Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

2005_11_16 Материалы газеты "Вперед"

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

(Материалы газеты «Вперед» за 16 ноября 2005 г)

 

Сельчане  пользуются кредитами

Жилищные проблемы интересуют сельчан в течение всей жизни – изменяются обстоятельства, возникают новые жилищные вопросы. И не всегда удается их решать самим. Тогда и приходят на помощь жилищные программы: «Развитие села до 2010 г.», «Строительство социального жилья», «Молодая семья». О том, как действуют эти программы на селе, мы попросили рассказать главного архитектора района З.Ф. Долгову.

- Для улучшения своих жилищных условий застройщики жилья, проживающие на территории района, могут воспользоваться кредитами и субсидиями, выделяемыми по всем трем вышеназванным программам. Они для этого и разработаны. Все же, при кажущейся общности программ, у них есть и отличия. Так, по программе «Молодая семья» кредит выделяется лишь молодым семьям, в которых возраст супругов не превышает 30 лет. Обязательным условием является также наличие ребенка. Сумма кредита зависит от совокупного дохода семьи.

Предусмотрены и льготы. Молодые специалисты с высшим образованием, заключившие с предприятием договор на 5 и более лет, могут рассчитывать на безвозмездный кредит. Такими же льготами пользуются и семьи, имеющие на руках ребенка-инвалида. В текущем году льготными кредитами в районе воспользовались 2 семьи. Одна проживает в деревне Бреняши, другая -  в поселке Кабаново. Всего по этой программе кредиты получили 10 семей. Для этой цели затрачено 2 млн. 870 тыс. рублей.

В районе функционирует и Программа «Развитие села до 2010 г.». Здесь действуют свои критерии. В данной программе возрастных ограничений нет. Финансируются все застройщики села, работающие в агропромышленном комплексе не менее 3-х лет, а также работники соцкультбыта. Основное требование – 60% готовность строящегося дома. Застройщик к тому же должен являться собственником земельного участка. В этом году субсидии по этой программе получили 9 человек. Дополнительно подготовлено еще 8 пакетов документов.

Особым авторитетом среди ветеранов войны пользуется Программа «Строительство социального жилья». В 2005 году таким образом улучшили свои  жилищные условия 4 ветерана Великой Отечественной войны, им выделено субсидий на сумму  460 тыс. руб.

Всего в районе в текущем году субсидиями и кредитами, выделяемыми по вышеназванным программам, воспользовались 35 семей. 

Записал М.Морев. 

 

О кадастровой оценке земли

С 1 января 2006 года в России кардинально меняется система налогообложения земельных участков. В налоговый кодекс введена новая глава – «Земельный налог», которая заменяет Закон РФ 1991 года «О плате за землю». Базой для расчета налоговых платежей за земельные участки станет их «кадастровая» их стоимость.

О том, как проходит кадастровая оценка на территории нашей республики, сегодняшний разговор с  первым заместителем министра имущественных и земельных отношений ЧР А.Б. Маловым.

- Анатолий Борисович,  в связи с чем появилась необходимость что-то менять в законе, регламентирующем земельные платежи?

- Изменение сложившейся системы налогообложения земель и проведения их кадастровой оценки обусловлены необходимостью перехода к более справедливым принципам налогообложения, основывающимся на общественных представлениях о ценности земельных участков, единстве подходов к налогообложению на всей территории государства и использовании общепринятых в мировой практике рыночных подходов к оценке.

Поясню подробнее. Закон о плате за землю принимался в 1991 году и вступил в силу с 1992 года на условиях, когда мы не могли реально оценить стоимость земельных участков. И, соответственно, была выбрана очень условная система, в соответствии с которой земли были разделены на некоторые условные категории. Для каждой категории были установлены свои коэффициенты, исходя из которых определялась плата за землю. Потом эти коэффициенты постоянно индексировались. Даже в условиях 1992 года такое решение было не вполне экономически обосновано. А сейчас его экономическое обоснование полностью утратило всякий смысл. Нормативные цены одной и той же категории земель в разных субъектах Федерации отличаются друг от друга в десятки и даже сотни раз. Так, например, налоговое бремя на земли малых городов и поселков оказывалось выше, чем на земли крупных городов. И только сейчас, когда работа над Кадастром практически завершена, можно наконец-то сказать, что мы готовы к тому, чтобы сделать следующий шаг и перейти к разумному налогообложению.

- Что такое кадастровая оценка земли? 

- Государственный кадастровый учет земельных участков – это описание и индивидуализация земельных участков в Едином государственном реестре земель, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

Кадастровая оценка - это процесс определения стоимости земельных участков, который занимает промежуточное состояние между установленной (директивной) и рыночной оценками. Отличие от директивной оценки состоит в том, что в основе кадастровой оценки лежат данные о рыночной стоимости недвижимости и суждения о ней экспертов. Кадастровая стоимость устанавливается единой для всех земельных участков, входящих в кадастровый квартал.

- Какие параметры учитываются при кадастровой оценке?

- В Российской Федерации выделяется семь категорий земель. Исходя из того, что государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и видам функционального использования, для определения кадастровой стоимости земель различных категорий используются и различные методические подходы. Разработанные методики позволяют учитывать 14 видов функционального использования земель, среди которых, земли под сельскохозяйственными угодьями, дачными и садоводческими объединениями граждан, под жилыми домами, промышленными объектами, гаражами и автостоянками и т.д. По каждому из 14 видов функционального использования земель по кадастровым кварталам определяются кадастровые стоимости. В результате для каждого населенного пункта создается набор из 14 карт кадастровой оценки, на основании которых можно принимать решения о стимулировании развития наиболее эффективных видов использования земель в конкретных кадастровых кварталах.

При определении кадастровой оценки учитывается множество статистических показателей. Так, например, среди оценочных показателей могут быть наличие в населенных пунктах объектов социально-культурного значения, теплосетей, водопровода, канализации, школ, больниц, детских садов, автобусных остановок и иных показателей, оказывающих влияние на стоимость земель. Кроме того, учитывается вся имеющаяся информация о рыночных ценах, рыночных стоимостях, арендной плате за земельные участки и единых объектах недвижимости.

- Во сколько в среднем  оценивается гектар земли?

- Ответ на данный вопрос зависит от категории земель. Так, например, в среднем в России один гектар сельхозугодий стоит 11 040 рублей, а земель леса - 2 540 рублей.

В Чувашской Республике  уже проведены работы по государственной кадастровой оценке земель всех категорий и утверждены соответствующими постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики результаты государственной кадастровой оценки земель поселений, земель садоводческих, огороднических и дачных объединений, сельскохозяйственных угодий и земель сельскохозяйственного назначения.

Результаты кадастровой оценки земель сельхозназначения, утвержденные Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17.03.2005 г. № 60, начали использоваться при налогообложении на территории двадцати одного района Чувашии с 28 марта текущего года. Средняя кадастровая стоимость 1 га земли сельскохозяйственного назначения в Чувашии в целом составляет 13 947 руб.

В настоящее время ведется работа по утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий,  земель промышленности, лесного и водного фондов.

- В каком из районов Чувашии самая высокая и самая низкая кадастровая стоимость 1 га земли категории сельскохозяйственного назначения?

- Самая высокая  кадастровая стоимость 1 га земли категории сельскохозназначения в Батыревском (24 414 руб.)  и в Яльчикском (23 515 руб.) районах, что обусловлено высоким качеством почв, их плодородием и большими  объемами реализации сельскохозяйственной продукции. Самая низкая – в Мариинско-Посадском (7 679 руб.) и Козловском (8 160 руб.) районах, так как здесь преобладают не очень плодородные, по сравнению с черноземом,  светло-серые и серые лесные почвы.

- В чем заключается необходимость кадастровой оценки земель?

- Государственная кадастровая оценка отражает реальную картину стоимости земельных участков на территории каждого субъекта Российской Федерации и всей страны в целом.

Обычные граждане могут руководствоваться кадастровой оценкой при совершении каких-либо сделок с землей, поскольку кадастровая стоимость земли формируется, в том числе, с учетом ее рыночной стоимости.

 Государственным и муниципальным органам исполнительной власти результаты кадастровой оценки земли позволят не только более эффективно управлять земельными ресурсами, но и проводить сбалансированное планирование доходной части бюджетов всех уровней, стимулировать развитие инвестиционных процессов и развития экономики в целом.

- Будет ли меняться, обновляться Кадастр?

- Постоянно. Ведь это «живая» система. Строительство, покупка квартир, межевание земель - все это идет перманентно, то есть непрерывно. Значит, и информация, поступающая в Кадастр, должна постоянно обновляться. Кадастр - это не что-то статичное, это процесс.

 

Сельхозперепись-2006

Определены сроки проведения

31 октября Постановлением Правительства России определен ряд важных организационных моментов сельхозпереписи, в том числе и сроки проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи – с 1 по 25 июля 2006 года. Предварительные итоги сельхозпереписи будут подведены в четвертом квартале 2007 года, а окончательные – в четвертом квартале 2008 года. 

Сложная и ответственная работа по составлению списков объектов сельхозпереписи, включающих различные категории производителей, в Шумерле и Шумерлинском районе заканчивается. По состоянию на 1 ноября 2005 г. предварительное количество сельскохозяйственных производителей, подлежащих обследованию, по городу составило 5577, по району – 13788. В работе городского отдела статистики есть свои сложности. По-прежнему не найдено взаимопонимание с председателями городских и садоводческих товариществ, которые устные и письменные просьбы, телефонные звонки статистиков попросту игнорируют. В настоящее время специалистами отдела статистики продолжается работа по уточнению и сверке составленных списков.

М.Майская.

 

 

В Собрании депутатов г.Шумерли

14 ноября состоялось очередное Собрание депутатов г.Шумерли. На повестку дня было вынесено шесть вопросов: «О  внесении изменений и дополнений в решение Шумерлинского городского Собрания депутатов «О бюджете города Шумерли на 2005 год», «Об утверждении временного Порядка формирования нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства для населения города Шумерли», «Об учреждении юридического лица «Финансовый отдел администрации города Шумерли», «Об установлении размера ставки арендной платы за пользование нежилым фондом муниципальной собственности города Шумерли», «Об установлении ставок арендной платы за землю на территории города Шумерли на 2006 год», «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества на 2006 год». Также депутатам предлагалось ознакомиться с проектами символов города.

Были заслушаны выступления начальника финансового отдела Министерства финансов ЧР в г.Шумерле В.В. Новичковой, начальника городского отдела экономики Г.А. Родионовой, начальника отдела имущественных и земельных отношений  Е.Н. Николаевой, начальника отдела культуры В.Н. Яковлевой.

Более подробную информацию о прошедшем Собрании депутатов г.Шумерли читайте в следующем номере газеты.    

 

Прошли публичные слушания

На днях прошло публичное слушание проекта нового Устава города Шумерли, в котором приняли участие депутаты Собрания депутатов города Шумерли, работники администрации города, представители общественности: председатель Совета ветеранов г.Шумерли М.А. Киселева, председатель женсовета города Л.В. Григорьева. В ходе обсуждения депутаты внесли новые предложения, которые будут учтены при окончательном принятии Устава.

х х х

11 ноября в зале заседаний администрации района состоялось публичное слушание по проекту Устава Шумерлинского района.

В обсуждении участвовали депутаты районного Собрания депутатов, главы сельских поселений и население района. Приглашенные обсудили проект Устава, предложили ряд дополнений и изменений, которые будут учтены при окончательном принятии Устава.  

 

Путешествие вы царство Фемиды

Есть право: сохранять законы,        

На лица сильных не взирать,

Без помощи, без обороны

Сирот и вдов не оставлять.

Наш долг: блюсти и знать законы,

Свои права не забывать,

От сильных защищать бессильных

Законы жизни чтить и знать.

(Г.Р.Державин).

С древнейших времен люди устанавливали законы, регулирующие жизнь общества, взаимоотношения между его членами. В основе человеческих отношений лежат нравственные принципы – представление о добре, справедливости, свободе, гуманизме, равенстве. Но наиболее существенные, социально значимые отношения урегулированы правом, которое устанавливает пределы социально допустимого поведения людей. Поэтому от всех нас требуется знание хотя бы основных законов, прав и обязанностей членов общества.

Еще Бальзак с горечью говорил: «Ничто  мы так плохо не знаем, как-то, что должен знать каждый: закон». Высказывание писателя  как никогда, наверное, точно характеризует день сегодняшний. Правовая грамотность, особенно среди молодежи оставляет желать лучшего. Над этой проблемой работают различные общественные институты. Наряду с ними выступает и библиотека, используя при этом все, имеющиеся в ее арсенале, информационные ресурсы и возможности донести правовые знания до самых разных слоев населения.

Серьезную работу  в этом направлении проводит наша Центральная районная модельная библиотека. За последние годы  здесь сформировалась целостная система правового воспитания, определены основные категории пользователей, налажены связи со специалистами, накоплен справочно-информационный материал. В центре внимания  - юные читатели. В рамках Недели правовых знаний, во время которой в читальном зале библиотеки была развернута выставка «Выборы: события, факты, документы» и оформлен информационный стенд «Информ - досье избирателя», для молодежи города и района была организована игра-практикум «Колесо Фемиды», прошедшая в октябре в ПУ №6 с группами 2, 3, 17 и учащимися 8-10 классов Шумерлинской сельской  средней  школы.

Занимательное путешествие в царство Фемиды, богини правосудия, позволило им соприкоснуться с различными отраслями права – трудовым, гражданским, воинским, процессуальным, избирательным.

Во время игры в интересной, увлекательной форме ребятам были предложены ситуативные задания, побуждающие подростка сделать правильный выбор, принять важное решение. С помощью теста- диагностики ребята пытались определить свою нравственную и гражданскую позицию, учились умению отстаивать ее. Самой интересной и эффектной частью игры стал блок по избирательному праву. В основу была положена история выборных процессов. Старшеклассники сами отметили, что избирательное право, роль избирателей, полномочия граждан существенно изменились – стали демократичнее. Далее, принимая участие в деловой игре «Сделай свой выбор», подростки познакомились с процедурой выборов, подробнее  узнали биографии и предвыборные программы кандидатов в органы местного самоуправления города и района. Победителями игры «Колесо Фемиды» стали группа 17 ПУ №6 и учащиеся  8 класса Шумерлинской сельской средней школы В.Тырлаков, Л.Ижетников, И.Ванеев, А.Ермикеева, К.Данилов и 10 класса М.Чернов. Видя  заинтересованные лица, активность ребят, желание каждого высказать свое мнение, понимаешь, что мероприятие удалось.

Подобные библиотечные мероприятия показывают, что правовая грамотность – важный показатель духовной культуры и расширения правовой грамотности подростков. И строя правовое государство в России, все мы  четко осознаем значимость правового образования среди молодежи.

Е.Баринова, заведующая отделом обслуживания.

 

Разъясняет специалист

О присвоении звания

«Ветеран труда» 

Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 4 августа 2005 г. № 62 Кабинетом Министров Чувашской Республики от 16 сентября 2005 г. принято постановление № 226 «Об утверждении Порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда» и выдачи удостоверения ветерана труда».

В соответствии с названным постановлением звание « Ветерана труда» присваивается решением Кабинета Министров Чувашской Республики лицам, постоянно или преимущественно проживающим в Чувашской Республике, после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Лицам, получающим пенсии по иным основаниям либо пожизненное содержание за работу (службу), звание «Ветеран труда» присваивается при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости.

Лицо, претендующее на присвоение звания «Ветеран труда», подает заявление, документы, подтверждающие основание для присвоения звания «Ветеран труда», и одну фотографию размером 3х4 см в отдел социальной защиты населения администрации города.

Основанием для присвоения звания «Ветеран труда» служат документы, подтверждающие:

а) награждение орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде (удостоверение к медали, орденская книжка, удостоверение к почетным званиям СССР, Российской Федерации, удостоверение к нагрудным и почетным знакам, медалям, почетным и заслуженным званиям от имени федеральных органов государственной власти, почетные грамоты федеральных органов государственной власти);

б) трудовой стаж (наличие трудовой книжки, справки), необходимый для назначения пенсий по старости или за выслугу лет.

Для лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, основанием для присвоения звания «Ветеран труда» служат документы, подтверждающие:

а) начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 г. по 9 мая 1945 г., исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем;

б) трудовой стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин).

Документами, подтверждающими начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной войны, являются трудовые книжки, справки, выданные органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных.

Принятые документы регистрируются в ведомости учета лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда».            

Заявления, копии документов, подтверждающие основания для присвоения звания «Ветеран труда», и копии ведомостей учета лиц, претендующих на присвоение звания «Ветеран труда»  направляются отделом социальной защиты населения  в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Министерство изучает представленные материалы и готовит проект решения для внесения в Кабинет Министров Чувашской Республики.

Уведомление об отказе в приеме материалов на присвоение звания «Ветеран труда» направляется лицу, претендующему на присвоение звания «Ветеран труда», в 20-дневный срок со дня их поступления в Министерство с указанием причин отказа. При несогласии лица, претендующего на присвоение звания «Ветеран труда», с отказом в приеме материалов на присвоение  звания «Ветеран труда», он может быть обжалован в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Решение о присвоении звания «Ветеран труда» принимается Кабинетом Министров Чувашской Республики в 20-дневный срок со дня поступления всех необходимых материалов в Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Удостоверения ветерана труда заполняются работником отдела социальной защиты населения  на основании выписки из постановления Кабинета Министров Чувашской Республики. После этого  представляются в Министерство для  заверения подписью министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (его заместителя) и печатью  Министерства. Вручение ветеранам труда удостоверений  производится отделом социальной защиты населения администрации города.

С.Лукьянова, начальник ОСЗН. 

 

Акция «Молодежь – за здоровый образ жизни»

«Как стать Неболейкой» - так называлось литературное представление, проведенное 28 октября в средней школе №7 в рамках акции «Молодежь за здоровый образ жизни».

В празднично украшенный плакатами о здоровье и спорте зал, в котором собрались учащиеся младших классов, пробрались  коварные разрушители здоровья: тетушка-Грязь со своим племянником Петькой – Микробом, злая королева Простуда. Хитростью, обманом, лестью хотели они заманить ребят в царство микробов.

Но на помощь ребятам пришли строгая госпожа Гигиена, неунывающий мальчик Неболейка, отважный Горчичник, мальчик Зверобой и Фея Физкультура. Они рассказали ребятам о том, как важно вести здоровый образ жизни, что нужно делать, чтобы никогда не болеть, провели с ребятами викторину о лекарственных растениях, загадали загадки о предметах личной гигиены, и даже вместе с детьми провели утреннюю зарядку.

Роли героев литературного представления замечательно исполнили ученики 5 А класса: Галия Махмутова, Таня Дружняева, Диляра Алямова, Лена Волкова, Катя Михайлычева, Настя Кутырева, Дима Махаев, Саша Новичков.

В конце мероприятия ребята были ознакомлены с книжно-иллюстративной выставкой «Если хочешь быть здоров». Обучающиеся остались очень довольны и ушли из зала с твердым намерением – вести здоровый образ жизни.

С. Аляутдинова,

зав.библиотекой школы №7.

 

Юбилей

История школы

Первая школа в деревне Егоркино была открыта в 1925 году в частном доме. Первыми учителями этой школы были супруги А.Ионов и А.Виноградова.

В 1928 году в центре деревни построили Народный дом, где открылась четырехклассная начальная школа. В ней учителями работали С.И. Петрова, К.Н. Арисов, Н.М. Улисов. С 1930 по 1935 годы при Егоркинской  начальной школе работали школы ликбеза, где учителями работали А.Н. Яндулов, Н.Н. Поклаков, В.Ф. Арисов, В.Ф. Ананьев, Н.И. Матросов.

Лес для строительства Народного дома возили на лошадях из Алгашинского лесничества. Бригадиром строительства был В.Г. Клачков. Эта же бригада смастерила для всех учащихся шестиместные столы (парты).

По вечерам в Народном доме проводились собрания граждан и актива, ставились спектакли, показывали кино.

В 1935 году Егоркинская начальная школа была преобразована в школу колхозной молодежи (ШКМ). Первым директором школы был Б.Р. Романов. В ней работали А.В. Владимирова, В.Д. Давыдов, А.М. Ефейкина, К.Н. Арисов, Н.С. Петров, П.Я. Ядринкин.

Школа разместилась в домах Ф.Г. Семкина, А.Я. Семкина, С.О. Белова. А через два года, в 1937 году, ШКМ была переведена в д.Пояндайкино. С 1937 по 1968 годы в деревне функционировала начальная школа. Более 20 лет Егоркинской начальной школой заведовал Н.А. Антипов. В период его руководства школа расширилась.

На средства, вырученные от продажи продукции из школьного сада и огорода, было построено новое двухклассное помещение. Заложен сад имени 30-летия комсомола. Школа занималась и разведением кроликов. Здесь было организовано горячее питание. Школа была награждена медалью ВДНХ СССР, переходящим знаменем ЦК ВЛКСМ,  республиканским знаменем ВЛКСМ и денежной премией. О работе школы была издана книга «Курман-илтмен кайёксем».

Много сил, труда и знаний отдала обучению и воспитанию детей учительница А.В. Владимирова, отличник народного образования, заслуженный учитель Чувашской АССР.

В 1968 году Егоркинская начальная школа была преобразована в восьмилетнюю школу. Директором стал М.П. Агатьма из с.Ходары, а заместителем по учебной части – И.Д. Бельцов.

Новое здание восьмилетней школы с паровым отоплением, столовой и надворными постройками было построено колхозом «Большевик» в 1968 году.

В 1958 году в п. Малиновка была открыта школа–филиал  Егоркинской начальной школы. В 1977 году она закрылась.

В 1993 году Егоркинская школа была преобразована в среднюю общеобразовательную.

В течение последних восемнадцати лет коллектив школы возглавлял В.И. Бельцов. Благодаря его настойчивости, целеустремленности, упорству в январе 2003 года было открыто новое двухэтажное здание школы.

А.Мозякова,

учитель русского языка и литературы.                                                    

 

Судьба перекликается с судьбой деревни

Марфа Павловна Толстова родилась и живет в деревне Егоркино, ее судьба тесно связана с историей нашей деревни. Она всю жизнь проработала в колхозе. Сполна испытала все тяготы крестьянского труда, ведь делить работу на женскую и мужскую не приходилось. Трудилась она и сеяльщиком, и лес рубила…

Марфа Павловна родилась в многодетной семье. Однако из всех детей лишь одна выросла и дожила до наших дней. Судьба так распорядилась, что все ее братья и сестры умерли от болезней.

В 1940 году Марфа Павловна вышла замуж за деревенского парня, который работал шофером. В 1941 году он на своей машине уехал на фронт и погиб, защищая Родину. Молодая женщина осталась с пятимесячным ребенком на руках. 

Много лет М.П. Толстова проработала на птицеферме, продолжала трудовую деятельность и, достигнув пенсионного возраста. За многолетнюю, добросовестную работу имеет множество наград.

Марфа Павловна воспитала двоих детей, помогла вырастить внуков, сейчас нянчит правнуков.

Марфе Павловне – 87 лет. Она – интересный собеседник, может порой так увлечь своим рассказом, что чувствуешь себя его участником.

История нашей школы развивалась на ее глазах. Ведь она является одной из первых её учениц. Вот что рассказывает Марфа Павловна про свои школьные годы:

 «В 1938 году стала учиться в первом классе в Народном доме. Здесь училиь только младшеклассники, а остальные занимались в сторожевых домах. Такие дома были на улице Арискино. Здесь преподавали Николай Матросов из П\кри и молодой парень из Пояндайкино Кирук. Юноши и девушки учились вместе.     

Уходила в школу рано. Уборщицы – А.Макарова и А.Петрова - топили в школе печь. Они мне показывали буквы. А учила нас Серафима Ивановна. Считать мы  учились с помощью деревянных палочек. У каждого их было сто штук. Писали на грифельных досках.

Также нас учили школьным наукам А.С. Винокурова и А.В. Владимирова. Но я не смогла полностью закончить школу, потому что время было трудное…»

Группа учащихся Егоркинской школы. 

Уголовно-исполнительные инспекции: цели и задачи

Для исполнения наказаний, назначенных по приговору суда, существует федеральная служба исполнения наказания (ФСИН), в её состав входят уголовно-исполнительные инспекции. Хотелось бы ознакомить с функциями и правилами работы уголовно-исполнительной инспекции.

Задача инспекции состоит в осуществлении контроля за гражданами, преступившими закон и получившими наказание, не связанное с лишением свободы, а именно условное осуждение с испытательным сроком; осуждение к исправительным и образовательным работам; женщинам – отсрочка наказания и запрещение заниматься определенной деятельностью или занимать определенные должности.

По приговору суда эти граждане обязаны добросовестно исполнять возложенные на них обязанности, порядок и условия отбывания наказания. При добросовестном исполнении обязанностей, возложенных судом, и при отбытии не менее половины срока эти граждане имеют право на досрочное освобождение и снятие судимости. Граждане же, игнорирующие исполнение возложенных на них обязанностей и порядок отбывания наказания, привлекаются в установленном законом порядке: к возложению дополнительных обязанностей; к продлению испытательного срока и отмене условного осуждения или замене исправительных работ на наказание в виде лишения свободы.

В 2005 г. досрочно освобождены со снятием судимости 37 человек. А за недобросовестное исполнение обязанностей, возложенных судом, продлен испытательный срок 34 осужденным, возложены дополнительные обязанности на 29 человек, 15 - отменено условное осуждение и назначено лишение свободы, замену исправительных работ на лишение свободы получили 5 человек.

Так как эти наказания назначаются гражданам, совершившим преступления в первый раз или за преступления небольшой и средней тяжести, а  также суд считает, что их перевоспитание возможно без изоляции от общества, уголовно-исполнительная инспекция обращается с призывом к оступившимся гражданам – искупите свою вину и докажите свое исправление.

П.Ерастов, начальник

УИИ № 18 УФСИН России  по Чувашской Республике, лейтенант вн. службы.                    

 

 

Не оскудеет рука дающего

В последнее время заметно возрос интерес людей к своим корням: к истории своей нации, своей религии, населенного пункта, где они родились и живут. В газетах появляется больше материалов на краеведческую тему, издаются книги, проводятся выставки и экскурсии, создаются музеи.

Несколько лет тому назад начались поисковые работы и создание на их основе экспозиций музея, отражающих историю татарского народа, живущего на юго-востоке Нижегородской области, по соседству с Чувашской Республикой. Местом для размещения экспонатов  была выбрана большая и красивая мечеть «Рашида» в с.Медяны Краснооктябрьского района Нижегородской области. Храм и музей - сочетание вовсе не случайное, именно в храмах с незапамятных времен  писались летописи по истории края, бережно хранились и передавались из поколения в поколение.

Поиск качественной и красивой мебели для музея привел меня в г.Шумерлю на комбинат автофургонов. Генеральный директор градообразующего предприятия Вячеслав Иванович Захаров согласился, что, действительно, народ, который не помнит своего прошлого, не имеет и будущего. Он поддержал наше начинание, без лишних слов и бумаг подарил будущему музею от своего  имени и от имени коллектива мебельщиков добротную, инкрустированную мебель.

В текущем, 2005 году, в рамках мероприятий, посвященных 60-летию Великой Победы, мы проделали большую поисковую работу по выяснению и отражению участия нижегородских татар в различных войнах, защищавших свободу и суверенитет России, начиная с XVI века. Для завершения оформления комнаты боевой славы нам понадобился хороший линолеум. И вновь я приехал в Шумерлю, в известный в округе Торговый дом «Март». Меня встретила приветливая хозяйка – генеральный директор «Марта» Татьяна  Семеновна Мамонтова. Будучи красивой женщиной, Татьяна Семеновна вносит красоту и в свою работу. Неузнаваемо изменилось само здание, да и его название: вместо унылого «хозмаг» сегодня на вывеске красуется Торговый дом «Март». Заметно улучшилось качество обслуживания покупателей. Вникнув в нашу проблему, она сразу же приняла решение. От своего имени и от имени небольшого коллектива работников Торгового дома «Март» подарила нам необходимое количество хорошего линолеума.

Хочу от своего имени, а главное, от имени многочисленных посетителей мечети и музея поблагодарить наших добрых спонсоров Вячеслава Ивановича Захарова и Татьяну Семеновну Мамонтову за бескорыстную  помощь, пожелать им и их коллективам крепкого здоровья и большого счастья.

Ф.Беляев, директор

регионального музея истории татарского народа, с. Медяны Краснооктябрьского района Нижегородской области.                                     

 

Свети другим..

Делай добро и не жди ни вознаграждения, ни результатов. Иди дальше и опять делай добро.

Она ведь так коротка, наша жизнь! Она не имеет ни черновиков, ни дублей!  Ни один день не возвратишь, не проживешь заново. Даже день…А если много дней, целые годы пролетают беспамятно и бездумно, будто их и не было вовсе? 

Некогда, некогда. Мы все время спешим и постоянно куда-то не  успеваем. Порой кажется даже, что все часовые механизмы мира сговорились против нас, людей, и нарочно убыстряют ход стрелок… Но еще древний мудрец заметил: «Люди! Вы жалуетесь: проходит время. Это вы проходите…

Живу я в мире только раз… Каждый из нас приходит в мир с вопросами: кто я? Какой я? Зачем я? И каждый ищет собственные ответы.

Но судьбы других людей помогают в этих поисках, побуждают тянуться вверх, не успокаиваться. И чем нравственнее становится человек, тем острее его недовольство собой - то, что вчера казалось милой слабостью, сегодня мучает как нестерпимый порок.

Сколько живет человек,  столько и учится. Учится быть человеком. Процесс этот бесконечен. И научиться жить, да так, чтобы раз и навсегда, в совершенстве, - увы! – невозможно.

Но значит ли это, что нужно оставить попытки учиться жить?

Лично меня встречи и беседы с людьми, встречающимися на моем пути, не раз заставляли заново пересматривать свою жизнь, помогали находить выход (из) в трудных жизненных ситуациях, вселяли уверенность в свои силы. Может быть, что-то подобное испытывал каждый из вас?

К счастью, мне встречались хорошие люди, нежели плохие. Я благодарна за это судьбе.

Обучаясь в университете, я была знакома с преподавателем литературы, встреча с которым стала таким событием моей жизни, за которое хочется без устали благодарить судьбу.

Должна сразу заметить, что была я, разумеется, одной из многих, которые тянулись к ней и которых она одаривала родственным вниманием. Никогда не имевшая своих детей, была она постоянно окружена молодыми людьми, нуждавшимися в её духовном материнстве. С каждым у неё были свои, особые отношения, никого она не выделяла и себя – в смысле возраста – от нас не отделяла. Умела она удивительным образом «любить всех одинаково», но каждого больше. У неё это получалось само собою, ведь она была очень искренним человеком. Для всех нас она была свечой, пламя которой согревало и вдохновляло каждого, знавшего её.

Она светила другим и не ждала за это благодарности.

Её уже давно нет с нами, лишь образ этого необыкновенно доброго человека живет в моей душе и по сей день. Я очень часто мысленно с ней общаюсь, думаю, а как бы она поступила в той или иной ситуации?

Два года я являлась руководителем в классе, где было двадцать пять «трудных» мальчишек и ни одной девочки. Казалось, не справлюсь. Но стоило мне только раз увидеть их лица, я убедилась в обратном. У каждого из моих учеников была, да и есть, непростая жизнь, проблемы в семье, отсутствие внимания со стороны сверстников и многое другое.  Отсюда – недовольство собой, заниженная самооценка, озлобленность и страшная обида. Да, чтобы помочь такому ребенку, недостаточно сил одного учителя. Важно, чтобы он был нужен в семье,  чтобы его любили и понимали родители. Необходимо позволить ему почувствовать себя нужным кому-то.

Учились мои ребята слабо. Но ведь не каждому дано быть ученым.

Моей задачей было, в первую очередь, вселить в них веру в самого себя, совершать такие поступки, которые делают из тебя настоящего человека. Я учила их дарить друг другу тепло, как когда-то учили этому меня мои родители и любимые учителя.                           

На одной из школьных бесед один из ребят задал мне такой вопрос: «А все же, что такое добро?» Я тогда ему ответила: «Если ты и я станем делать свое дело и не мешать другим, это уже и будет добро» - «Так мало?» - удивился он. Тогда я говорю: «Твои родители имеют семью, заботятся о ней? А на работе думают, чтобы больше пользы принести нашему  обществу?»- «Наверное, да» - «Тогда твои родители хорошие люди». Он просиял и снова спрашивает: «Ну и что такое настоящее добро?» - «Вот ты идешь по улице и увидел: человек прислонился к стене. Ты забудь про свои дела – узнай, что с ним. Будь это пьяный или больной, не стыдись помочь. Возможно, тебе за это никто даже спасибо не скажет, и некоторые посмеются над тобой. Но это и будет настоящее добро».

- Хотя бы не вреди – и это уже добро?

- Совершенно верно. Это первая ступень добра. Настоящее добро не нуждается ни в вознаграждении, ни в благодарности. Человек действует по внутренней потребности, потому что не может иначе.

 Хорошие дела мы совершаем для других, во имя других, но, может быть, в первую очередь,- для себя. Ощущение своей нужности людям есть наивысшая награда. Но она меркнет, если ждешь благодарности от кого-то и обязательно в том виде, в каком тебе хотелось бы.

Я была нужна этим детям и делала только то, что подсказывало мне моё сердце.

 Очень хочется верить, что каждый из ребят моего класса не потеряется в жизни, а станет отзывчивым, нужным людям человеком.

Пусть каждый из них лучше зажжет маленькую свечку, чем будет проклинать тьму.

Мы не можем допустить, чтобы и без того быстротечная жизнь была напрасной.

 М.Преснякова, учитель русского языка и литературы гимназии № 8.                

 

За здоровый образ жизни

В спортивном зале стадиона «Труд» 8 ноября прошли соревнования учащихся Детского оздоровительно-образовательного центра – День прыгуна.  

В этих соревнованиях приняли участие более 50 девочек и мальчиков 1993 –1996 г.г. рождения, которые занимаются на отделении легкой атлетики. Им предстояло показать свою технику исполнения в прыжках в высоту и длину с разбега.

В прыжках в длину среди девочек  1993-94 гг.р. с результатом 3 м 80 см первое место заняла Марина Долгова, второе место – Аня Ерошина (3 м 64 см), третье место - Наташа Малышева (3 м 11 см).

У девочек 1995-96 гг.р. дальше всех прыгнула Аня Явасова (3 м 24 см), второе место у Наташи Назаровой (2 м 87 см), третье место у Жени Рассковой (2 м 82 см).

В прыжках  в высоту среди девочек 1995-96 г.г.р. первенствовала Аня Кайнова. Она преодолела планку на высоте 95 см, второе место заняла Аня Явасова, третье место  - Лена Бадина, они преодолели высоту 90 см.

Среди девочек 1993-94 гг. р. все три призера взяли высоту 1 м 15 см. Но по лучшим попыткам первое место досталось Наташе Малышевой, второе место – Марине Долговой, третье место – Ане Ерошиной (все ученицы школы № 7).

Среди мальчиков 1995-96 гг.р. в прыжках в высоту с одинаковым количеством попыток и результатом 85 см первое и второе места поделили Антон Васяев и Сергей Щербаков. Третье место занял Максим Бабин.

Среди мальчиков 1993-94 гг.р. выше всех прыгнул Никита Кальянов (1м 05 см). Вторым стал Никита Январев (1 м), третьим – Толя Максимов (95 см).

В прыжках в длину у мальчиков 1993-94 гг.р. победил Сергей Григорьев, улетевший на 3 м 75 см. Второй результат показал Николай Кальянов (3 м 42 см, третий – Николай Январев (3 м 15 см).

У мальчиков 1995-96 гг.р. лучший результат - 2 м 81 см - у Николая Чумакова. С результатом 2 м 66 см второе место занял Максим Бабин, третье место у Андрея Васяева, его результат 2 м 59 см.   

Победители были награждены грамотами и призами МОУ ДО «Детский оздровительно-образовательный центр» г.Шумерли.       

Р.Хуснутдинов. 

 

Турнир по русскимшашкам

Со 2 по 14 ноября проходил турнир по русским шашкам памяти бывшего руководителя шахматно-шашечного клуба Виктора Михайловича Федорова. Игры проходили на стадионе «Труд» по укороченной системе.

В результате упорной борьбы из четырнадцати участников первое место занял Р.Миловидов (8,5 очков). На второе место вышел А.Клочков (8 очков), на третье место – С.Ивушкин (7,5 очков). Дипломы и денежные призы победителям вручил начальник городского отдела физкультуры и спорта С.В. Мельников.

А. Котов, главный судья соревнований.     

 

Грипп моно предупредить

Этот незваный гость в состоянии заявить о себе когда и где угодно. Чаще возникают эпидемии гриппа в осенне-зимний период. Ежегодно этим недугом заболевает 10% населения. Особенно он опасен для детей раннего возраста и для тех, кто страдает хроническими сердечно­-сосудистыми заболеваниями, заболеваниями органов дыхания.

Источником инфекции при гриппе является больной человек. Он заразителен в течение  4-7 дней. Передача инфекции происходит воздушно-капельным путем на близком расстоянии от больного через брызги слюны при чихании и разговоре, через мокроту при кашле, через поцелуи и при рукопожатии.

Заболевание начинается с подъема температуры до 39-40°С и выше, ознобом, головной болью, слабостью. Появляется ломота в суставах, охриплость голоса. На 3-4 день присоединяется сильный кашель, слезотечение, обильный насморк. Общая длительность болезни колеблется от 4 до 7-8 дней. После падения температуры дети еще длительное время ощущают слабость, раздражительность.

Что же должен делать заболевший гриппом? Заболев гриппом, ни в коем случае не следует ходить на работу, в школу, водить детей в детский сад. Необходимо вызвать врача на дом и строго выполнять его указания. Больной гриппом должен находиться на постельном режиме. Не заниматься самолечением.

В период эпидемии гриппа можно применять витамины группы С, А, В, сироп из плодов шиповника, настойку аралии. Для экстренной и плановой профилактики гриппа, ОРЗ можно использовать афлубин, арбидол, интерферон, ремантадин, оксолиновую мазь.

В нашей стране с целью предупреждения и снижения заболеваемости гриппом применяют противогриппозные вакцины. Прививки против гриппа ежегодно проводятся в октябре-ноябре. Иммунизации подлежат дети с 3-летнего возраста. Обязательную вакцинацию против гриппа следует проводить в домах ребенка, школах-интернатах, школах, дошкольных учреждениях.

Своевременное введение вакцины против гриппа обеспечивает защитный эффект у 80-90% детей. Вакцинация против гриппа на сегодняшний день - самый надежный и эффективный метод профилактики.

Л.Герасимова,

врач-педиатр МУЗ «ШГДБ».  

 

 

 

 

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика