 17 октября 1944 года он выполнил сменное задание на 1500%!

Здесь рождались новые почины, совершенствовались формы труда. В 1944 году молодежные бригады авиазавода, следуя почину фронтовой бригады В.Агаркова с Уральского завода тяжелого машиностроения, без ущерба для производства высвободили значительное число рабочих, ИТР и служащих. Суть этого метода заключалась в том, чтобы, объединив бригады сварщиков и монтажников и создав таким путем единый производственный поток, высвободить часть людей и направить их на другие участки. С внедрением этого метода было высвобождено 2 инженера, 6 мастеров, 56 бригадиров, 36 рабочих с годовым фондом зарплаты более 100 тысяч рублей. От внедрения поточного метода производительность труда повысилась на 32%, трудоемкость изготовления самолетов сократилась на 33,5%, себестоимость выпускаемой продукции снизилась против плановой на 7,6%. Только в 1944 году без увеличения количества оборудования, производственных площадей и рабочей силы выпуск самолетов удвоился.

За годы войны авиазавод г.Шумерли изготовил и поставил фронту 137 планеров, 1130 самолетов ПО-2, ЯК-6.

Много труда и энергии в сборке и выпуске самолетов на заводе вложили И.А.Кузнецов - старейший работник, бригадир по сборке самолетов, который работал с 1929  по 1980 годы до выхода на пенсию; Ф.Г. Абушахман - работавший начальником 3 и 4 цехов, где производилась сборка самолетов.

Вот цитата из выступления главного инженера Любанского авиазавода № 471 на собрании хозяйственного актива: «Завод 471 организовался на базе Шумерлинского деревообрабатывающего комбината Министерства лесной промышленности, с декабря 1941 года по октябрь 1942 года выпускал планеры ГР-29, винты и кузова для радиоустановок.

С ноября 1942 года по ноябрь 1943 года завод выпускал 2-х моторный самолет ЯК-6. С декабря 1942 года завод практически приступил к выпуску самолета У-2, ныне именуемого ПО-2. За довольно короткий срок основные кадры рабочих, ИТР и служащих - из местного населения, причем больше половины состава завода – молодежь, освоили производство самолетостроения.

На авиазаводе по состоянию на 1 февраля 1945 года молодежи в возрасте от 14 до 25 лет - 51% от общего числа работающих. Женщин и девушек - 46,5%. Стахановцев - 520 человек. Ударников - 458. Комсомольско-молодежных бригад - 91 с охватом 369 человек, в том числе фронтовых бригад - 28 с охватом 97 человек.

С октября 1943 года завод приступил к серийному выпуску самолетов ПО-2, и наш коллектив гордится не только успехами, достигнутыми в самолетостроении и выполнении плана, но и тем, что самолет ПО-2 оказал большую помощь воинам Красной Армии в разгроме немецко-фашистских захватчиков.

В 1927 году самолет ПО-2 демонстрировался на выставке в Берлине. Тогда, разумеется, ни один немец не мог подумать, что этот безобидный самолет ПО-2 будет наводить ужас на немецких солдат в годы Великой Отечественной войны.

По итогам 1944 года, предпоследнего года Отечественной войны, авиазавод № 471 показывает следующие данные: производственный план по выпуску валовой продукции выполнен на 106,3%, по оборонной продукции - на 107,9%. В результате снижения себестоимости продукции завод в 1944 году имел более одного миллиона рублей экономии. Патриотическое отношение к труду всего коллектива, особенно комсомольско-молодежных и фронтовых бригад, сказались на результативности всей работы предприятия в эти суровые годы войны. Авиазавод в течение 12 месяцев 1944 года одиннадцать раз занимал вторые и третьи места во всесоюзном социалистическом соревновании среди заводов Наркомата авиационной промышленности СССР.

В 1944 году Указом Президиума Верховного Совета Чувашской АССР за успешную работу по выпуску самолетов ПО-2 60 человек рабочих, ИТР и служащих завода награждены Почетными грамотами и денежными премиями.

В этом же году Наркомом авиационной промышленности СССР Шахуриным объявлена благодарность всему коллективу завода и 53 человека рабочих, ИТР и служащих награждены значком «Отличник соцсоревнования».

(Продолжение следует).

 

К 70-летию Шумерлинского района

Дела и люди земли торханской

Из книги  В.А. Мурашкина «Краткая  история колхоза «Комбинат»

(Продолжение)

16 февраля 1931 года на общем собрании жителей торханцы организовали колхоз. 14 членов «Контрольного союза» вступили в новую артель без колебания в тот же вечер. Возник вопрос: «Как назвать колхоз?».

В Шумерле в 1928-31 г.г. построили мебельный комбинат,  мощное предприятие. Пусть и колхоз будет гигантом-комбинатом, пусть крепнет союз крестьян и рабочих. И собрание единогласно решило назвать колхоз «Комбинатом».

Постепенно в колхоз вступали новые члены. Добровольно в артель сдавали коней со сбруей, телегами и санями, телят, пчело­семьи.  К лету 1932 г. в колхозе было 255 едоков. Весенний сев про­вели на 99 га за 6,5 дней вместо 9 по плану. Пахали на лошадях, сеяли вручную. Вывезено было в поле 1950 возов навоза.

Для уборки овса колхоз закупил 2 жатки на конной тяге. Удивляла людей сноповязалка – четырехконка. Машина сама жнет, вяжет снопы шпагатом. Так затягивала - не развяжешь.

Единоличники приходили в поле наблюдать, как организован труд в колхозе. На этом поле не было ни одного серпа. Ручной труд постепенно механизировался.  Ежедневно подводили итоги работы, отражали показатели на чер­ной и красной доске. Культработники выпускали стенную газету «Правда».                                          

В 1934 г. для проведения собраний выстроили нардом, собрав по пуду картофеля с каждого двора. Торханцы купили детектор­ный радиоприемник с ламповым усилителем, повесили в нардоме громкоговоритель. Партийная организация вела агитмассовую работу.

Жизнь заметно повернулась к лучшему. Люди трудились на совесть, на большой высоте была дисциплина в колхозе. Ежегодно выявлялись ударники труда. Им вручали билет колхозника- ударника или грамоты. Например, в 1932 году ударниками стали 29 человек. Их премировали. 6 ноября в Чебоксарах состоялся республиканский слет ударников. Туда пригласили и торханцев. Колхоз «Комбинат» за своевременное завершение полевых работ получил пятое место по республике и премию.

Колхоз в 1932 году получил 240 пудов меда. За каждый тру­додень выдали по 8 кг меда и по 5 кг зерна.

Стали жить зажиточнее и культурнее. В окнах домов стали появляться занавески, в избах- умывальники. Была объявлена борьба с неграмотностью

Школа из начальной превратилась в семилетку, школу кол­хозной молодежи. В 1934 году был построен двухэтажный клуб. Зимой по вечерам семейные совместно с молодежью ста­вили спектакли. Начала работать изба-читальня.  К этому времени за исключением двух хозяйств все крестьяне стали колхозниками. На единоличников наложили боль­шие налоги.

После статьи Сталина «Головокружение от успехов» отдель­ные колхозники стали выходить из колхоза. Активисты разверну­ли агитацию за колхоз. Чтобы предупредить развал колхоза, рас­кулачили четверых наиболее зажиточных середняков: Захара и Ивана Мурашкиных, Федо­ра Ванюкова и Михаила Тарганова. Лишившись изб, эти «кулаки» постепенно снова вступали в колхоз, построили для себя домики.        

Колхоз расширялся. В конце   30-х годов в Торханах было 9 полеводческих бригад.

Сформировались строительные и овощеводческие бригады, свино- и конефермы, молочно-товарная ферма.

В 1938 году впервые на поле прибыл колесный трактор мар­ки «ХТЗ». Первые трактористы из Торхан — Кирилл и Василий Ильгачкины.

На фоне укрепления коллективного хозяйства повышался и культурный уровень населения.

(Продолжение следует)

 

Школа сегодня: традиции и новации

Воспитание детей – дело общее

«Поступки -плоды помыслов. Будут разумны помыслы - будут хороши и поступки». Это изречение испанского писателя-моралиста Грасиана, как нельзя лучше раскрывает значимость семинара директоров, состоявшего в конце уходящего года в школе № 1. Тема семинара:  «Система формирования моральной ответственности у учащихся».

Для того, чтобы подчеркнуть актуальность и важность обсуждаемого, а также с целью углубления в проблему семинар, организованный отделом образования под руководством Л.В. Григорьевой, был начат со своеобразного эпиграфа, которым послужил видеофильм, снятый школьной видео-студией об одном дне из жизни ученицы 6а класса школы № 1 Анастасии Шабаловой. Главной идеей фильма стала мысль о том, что человек может стать человеком только путём воспитания. Он то, что делает из него воспитание и окружающее его общество. Издержки политики государства, рыночная экономика диктуют свою культуру. Не всегда это именно то, что необходимо ребёнку. Но бездействие губительно. Поэтому школа и только школа, как бы это не банально звучало, по мнению авторов фильма, сможет ответить на вопрос: «Что делать?» Ведь только школа работает так близко и тесно с теми, кого мы в последствии назовём будущим страны. Мы видим и воспитываем этих детей в самые важные периоды их становления от детства до юности. Поэтому мы должны предложить им свой социум, свою среду обитания с высокой моралью и нравственностью, попробовать увлечь, заинтересовать, научить в будущем делать мир вокруг себя ярче, чище, богаче.

Открыл семинар глава городской администрации В.М. Садырга, который в своём выступлении подчеркнул значимость проблемы нравственного воспитания. Он также познакомил присутствующих с перспективным планом развития города.

В своём выступлении директор школы № 1 В.М. Козин отметил, что школа становится очагом культуры, когда в ней царят четыре культа: Родины, человека, книги и родного слова. Согласно этому им были прослежены четыре основных направления работы школы по формированию  у  детей  моральной  ответственности:  эстетическое, этнопедагогическое, духовно-нравственное, общественно-правовое.

Каждое из направлений было рассмотрено более подробно, с помощью мультимедийной презентации было рассказано о том, как происходит так называемое «шлифование системы». На методических объединениях, производственных совещаниях в школе театральных педагогов, на родительских собраниях, родительских субботах, конференциях отцов и матерей проходит обсуждение, разрабатываются новые пути работы по этой теме. Эти предложения рассматривают педагогический и попечительский советы, окончательный план работы утверждается на совете школы. Все четыре направления по формированию системы моральной ответственности среди учащихся были освещены и на уроках, которые посетили гости. По общему признанию все уроки были представлены на высоком профессиональном уровне, с применением новых педагогических технологий и технических средств. Так, на уроке истории Г.Н. Алексеевой «Правовое государство и гражданское общество» были показаны видеоматериалы с опросом жителей г. Шумерли, а также интервью В.М. Садырги по поставленной проблеме.

Государственным символам ЧР был посвящён урок Л.Б. Исаковой. В ходе подготовки к уроку учителем была проделана большая исследовательская работа, даны современные комментарии по поводу оформления герба, состоялось заочное знакомство с композитором и автором стихов гимна. Эстетическое оформление государственных символов было умело связано с фольклорно-национальными направлениями в живописи.

Особой эмоциональной атмосферой был проникнут урок Е.А. Федуловой, которая рассматривала образ человека на войне в русской классической художественной литературе XX века. Этому способствовала и презентация с хроникальными кадрами, и инсценирование отдельных сцен, и, конечно же, яркое слово учителя.

В.А. Фомина, учитель изобразительного искусства, посвятила свой урок золотой хохломе. Воспринимать эстетику окружающего мира необходимо научить. Вот почему на уроке присутствовали зрительный, музыкальный и литературный ряды. Это русские народные наигрыши, стихотворения о хохломе, эскизы учителя с примерами росписи.

Процесс самовыражения ребёнка с помощью таких уроков формирует в нём лучшие человеческие черты и качества, а главное, моральную ответственность как за самого себя, так и за всё, что делает. Неслучайно на уроке литературы по рассказу «Судьба человека» М. Шолохова ребята пытались «примерить» судьбу Андрея Соколова на себя, рассуждая о том, как же сформировать подобный характер и у себя.

Действительно, очень редко мы слышим от наших детей: «Мы полны чувства национальной гордости за свою Родину, Республику, мы гордимся своим городом, школой». Поэтому в соответствии с требованиями современного подхода воспитание патриотизма и гражданственности, созданию информационного поля в области международного и внутреннего политического положения, а также с целью расширения общего кругозора учащихся в школе была создана «Школа ликвидации политической неграмотности», работа которой была также представлена на семинаре.

Лекторы школы: учитель истории М.М. Гольдштейн, учащиеся 11б класса провели политинформацию на тему «Современное молодёжное течение», на которой в качестве независимых экспертов выступили директора школьных и дошкольных учреждений города.

Знакомство с научно-практической работой «Влияние детских общественных объединений на становление и развитие социально-культурного облика учащихся», выполненной лидером объединения Д.Усмановой под руководством Н.А. Морозовой, продолжило разговор о молодёжных течениях и организациях, а выступление школьной агитбригады на тему «В здоровом теле - здоровый дух» убедило присутствующих руководителей в том, что нашим детям есть что противопоставить наркотикам и алкоголизму.

И хотя новое время по известной привычке принято ругать, сегодняшнее поколение детей, не только не стало хуже, оно стало прогрессивнее и умнее. Прежде всего изменился подход к обучению и воспитанию. Проекту «Маршруты театральных технологий», по которому работает наша школа - два года. Разрабатывая его год назад, мы недооценили его значимость. Слишком долго в нас крепла мысль о том, что игра - это баловство, шалость, а знания - это серьёзно. Применяя театральные технологии на уроках мы убедились, что, играя, познавать мир ребёнку гораздо проще.

Большое значение в этом принадлежит театральной студии «Дрозды». Участники семинара были ознакомлены с основными положениями проекта, на их суд также был представлен отрывок из пьесы Н. Островского «Снегурочка». В этом музыкально-драматическом представлении в полном варианте задействовано 42 человека. Примечательно, что в подготовке спектакля принимала участие вся школа. Для того, чтобы выполнить декорации к спектаклю, учитель изобразительного искусства В.А. Фомина провела конкурс эскизов в 7-х классах, 6-е познакомились с самим произведением на уроках литературы, 8-е классы слушали некоторые фрагменты партитуры оперы «Снегурочка» на уроках музыки, 8 - 11 классы прошли кастинг, проведённый членами клуба.

Недавно на сайте «Образование» была опубликована статья «Идеальный соискатель. О чём мечтают работодатели». В рейтинге предпочтения многих качеств стояли следующие: обаяние, приятность в общении (I место), способность работать в коллективе, быстрая адаптация, энтузиазм, надёжность, умение работать в команде. По сути речь идёт об одном и том же, об умение выстраивать свои отношения так, чтобы результат получился в вашу пользу и вы несли бы ответственность за совершённое. Именно такому выстраиванию отношений учит театр и театральные технологии.

Выстраивая свою систему формирования моральной ответственности, мы, конечно же, не можем сказать о том, что изобретаем нечто новое, невиданное никем ранее. Самое главное, чтобы каждое звено нашей системы, каждый учитель нашей школы каждодневно, кропотливо укреплял в своих учениках мысль о том, что он личность, а значит, несёт за содеянное ответственность.

Но следует помнить о том, что только школа без сотрудничества с обществом и родителями реализовать свои идеи в полном объёме не сможет. Поэтому, «подводя итоги семинара, руководители школ и детских дошкольных учреждении подписали обращение педагогической общественности к жителям Шумерли, ведь формой нравственного общества во все времена была, есть и будет культура.

Е.Дроздова, зам. директора по учебной работе школы № 1. 

 

 

За здоровый образ жизни

Спортивная жизнь школы

Завершился Год молодежи и здорового образа жизни. Хочется  отметить хорошую работу коллектива учителей и учащихся в этом направлении. Только в первом  полугодии учебного года  проведено 15 спортивно-массовых мероприятий.

А начался учебный год с республиканского легкоатлетического пробега, посвященного 75-летию со дня рождения летчика-космонавта СССР, дважды Героя Советского Союза А.Г. Николаева, в котором приняли участие 20 учащихся нашей школы. Им предстояло пробежать самую протяженную трассу в районе – более 17 километров. За участие в пробеге были вручены памятные подарки и дипломы.

Летне-осенний легкоатлетический сезон завершился массовым выступлением в соревнованиях учащихся школы с 1 по 11 классы. Очень зрелищно и интересно прошли «Весёлые старты» среди 2-4 классов.

На первенство школы по волейболу и баскетболу среди 8-11 классов не было равных команде девушек 11 класса и юношам 9 класса. Вся школа активно поддерживала своими аплодисментами игроков, подбадривала проигравших. Нелегко далась победа девушкам 11 класса – им на «пятки» наступали девчата 8 класса.

По баскетболу среди 5-7 классов абсолютным лидером стал 7 класс, собравший все призовые очки.

По мини-футболу среди 7-9 классов хорошую, зрелищную игру продемонстрировала команда 9 класса (капитан Даур Акиртава).

Это еще не все основные мероприятия, проведенные в первом полугодии.

3 октября 2004 года три школьных автобуса, переполненные учащимися из Ходарской гимназии, Егоркинской  и Алгашинской школ выезжали на Всероссийский день бега – «Кросс наций», который проходил в столице Чувашии – городе Чебоксары. Каждый участник кросса получил футболку с номером на память. Ребятам надолго запомнится этот замечательный праздник спорта и молодости: трасса, белая от футболок участников (а белый цвет - цвет чистоты), фонтаны, залив и самое прекрасное Певческое поле. Именно на этих соревнованиях ребята встретили своих инструкторов из школы лидера, с которыми познакомились в сентябре прошлого года на семинаре «Я – лидер!»

Выступая на районных соревнованиях, команды школы тоже показали хорошие результаты. Так, в проводившемся в д.Егоркино первенстве района по легкоатлетическому кроссу на призы МС И.Углева первое место заняли ученики и учителя нашей школы. А 13 октября прошлого года в г.Чебоксары на базе спорткомплекса «Спартак» проходила III Республиканская физкультурно-оздоровительная спартакиада среди представителей молодежных общественных организаций. Честь района защищали учащиеся 8-11 классов, в итоге они вошли в десятку лучших из выступивших 25 команд, а ученица 11 класса Татьяна Ортикова в соревнованиях по армспорту  заняла пятое место из 25 участников, уступив в очередном туре победительнице соревнований.

Татьяна Ортикова и Ольга Трифонова, побывав на семинаре «Я –лидер» в сентябре прошлого года, поделились увиденным и услышанным с ребятами школы. Научив их простейшим навыкам командной работы, проиграв различные игры и тренинги на выявление лидера, активисты школы решили выйти на районный уровень и научить других, дать шанс познакомиться с богатым опытом работы семинара активным ребятам из других школ. Семинар в районе прошел успешно, и хотя времени было мало, ребята очень быстро схватывали все новации. Результатам семинара стал выбор коллегиального органа управления общественной организацией района.

 23 октября 2004 г. в п.Красный Октябрь проходило первенство района по мини-футболу и волейболу на призы МС  В.Д. Прохорова, уроженца этого села. Наши команды по волейболу выступили очень успешно: юноши заняли 1-е место, две команды девушек – 1-е и 2-е места, завоевав Кубок и приз.

 19 ноября прошлого года в двух залах с.Туваны выясняли отношения девушки и юноши школ района, участвуя в соревнованиях  по баскетболу. И здесь показали хорошую игру наши команды: 1-е и 2-е места  заняли девушки. А Татьяна Ортикова была признана лучшим игроком турнира среди девушек и награждена памятным подарком. Домой ребята возвратились с Кубком и призом за 1-е место.

2005-й год объявлен Президентом Годом парков и садов. Вот и посадили мы клены и березы около школы, озеленили ДОУ, пруд в д.Чувашские Алгаши.  Но ребятам из кружка «Искатель» пришла в голову замечательная идея – этот год приурочить и к великой дате – 60-летию Победы. Поступило уже несколько проектов, осталось выбрать и продумать церемонию закладки аллеи. 

26 ноября 2004 года агитбригада школы выезжала покорять г.Алатырь. Со сцены мы призывали людей вести здоровый образ жизни, не пить и не курить, не поддаваться наркомании и предотвратить СПИД. И хотя алатырцы поддерживали больше свои команды, мы заняли первое место в кустовом конкурсе. Звание лучших 1 декабря  мы отстаивали уже в г.Чебоксары в клубе «Элара». 30 ноября девушки нашей школы защищали честь района по баскетболу в Спартакиаде школьников республики.

Акция «Молодежь против наркотиков» проводится не первый год. И, конечно, уже сложились определенные традиции ее проведения. Не обошлось без конкурса рисунков, листовок «Я – за здоровье!», литературного журнала, лекции и в прошлом году. Новым был круглый стол «А нужно ли это?», где ребята узнали, что к наркотикам можно отнести не только психотропные вещества, но и компьютерные игры, музыку некоторых групп, телевидение. Общее мнение было такое – в творчестве, спорте, обычной жизни наркотики не нужны, они превращают человека в зависимое существо, отнимая радость, здоровье, счастье. КВН прошел весело, задорно. Очень трудно было выбрать победителей. В конечном итоге первое место поделили 11 и 10 классы. Прослеживается систематическая, целенаправленная  программа правительства республики – забота о здоровье нации, занятость молодежи,  появилась своя национальная идея – самая чистая, красивая, здоровая республика.

От имени коллектива школы призываем всех заниматься физкультурой, дружить со спортом, вести здоровый образ жизни – этим вы принесете пользу себе, нации, Родине.

М.Ортиков,

учитель физвоспитания МОУ «Алгашинская СОШ».                                      

 

Дорожные условия не отвечают требованиям

Кто-то когда-то изрек: «В России две напасти: дураки и дороги». Опровергать первую часть этого афоризма никто не берется, а вот по поводу дорог всегда возникает много споров.

Введенный в действие 01.07.1994 ГОСТ Р 50597-93 (государственный стандарт Российской Федерации) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Требования данного стандарта являются обязательными, и в первую очередь их должны соблюдать  дорожно-эксплуатационные  службы  независимо  от  форм собственности. Надзор за соблюдением стандарта возложен и на ГИБДД.

Сотрудники ГИБДД во время службы, при несении дежурств и выездах на места дорожно-транспортных происшествий, фиксируют все несоответствия дорожных условий требованию стандарта ГОСТ Р 50597-93. В случае выявления несоответствий составляется акт, один из экземпляров которого направляется в дорожно-эксплуатационную службу, которая обслуживает данный участок автодороги или улицу, должностному лицу предприятия выдается предписание со сроками устранения недостатков. Если же требования предписания будут проигнорированы, то должностное лицо будет привлечено к административной ответственности.

Как видно, рычаги воздействия на дорожно-эксплуатационные службы у ГИБДД есть, и они используются в полном объеме. Например, в 2004 году сотрудниками ГИБДД было выдано 72 предписания и привлечено к административной ответственности 24 должностных лица. Но стали ли от этого дороги лучше? Отнюдь. Из 241 километра автодорог и улиц города Шумерли и Шумерлинского района в неудовлетворительном состоянии находится более 47,8 % (по данным обследования дорог за 2004 год). В 2003 году этот показатель был не выше 40 %. На этих дорогах имеются многочисленные выбоины и неровности на проезжей части. По некоторым заасфальтированным улицам нашего города трудно проехать на автомобиле.

В зимний период часто причиной ДТП является гололед. После сильного снегопада бывает невозможно добраться на автотранспорте до пункта назначения. В соответствии с п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 срок ликвидации скользкости и окончания снегоочистки составляет 5 часов! А в действительности мы видим, что проходит более суток, прежде чем возобновится нормальное функционирование транспортной магистрали и улично-дорожной сети.

Порой мы сами вкладываем «лепту в дело повреждения автодорог», эксплуатируя большегрузные автомашины в весенний период. «Раны», которые получает дорога в этот период, способны перерасти в большее, сделав проезд по дорогам и улицам невозможным. Безопасность дорожного движения - это не только соблюдение Правил дорожного движения, но и бережное отношение к самой дороге.                            

С.Вушняков,

инспектор

по пропаганде ОГИБДД Шумерлинского ГОВД,

капитан милиции.  

 

 

 

Из редакционной почты

Прекрасный праздник – Новый год!

Новый год – это один из самых чудесных, долгожданных, радостных праздников. Он всегда полон сюрпризов, приятных неожиданностей. А еще Новый год - это последняя страничка уходящего года, подведение итогов знаний и умений детей в познавательной деятельности, физическом развитии, экологическом воспитании.

К этому празднику готовятся все: и взрослые, и дети. Каждый превращается в доброго волшебника – для того, чтобы исполнились желания и мечты близких,  совершаются новогодние чудеса, о которых мечтают  дети и взрослые.

Встречи с Дедом Морозом и Снегурочкой, долгожданные подарки, забавы и конкурсы, встречи с героями сказок приносят детям много радости и веселья, дарят бодрое настроение. Подготовку и проведение Нового года невозможно представить без помощи наших спонсоров.

Администрация и коллектив детского сада выражает благодарность: директорам ОАО «Шумерлинский хлебозавод» А.А. Кутыреву, ОАО «ШЗСА» С.В. Гордееву, А.Н. Кизянину за предоставленную елку-красавицу. Всем большое спасибо!

Л. Михайлова, воспитатель МДОУ № 18 «Аленушка».              

 

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика