Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2005_08_17 Материалы газеты "Вперед"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

(Материалы газеты «Вперед» за 17 августа 2005 г)

 

В честь строителей

В канун Дня строителя, 12 августа, в районной администрации состоялось торжественное собрание, на которое были приглашены работники МУП «Шумерлинский райсельхозмонтаж», ООО «ДПМК Шумерлинская», ЗАО «ПМК Шумерлинская № 3».                                                                 

В адрес строителей звучали теплые слова поздравлений и благодарности главы районной администрации В.А.Мурашкина, начальника управления капитального строительства и архитектуры Н.П.Ермолаева. Добросовестный труд многих был отмечен Почетными грамотами и благодарностями администрации Шумерлинского района. Двое – директор МУП «Шумерлинский райсельхозмонтаж» А.Г.Карпов и слесарь-монтажник этого же предприятия С.С.Бакуров – удостоены Почетных грамот Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства ЧР.

Продолжением торжества стал праздничный концерт.      

М.Майская.

 

Добросовестный труд достоин наград

В преддверии профессионального праздника строителей глава администрации г. Шумерли В.М. Садырга встретился с работниками ДООО «СУ №8», труд которых известен и по достоинству оценен не только в нашем городе, но и за пределами республики. Глава города тепло  поздравил их и поблагодарил за нелегкий, но очень нужный городу труд.

Начальнику планово-производственного отдела В.С. Безносовой за многолетний и добросовестный труд В.М.Садырга  вручил Почетную грамоту города Шумерли, а штукатуру-маляру Г.С. Мадайкиной  объявил  благодарность.

Л.Саерова

 

Праздник для всех

День физкультурника, который отмечался в прошлую субботу, трудно вписать в рамки профессионального праздника. Любовь к физкультуре и спорту объединяет людей разных профессий и возрастов. По сложившейся доброй традиции в этот день физкультурники и спортсмены трудовых коллективов города собрались на стадионе «Труд».

Со словами поздравлений и пожеланий успехов к участникам спартакиады  обратились глава города В.М.Садырга и начальник отдела оздоровления, физкультуры и спорта С.В.Мельников.  Открывая копилку поощрений этого дня, В.М.Садырга со словами поздравлений вручил Почетные грамоты Министерства физкультуры и спорта ЧР за активную работу по развитию физкультуры и спорта тренеру ДООЦ А.С.Фазлуллину и генеральному директору ОАО «ШЗСА» С.В.Гордееву, благодарности городской администрации – спортивным звездам Шумерли: С.Ивановой, Н.Дашиной, заместителю директора ДООЦ А.Р. Железину.

Спортивный праздник начался с эстафеты 4х100 м, участие в которой приняли восемь команд. Лавры первенства, как и предполагалось, достались команде ДООЦ – что ни говори, а с профессионалами  не поспоришь! На втором месте – команда филиала «Шумерлямежрайгаз», тройку призеров завершает команда ОАО «КАФ». Далее места соответственно заняли команды ПЧ 23, д/с № 4, отдела образования, д/с № 11, горздравотдела.

Спортивную программу продолжили соревнования по метанию гири на дальность. Желающих оказалось много как среди мужчин, так и среди женщин. Лучшей среди женщин с результатом 29 м стала Г.Майорова (ДООЦ), среди мужчин - С.Катюков (48 м, ГОВД). На вторых местах  Н.Никонорова (26 м,  филиал «Шумерлямежрайгаз») и А.Шачков (45 м, ОАО «КАФ»). Третьими стали  Г.Костылева ( 25 м, ГОРОО) и В.Лавыгин (43 м, ПЧ-23).

За территорией основного поля стадиона в это время проходили турниры по волейболу, стритболу, в  спортивном  зале  стадиона  – соревнования  по  шашкам  и  шахматам.

    В турнире по шахматам 1-е место занял В.Мясников (ГОРОО), 2-е и 3-е места поделили В.Добровольский и А.Никифоров (ОАО «ШЗСА»). Призерами турнира по шашкам стали М.Лушин (1-е место), Н.Матросов (2-е место) и А.Котов (3-е  место).

В турнире волейболистов места распределились следующим образом: 1-е – «Комбинат», 2-е – «Мясокомбинат», 3-е - «Медик».

В числе желающих испытать себя на ловкость  в играх дартс, кольцеброс и городки был и глава города В.М. Садырга, а его заместитель по социальным вопросам С.Н.Новичков и начальник УКСа В.А. Озяков играли в составе волейбольных команд.

Ближе к двенадцати спортивную эстафету приняла ребятня  – с детским задором и огоньком прошли «Веселые старты» между дворовыми командами. Сильнейшей оказалась команда «Камчатка», второе место поделили команды «Комбинат» и «Машзавод», на третьем месте команда «Центр». Каждая из детских команд была награждена грамотами и вкусными тортами.

Между тем внимание зрителей и болельщиков было приковано к соревнованиям по армспорту. Победителями в этом виде состязаний стали среди женщин соответственно: Г.Костылева (ГОРОО), Н.Никонорова (филиал «Шумерлямежрайгаз»), Л.Кочеткова (ОАО «КАФ»); среди мужчин: А.Данилов (филиал «Шумерлямежрайгаз), А.Ушков (ОАО «КАФ»), С.Айнетдинов (ЭТУС).

Без преувеличения самым захватывающим зрелищем этого дня стали соревнования по перетягиванию каната. Заявку на участие подали три команды, сильнейшей оказалась команда ПЧ-23, на втором месте – ОАО «КАФ», третье место у команды ЭТУС.

Последним аккордом праздника физкультуры стало награждение победителей и призеров Почетными грамотами отдела оздоровления, физкультуры и спорта городской администрации, памятными подарками.

  М.Порфирьева.

Не изменяя спортивной традици

Районный спортивный праздник, посвященный Дню физкультурника, прошел 14 августа на стадионе им.Петра Романова в Пояндайкино.

Открыл праздник заместитель главы администрации Шумерлинского района – начальник отдела образования и молодежной политики Ю.Я. Мозяков. Он поздравил физкультурников, юных спортсменов и ветеранов физкультуры и спорта и от имени главы администрации района объявил благодарности главе Егоркинской сельской администрации В.В. Маласкину  и А.Н. Концову – главному агроному СХПК «Комбинат» - за успешные выступления на всероссийских и республиканских соревнованиях.

Также Юрий Яковлевич вручил А.Концову удостоверение и знак кандидата в мастера спорта России. Почетной грамотой Министерства  физкультуры и спорта ЧР  за большой вклад в развитие футбола в районе награжден В.М. Александров – технический директор строительной фирмы «Мергель», член футбольной команды «Колос» и бывший футболист чебоксарской «Стали», смоленского «Кристалла».

В спортивном празднике приняли участие команды сельских администраций, общеобразовательных школ, предприятий и организаций района. В турнире по мини-футболу участвовали по пять мужских и женских команд, восемь школьных команд. В финале среди мужчин команда Егоркинской сельской администрации переиграла команду Ходарской сельской администрации. В финале женских команд встретились команда Егоркинской школы и команда сельхозкооператива «Новая жизнь». Победу одержали девушки из Егоркино. В финале юношеских команд встретились две команды Егоркинской школы. Победили юноши из деревни Савадеркино. В программу легкоатлетических соревнований были включены бег на 100 м и смешанные эстафеты 4 по 400 метров. В беге на 100 м среди девушек первые два места заняли О.Петрова и М.Иванова из Ходарской гимназии, среди юношей победил С.Федоров из с.Ходары. Среди ветеранов в беге на 100 м выиграл В.Шамбов (с.Ходары), на втором месте – глава Большеалгашинской сельской администрации  П.Кирюшин. Среди женщин победила тренер-преподаватель районной ДЮСШ Г. Улисова, среди ветеранов первое место у специалиста Юманайской сельской администрации Е.Васильевой. А самой юной участницей соревнований была шестилетняя Даша Егорова, дочь главы Магаринской  сельской администрации Л.Егоровой.

В  смешанной  эстафете 4  по  400 м участвовали шесть команд. Первый этап выиграл участник команды Егоркинской сельской администрации, но со второго этапа вперед вышла команда Ходарской сельской администрации. Егоркинцы остались на втором месте. За третье место упорная борьба  до последних метров шла между командами администрации района и Русскоалгашинской сельской администрации, в итоге третье место заняли алгашинцы.

Спортивный праздник закончился футбольным матчем чемпионата Чувашии в первом дивизионе между командами «Колос» (Шумерлинский район) и «Рубин» (г. Ядрин).

Д.Шипеев,

зам. начальника отдела культуры, спорта и архивного дела администрации

Шумерлинского района.  

 

 

В «горячих» точках села

Первым объектом в с. Торханы, где 11 августа с рабочим визитом побывал глава района В.А.Мурашкин, стал пустырь близ бывшей школы. Здесь велась работа по расчистке территории под строительство двухэтажного культурно-оздоровительного центра, в котором предусмотрены спортивный, актовый, тренажерный залы, библиотека, в дальнейшем на базе центра планируется открытие модельной библиотеки. Уже сейчас, в ходе строительства здания, предусматриваются работы по благоустройству прилегающей территории.

Далее путь руководителя района лежал в «горячие» точки сельской жизни – на полевые станы и тока. В машине, хозяйским глазом оглядывая налитые колосья зерновых культур, В.А. Мурашкин интересовался у главы сельской администрации В.Н. Надеева и председателя СХПК «Комбинат» А.Н. Зологина ходом уборочных работ, урожайностью злаков. К уборке зерновых СХПК «Комбинат» приступил первым в районе – 30 июля. Как сказал А.Н. Зологин, 11 августа на полях хозяйства предполагается закончить уборку озимых культур (всего на этот день было убрано озимой пшеницы на общей площади 273 га). Урожай средний – 20 ц/га, на урожайности негативным образом сказались погодные условия – холодный июнь стал причиной того, что колоски не могут «похвалиться» обилием зерен и продуктивных стеблей. На очереди хлеборобов – уборка яровых культур, урожайность которых, напротив, радует. Только собрать урожай овса и ячменя, оказывается, не так-то просто. Главная задача для агрослужбы сегодня - не прокараулить созревание этих капризных культур, ведь низкорослые колоски ячменя даже за сутки могут «поникнуть головками», что, конечно же, создаст определенные трудности при их уборке.  А о богатом урожае овса останется лишь с горечью вспоминать, когда  его зерна вместе с каплями дождя осыпятся на землю, сиротливо оголив стебли колосьев. Чтобы этого не случилось, руководством СХПК было принято решение привлечь к уборке зерновых культур наряду со своими двумя комбайнами два комбайна ОАО «Чувашагролизинг».

Ни на минуту не прекращается  работа на токах (В.А.Мурашкин побывал на двух из них). Люди трудятся на сортировке зерна в две смены по 10-16 человек. Не каждый день сельчанину приходится общаться с руководителем района – сказывается недостаток времени в горячую пору уборочной страды, а потому приезд В.А. Мурашкина на рабочие места стал прекрасной возможностью поделиться наболевшим. А проблема у тружеников села общая – необходимость строительства дороги. Ее положительное решение, как заверил глава, планируется в следующем году.

В.А.Мурашкин в минувший четверг также ознакомился с ходом работ по окольцовке водопровода на территории Торханской сельской администрации, побывал на бывшей птицефабрике, ныне реконструируемой, которая находится в деревне Мыслец. В конце августа заработает один из цехов.

М.Порфирьева.

 

Навстречу августовской конференции педагогов

Успехи работы налицо

Педагогический коллектив Егоркинской школы во главу воспитательного процесса ставит развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности. Основная задача - на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей. В школе в 1995 г. организовано детское общественное объединение «ШКИД». Принят устав организации, разработаны законы. Программа воспитательной работы включает в себя шесть направлений деятельности: досуг, трудовое воспитание, экология, спортивно-оздоровительная, краеведческая, военно-патриотическая работа. Прошлый учебный год из 195 учащихся 68 закончили на 4 и 5 (35%), на отлично -  11(6%). Ежегодно выпускники школы поступают в вузы республики, а основная часть учащихся продолжает образование в средних специальных учебных заведениях. Учащиеся школы принимают активное участие во всех мероприятиях, олимпиадах, спортивных соревнованиях, проводимых в районе. Ежегодно в школе, проводятся предметные недели. Они разнообразны, богаты по содержанию. Особенно удачно проходят недели математики, чувашского языка и литературы.

Стержнем нашей работы являются коллективные творческие дела, обеспечивающие каждому воспитаннику точку приложения своих знаний, умений, творчества.  Значительное место в жизни школы отводится физкультурно-массовой работе. В этом учебном году школа начала превентивное образование по единой профилактической программе «Здоровье». Теорию и практику воспитания учащиеся получают на уроках физкультуры. В школе часто проходят «Веселые старты», различные турниры, кроссы и другие массовые мероприятия.

 Успехи работы коллектива школы налицо: 

2001 год – 1 место в республиканском конкурсе пришкольных лагерей; 2 место в республиканском смотре-конкурсе учебно-опытных участков; 1 место в заочном республиканском конкурсе подсобных хозяйств. 

2002 год - коллектив школы награжден грамотой Министерства образования РФ, Центральной станции юных натуралистов и экологов по итогам Всероссийского смотра-конкурса учебно-опытных участков; 2 место в республиканском конкурсе домашних заданий «Путеводитель малой родины»; 2 место в республиканском конкурсе «Подростковые трудовые бригады»; 1 место в республиканском фестивале детских организаций в номинации «Как прекрасен этот мир».

2003 год –танцевальный коллектив учащихся награжден Дипломом лауреата 4 Республиканского фестиваля детского художественного творчества;  подростковая трудовая бригада «ШКИД» -  победитель конкурса на звание «Лучшая подростковая трудовая бригада». Награждена Почетной грамотой Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Чувашской Республике.

2004 год – 1 место в районном конкурсе «Ростки возрождения»;  2 место в республиканском конкурсе «Ростки возрождения. Награда – Почетная грамота Чувашского Национального Конгресса. В этом же году школа заняла 3 место в республиканском фестивале детских общественных организаций в номинации «Этих дней не смолкнет слава» и 1 место в конкурсе «Школа года» в номинации «Школа радости».

 Н. Маласкина,

заместитель директора по воспитательной работе

Егоркинской школы.         

В тесном контакте с семьей

Никакой учитель, каким бы талантливым он ни был, не заменит отца и мать в воспитании. Только они могут научить ребенка добру, порядочности, предостеречь от зла. Дети получают нравственные ориентиры, трудовые навыки прежде всего в семье. Вся взрослая жизнь определяется тем, как у человека прошло детство. Как в  Послании Президент ЧР Н. В. Федоров  отметил, какими были его любимые книги, сказки, игрушки, какие книжки он читал в детстве, какие мультфильмы и фильмы смотрел, все определяет, каким человеком вырастет ребенок.

А что мы имеем сегодня? Неполные семьи, снижение рождаемости, наркомания, СПИД. Во многих семьях  между родителями и детьми стоит стена непонимания, отчуждения, нередко враждебности, потеряна связь поколений. Тысячи и тысячи трагедий возникают на фоне неблагополучной обстановки в семьях...

Всегда считалось, что в семье  женщина, мать выполняет главную роль в формировании духовно и физически развитой личности ребенка. Не зря говорится, все от женщины на свете: какова она, таковы и муж, и дети, такова страна. Сама природа наделила женщину - мать функцией защиты своих детей от возможных опасностей.  Если в семье есть культ матери, ни один ребенок не совершит правонарушение или преступление.

А что сегодня? Женщина пьет, женщина бросает детей, оставляет их в родильных домах.  А выполняют ли отцы свои функции по воспитанию детей? В последние годы они все больше и больше отходят от этого, в большинстве семей полностью самоустраняясь от ответственности за жену, детей, семью.

А почему прервалась связь поколений? До сих пор в нашей памяти образ доброй, всепонимающей бабушки. Сегодня молодое поколение многое недополучает из-за этого.  Но всегда ли оно виновато в этом?

А где общественное мнение? Нас воспитывали: а что люди скажут? Почему мы стали такими равнодушными?

Сколько сегодня неполных семей? Во многих случаях проблемы детей тесно  связаны с распадом семьи. Неполные семьи не располагают необходимым минимумом успешной социализации детей.  

Поэтому первостепенной задачей не только школы, но и всех заинтересованных служб, является вооружение родителей педагогическими, психологическими, юридическими знаниями для правильной организации семейного воспитания. Конечно, семья и школа – партнеры в развитии личности каждого ребенка,  в воспитании у них духовности, любви к своему Отечеству, стремления к будущему ответственному созданию семьи, рождению и воспитанию здоровых и счастливых детей.

Школа в целом выполняет возложенные на нее обязанности по налаживанию связи с семьями, педагогическому просвещению родителей, использованию их профессионального потенциала в учебно-воспитательной работе. К тому же отеческие и материнские функции, отчасти осуществляемые самими педагогами в ходе учебно-воспитательного процесса, вызывают мощный подъем в душе учащихся, чувство благодарности и признательности со стороны родителей. Хороший педагог, которого дети, подростки и их родители запоминают на всю жизнь, это всегда Учитель и Воспитатель с большой буквы, это всегда Друг, который способен понять, поддержать, наставить и вразумить.

Но чтобы наладить настоящее сотрудничество с семьей, нужна систематическая диагностическая работа, позволяющая увидеть объективную картину социума школы в целом. Каковы же пути взаимодействия?

Родительские собрания являются одной из важнейших форм общения учителей и родителей. На них происходит педагогическое просвещение родителей. Но жизнь показывает, что арсенал привычного педагогического всеобуча давно устарел и требует коренного пересмотра.   Родительское просвещение должно происходить в сторону их практической направленности.

Сегодня очень важна индивидуальная работа с родителями.  Многие родители нуждаются в знаниях в области педагогики, психологии, этики, гигиены. Очень важно наладить форму проведения родительских собраний отцов. Задача школы - раскрыть роль отцов, привлечь их к участию в жизни класса, школы.

А разве не могут родители вести со своими детьми кружки по интересам? Почему нельзя открыть комнаты семейного чтения в школах? В настоящее время  имеются модельные библиотеки, почему бы их не использовать в педагогическом просвещении родителей? Почему бы не обучать матерей «секретам» семейного воспитания, используя при этом народные традиции, народную педагогику?    

Навыки к труду, стремление к знаниям - все это закладывается в семье. Если ребенок и в школе не получит эти навыки, конечно, в жизни ему будет очень трудно.

Никто не имеет права оставаться в стороне, быть созерцателем. Ведь на местах каждая семья на виду. Только не надо ждать, когда случится трагедия, несчастье. Судьба ребенка, будущего гражданина общества не может быть частным делом, это - дело наше, всеобщее. Необходимо с учетом конкретных условий организовать совместную работу всех заинтересованных служб. Необходимы общие усилия, чтобы улучшить морально-психологическую обстановку в семьях.

Л. Озякова,

главный специалист отдела образования и молодежной политики администрации Шумерлинского района. 

 

Природа в развитии и воспитании ребенка

Дошкольный возраст - это важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического и психического здоровья.

Воспитание экологической культуры начинается с дошкольного детства и в большей степени зависит от нас, взрослых. И поэтому, учитывая экологическое состояние нашей страны, приоритетным направлением нашей дошкольной группы является экологическое воспитание детей. Каждый год вокруг здания детского сада растут и радуют нас цветы. С ранней весны до поздней осени они пышно цветут, выращенные руками наших воспитанников. Активно работают над созданием этой красоты и учащиеся начальных классов во главе с учителями И.А. Мулиной И.А., Л.В. Виссаровой, К.И. Григорьевой.

Для оформления клумб мы используем газонную траву. В этом году у нас на участке выросла «альпийская горка».  А теперь в садике появилась рябиновая аллея. Помог организовать доставку саженцев водитель школьного автобуса И.Ф. Помошников. Охотно работали вместе со своим сыном Антоном А.Петрова, с внучкой Валей – В.М. Хатанзейская, с дочерью Надей – В.А. Виссарова, с сыном Федей – М.И. Яргункина, с сестрой Таней – Н.П. Ямброскина, с братом Стёпой - старшеклассник А.Павлов. Саженцы хорошо прижились, дети с гордостью наблюдают за своими деревцами.

Природа - источник укрепления здоровья. В экологическом воспитании дошкольников большое значение имеет природное окружение. Мы максимально используем природную среду, чтобы формировать у детей отношение к природе через чувство, познание и действие. Регулярно и зимой, и летом проводятся экскурсии и походы в  лес по «экологической тропе». Ходьба на лыжах в зимнее время - любимое занятие малышей. Приятно видеть румяных, весёлых, здоровых детей на лыжне.

Полноценное питание - основа здоровья человека. Школа полностью обеспечивает себя овощами. Работники дошкольной группы также не остаются в стороне от сельхозработ на пришкольном участке, чтобы наши малыши получали хорошее питание. А готовит нам уже много лет повар Л.Н. Помошникова, у которой все блюда получаются  вкусными и калорийными.

Весело и интересно проходят экологические праздники Осенины, Масленица, праздник волшебной воды и другие, где активное участие принимают родители. Они помогают шить костюмы, красочно оформить музыкальный зал.

З. Ерофеева,

ст. воспитатель дошкольной группы Нижнекумашкинской школы.

 

Верность профессии

Судьба распорядилась так, что в наш п.Саланчик после окончания с красным дипломом в 1991 году Чувашского государственного пединститута им.И.Я. Яковлева приехала Татьяна Андреевна Николаева, выросшая в семье педагогов.

Здесь, в средней школе, она работает уже 15-й год учителем математики и информатики. «Добрая, внимательная, отзывчивая»,- говорят о ней в поселке.

Любит она свой предмет, своих учеников. В основе работы Татьяны Андреевны  - всестороннее изучение индивидуальных особенностей каждого школьника, внимание к его интересам, способностям, уровню интеллектуального развития. Ценно стремление учителя возродить в детских душах жажду знаний, воспитать у ребят интерес к учебе. Она постоянно занимается совершенствованием учебного процесса.

 Присутствуя на её уроках, как-то незаметно для себя погружаешься в творческую атмосферу, которая создается требовательным учителем, избранной методикой обучения, характером дидактического материала, используемого на уроке.  Большое внимание в своей работе педагог уделяет активизации познавательной деятельности учащихся, которой способствуют и внеклассные мероприятия по предмету, проводимые Татьяной Андреевной.

 Живо и интересно проходят математические конкурсы, викторины и вечера, организуемые ею. Как классный руководитель она работает над сплочением детского коллектива, умело направляет воспитательный процесс в классе.

 Какую работу ни проводила бы Татьяна Андреевна с ребятами – все согревается её добрым отношением. Проблемы учеников – её проблемы, она радуется и огорчается вместе с ними. Хорошо знать каждого ребенка, его возможности, сильные и слабые стороны – педагогическое кредо Николаевой. Поэтому так часто использует она на своих уроках дифференцированные задания, индивидуальные и групповые формы работы. Учитель не просто наблюдает, как учащиеся выполняют задания, он руководит каждым из них: помогает, предупреждает ошибки, контролирует. Дифференцированный подход к обучению, по ее мнению, заключается не только в дифференциации дидактического материала, но и в разной степени  помощи учащимся со стороны преподавателя.

Ученики Т.А. Николаевой занимают  призовые места в районных олимпиадах по математике и информатике, неоднократно становились участниками республиканских олимпиад. Татьяна Андреевна устойчиво обеспечивает положительные результаты в учебном процессе. Средняя оценка по итогам ЕГЭ за последние 3 года – «4». А выпускник 2004 года Павел Андреев на ЕГЭ по математике набрал 97 баллов. Ежегодно ее ученики поступают в вузы и техникумы.

Как же достигает Татьяна Андреевна Николаева результативность в своей работе? Конечно, упорным трудом  и искренней любовью к детям и к своей профессии. И это непросто громкие слова. На районном конкурсе «Учитель года – 2005» она заняла 3-е место.

Вот так учитель математики Саланчикской школы Т.А. Николаева своим повседневным трудом доказывает, что ученики сельской школы получают знания не хуже, чем в большом городе, и вносит свой посильный вклад в большое и важное дело воспитания и обучения.

Н. Максимова,

зам.директора по УВР Саланчикской школы.

 

Попечительский совет – главный помощник

Общественно-государственной формой управления образованием Ходарской гимназии является  попечительский совет содействия образованию в Ходарской гимназии, учрежденный 27 сентября 2000 года.

Председателем совета попечителей избран глава районной администрации В.А. Мурашкин. В состав совета также входят руководитель СХПК им. Ленина Н.И. Великов, директор и заместитель директора Шумерлинского филиала ОАО «Чувашсетьгаз» В.В. Яриванов и  И.М. Арисов, частные предприниматели Л.П. Сымулов, П.Я. Краснов. Все члены попечительского совета являются выпускниками разных лет данного образовательного учреждения.

В течение учебного года попечительский совет активно участвовал в организации учебно-воспитательной работы. Конкретно советом решены следующие задачи: расширен совет попечителей, привлечены добровольные помощники, согласована кандидатура на стипендию главы администрации Шумерлинского района на 2004-2005 учебный год для поддержки талантливых учеников, пополнен фонд библиотеки гимназии, сформирован фонд совета попечителей.

Члены совета заинтересованы в совершенствовании деятельности и развитии гимназии. При непосредственном их участии в прошлом учебном году в гимназии произведен косметический ремонт помещений на сумму более 100 тыс. рублей. Совет работает и по укреплению учебно-материальной базы гимназии. Так, спортивный зал школы пополнился новыми волейбольными и футбольными мячами, а фонд библиотеки – новыми энциклопедиями для школьников.

Все вопросы, связанные с закладкой школьного сада «К 60-летию Великой Победы – 60 яблонь», решались на заседаниях попечительского совета. Члены совета принимали непосредственное участие и в посадке деревьев.

Учащиеся – призеры школьных и районных предметных олимпиад были награждены ценными подарками на сумму 5 тыс. рублей. Ученица 8-го класса С. Назарова (д. Яндаши) получила Почетную грамоту «Самый лучший ученик школы».

Вопросы организации горячего питания школьников также стали предметом разговора на заседании попечительского совета. Так, согласно решению совета, родители учащихся вносили свой вклад в организацию горячего питания без дополнительной оплаты путем участия в посадке и уборке овощей на земельных угодьях, принадлежащих гимназии.

З. Иванова,

заместитель директора по УВР Ходарской гимназии.

 

О перспективах реализации молодежной политики

В преддверии нового учебного года, когда все мы строим планы  работы на будущее, необходимо исходить из достигнутого в предыдущий период. По реализации государственной молодежной политики в Шумерлинском районе  в 2004 – 2005 учебном году неплохо поработали все, чья деятельность связана с проблемами молодежи. На 1 января 2005 года впервые были обобщены статистические данные о молодежи района. Это необходимо для грамотной организации работы с различными категориями молодежи. На 1 июля т.г. в районе проживают 2419 молодых человека (в возрасте от 14 до 30 лет), что составляет 19 % от всего населения Шумерлинского района. Из них работающая молодежь – 1034 человека, учащихся – 1027, безработная молодежь - 275 человек.

В 2005 году активно шло решение жилищных вопросов молодых семей: кредит по программе «Молодая семья» получили 8 семей на сумму 2 млн. 319 тыс. рублей, субсидии (15%) – 9 семей на сумму 310 тыс. рублей.

В прошедшем году  молодежь района принимала активное участие в общественной и спортивной жизни школ, района в целом, а также стала участницей  ряда республиканских мероприятий. Хочется вспомнить победу алгашинских  учащихся в зональном конкурсе агитпрограмм, посвященном  Международному дню борьбы со СПИДом и наркоманией, в г. Алатырь. На республиканском фестивале «Араскал» в Ибресинском районе народная песня в исполнении Н.Маловой (Туванская сельская администрация) стала лучшей. Самой активной по итогам  учебного года среди детских организаций района стала ДОО «Единство» Юманайской школы, занявшая 3 место среди школьных организаций Чувашской Республики на фестивале ДОО в  Чебоксарах. Необходимо отметить также работу Ходарской гимназии, Егоркинской и Алгашинской школ по развитию детского общественного движения, воспитанию и организации досуга учащихся. Однако до сих пор нет детских организаций в Нижнекумашкинской, Саланчикской, Краснооктябрьской, Туванской, Шумерлинской школах, недостаточно там работают такие объединения, как советы старшеклассников и другие. Поэтому первоочередной задачей на 2005 – 2006 учебный год перед нами стоит создание в вышеперечисленных школах детских организаций и в целом активизация  детского и молодежного общественного движения района.

Немаловажной проблемой сегодня является детская преступность и безнадзорность. Несмотря на то, что за первое полугодие 2005 года в районе произошло снижение уровня преступности несовершеннолетних на 47%,  по республике наблюдается его рост. В связи с этим особое внимание в настоящее время уделяется развитию спортивного движения в Чувашии, в частности, созданию детско-юношеских и молодежных клубов спортивной и другой направленности. В нашем районе есть необходимость и возможности поработать над созданием их на базе спортивных сооружений, особенно в Егоркинской, Туванской, Ходарской, Юманайской сельских администрациях, с общим количеством молодежи более 200 человек. Перед педагогами образовательных учреждений в новом учебном году одной из важнейших задач стоит осуществление ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. Мы должны переходить к индивидуализации воспитательной работы, уходя в какой - то мере от массовых общешкольных мероприятий. Приоритетными должны стать личностные интересы подростков, работа с каждым ребенком в отдельности, что является основой не только ранней профилактики, но и создания объединений детей по интересам.

      Время ставит перед нами много новых задач, наиболее острыми из них являются безработица среди молодых, организация временной и сезонной занятости подростков и другие. Их решение возможно только при поддержке руководителей предприятий, глав сельских администраций  и только путем объединения усилий всей общественности.

         Т. Феклистова,

вед.специалист отдела образования и молодежной политики администрации

Шумерлинского района.

 

Учимся играя

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе большой интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал.

В 2002-2003 учебном году учащиеся вторых классов большинства общеобразовательных учреждений района приступили к изучению иностранного языка. В течение ряда лет раннее обучение английскому языку ведется в Ходарской гимназии, Торханской общеобразовательной и Юманайской средней школах.

Начальная школа, максимально используя благоприятные возможности младшего возраста для изучения иностранных языков, создает у детей исходную базу для дальнейшего изучения предмета. Задачей учителя на начальном этапе обучения иностранному языку в школе является не только формирование умений и навыков учащихся во всех видах речевой деятельности, но и развитие навыков самостоятельной работы, расширение кругозора, воспитание интереса к предмету.

В Шумерлинской средней общеобразовательной школе обучение английскому языку со второго класса ведется второй год. На чем основывается наша работа? Считаю главным в своей работе тщательное продумывание формы организации работы с детьми. Интерес у детей, безусловно, вызывает игра, а потому частыми гостями младшеклассников во время урока бывают герои любимых сказок.

С первого урока дети начинают говорить по-английски. Важно, чтобы они чувствовали себя раскованно, чтобы им было интересно, возникало желание говорить. Уже во втором классе ученики могут писать, знают буквы, при чтении пользуются некоторыми базовыми правилами чтения, понимают на слух речь учителя и одноклассников.

Учитывая то, что младшие школьники быстро утомляются на уроке, приходится чередовать разные виды деятельности: фронтальные, парные и индивидуальные формы работы, зарядку, динамические паузы, игры, соревнования и др. Важным условием эффективности урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению и позволяющей детям испытать успех.

На уроке дети больше рисуют, а затем составляют мини-рассказы на основе знакомой лексики. Это является подготовкой школьников к составлению как монологических высказываний, так и коротких диалогов. Выработке навыков устной речи по конкретным темам помогают макеты, наборы игрушечной мебели, посуды, кукольной одежды – все то, с чем дети любят играть. На каждом уроке мы заучиваем рифмовки, стихотворения, песни – это расширяет словарный запас учащихся.

Ежегодно в школе проводится неделя иностранного языка, во время которой младшеклассники получают дополнительные знания.

Т.Сорокина,

учитель английского языка Шумерлинской    средней общеобразовательной школы.

 

Роль исторического краеведения в учебно-воспитательной работе

Краеведение как природное знание о своих родных местах, о своей малой родине зародилось в далеком прошлом. Воспитание патриотизма начинается именно с углубленного познания своей Родины, ее боевых и трудовых традиций, культурных и материальных ценностей. Школьное же краеведение преследует несколько основных целей: политическое, нравственное, эстетическое, экологическое и физическое воспитание учащихся, расширение кругозора и развитие познавательных интересов, приобщение к творческой деятельности, формирование практических и интеллектуальных умений.

Как показывает опыт работы, наилучшей базой формирования вышеперечисленных пунктов является краеведческий музей. Умение создавать на уроках эмоциональный настрой, вызвать в учениках сопереживание по отношению к событиям и фактам учителю помогают документальные материалы, музейные экспонаты. Разве можно скучать на уроках истории и культуры родного края?

Мысль о создании своего школьного краеведческого музея назрела давно. Долгие годы собирался материал. Если вначале он размещался на полке книжного шкафа, то теперь потребовалось уже большое помещение.

А все начинается с первых же уроков. Встречаешься с фактами, когда дети не знают своих ближайших предков. День за днем приучаю детей к составлению своей родословной, постепенно обращаемся к старинным вещам, узнаем их названия и предназначение, составляем топонимику края. К этой работе ребята подключают родителей, дедушек и бабушек, а те в свою очередь рассказывают старинные предания, сказания. У детей проявляется интерес. Сбор материала – это и экскурсии, свои первые находки – окаменелости в речушках.

Дети с интересом ходят в краеведческие кружки. Мы совершаем туристические поездки по историческим местам. Ребята съездили в Болдино, были в краеведческих музеях Шумерли, Чебоксар, ребята постарше помнят археологические раскопки кургана балановской культуры.

Сердцевина воспитательной работы – культурное, духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и трудовое воспитание. Его ведут учителя истории, классные руководители, руководители кружков и секций. С большим энтузиазмом работают учителя-предметники, используя краеведческий материал на уроках русского и чувашского языков,  географии, изо, в начальных классах. Это учителя М.Д. Павлова, Е.Г. Прокопьева, Л.И. Орлова, Т.Т. Федорова, В.А. Митрофанова, Н.А. Кузнецова, А.П. Христофорова.

Нынешний год выдался богатым на события и даты. Приурочив к 60-летию Великой Победы открытие краеведческого музея в школе, мы, по сути дела, поймали двух зайцев. Именно у экспозиции «Они сражались за Родину» ветеранам войны и труженикам тыла вручили юбилейные медали. Это было трогательно, взволнованно, ответственно. Ведь при вручении как бы присутствовали все фронтовики, пусть на фотографиях со стенда, и все жители поселка. Некоторые уже на другой день принесли в школу новые экспонаты. Пока созданы экспозиции музея по таким разделам: «Археологические находки Красного Октября», «Домашняя утварь», «Ткачество», «Наши выпускники в «горячих точках», «Одежда и вышивка», «История Красного Октября» и т.д. Отдельной экспозицией представлены фотоальбомы, работы учащихся, статьи, публикации. Юные экскурсоводы И.Федорова и Л.Воробьев проводят экскурсии по музею. Особенно много групп (целых 5) было в день 75-летнего юбилея школы.

С интересом работает и совет музея, наметили новые планы и ориентиры, надо доводить до ума музей, заниматься сбором материалов.

Многие наши выпускники разных лет выбрали профессию учителя истории, они были активными членами исторического кружка. Этот В. Николаев, П.Андреев, В.Федоров, Е.Иванова, Н.Павлов, Н.Федорова, В.Гладков и другие.

Нельзя не отметить, что у истоков становления нашего школьного музея стоял учитель истории, директор Иван Федорович Федоров, более 30 лет собиравший краеведческий материал, материал об истории поселка и передавший этот бесценный документальный материал мне, своему сыну. Теперь уже мне выпала эта почетная и хлопотная миссия – воплотить планы в реальность.

И сегодня для будущих поколений школьников, для выпускников школы мы по крупицам собираем материал, включаем детей в поисковую работу, заставляем задуматься о прошлом, настоящем.

Кто знает, может, среди наших выпускников появятся свои ученые-историки. Если они и не станут великими, то будут знать и помнить историю своей малой родины. А разве не это наша основная цель, наше главное дело?  Главное в том, чтобы, находясь в любом уголке нашей необъятной Родины, человек помнил, откуда он родом.

В.Федоров,

 учитель истории, директор Краснооктябрьской школы.                                             

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика