Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Заключение Контрольно-счетной палаты города Шумерля на отчет об исполнении бюджета города Шумерля за 2012 год

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

1. Общие положения

Заключение Контрольно-счетной палаты города Шумерля на отчет об исполнении бюджета города Шумерля за 2012 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положениями «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики» и «О Контрольно-счетной палате города Шумерля Чувашской Республики».

Заключение основано на результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности 5 главных распорядителей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса.

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 70 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики» отчет об исполнении бюджета города Шумерля за 2012 год представлен финансовым отделом администрации города Шумерля в Контрольно-счетную палату города Шумерля в законодательно установленный срок. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета города Шумерля представлены документы и материалы, предусмотренные статьей 70 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».

 

2. Основные показатели исполнения бюджета

города Шумерля

В целом выполнение основных показателей бюджета города Шумерля за 2012 год характеризуется следующим образом:

- доходы выполнены на 100,0% (утверждено – 416433,7 тыс. рублей, кассовое исполнение – 416434,2 тыс. рублей), сверх утвержденных показателей поступило 0,5 тыс. рублей;

- расходы исполнены на 89,6% (утверждено – 429153,3 тыс. рублей, кассовое исполнение – 384433,1 тыс. рублей) или на 44720,2 тыс. рублей меньше, от утвержденных показателей.

Профицит бюджета составил в сумме 32001,1 тыс. рублей.

 

3. Доходы бюджета города Шумерля

Доходы на 2012 год утверждены в сумме 416433,7 тыс. рублей. По отчету об исполнении бюджета доходы бюджета составили 416434,2 тыс. рублей, что на 0,5 тыс. рублей предусмотренных по плану. Структура доходов бюджета города Шумерля в 2012 году (в сравнении с итогами 2011 года), представлена в таблице № 1.

Таблица №1

(тыс.руб.)

Наименование  показателя

Поступило

Поступило

Процент

Отклонение

 

за 2011 год

за 2012 год

исполнения

(+.-)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговые доходы

105174,4

109050,1

103,7

3875,7

 

 

 

 

 

Неналоговые доходы

34402,3

30729,5

89,3

-3672,8

 

 

 

 

 

Безвозмездные перечисления

160169,3

276654,6

172,7

116485,3

Всего доходов

299746,0

416434,2

138,9

116688,2

Отклонение исполнения доходов бюджета от утвержденных назначений в разрезе собственных доходов и безвозмездных перечислений показаны в таблице № 2.

 

 

Таблица № 2

(тыс. рублей)

 

 

Утверждено

Исполнено

Отклонение  

 

сумма

исполнение в %

1.Собственные доходы, в т.ч.

 

138088,0

 

 139779,6

 

1691,6

 

101,2

1.1.налоговые доходы

  107696,6

109050,1

1353,5

  101,3

1.2.неналоговые доходы

    30391,4

30729,5

  338,1

  101,1

2.Безвозмездные перечисления

278345,7

276654,6

-1691,1

  99,4

Всего

416433,7

416434,2

0,5

100,0

Доля собственных  доходов в доходах бюджета города по плану составляла 33,2%, по отчету об исполнении бюджета доля собственных доходов составила 33,6 процента.

Доля безвозмездных перечислений в бюджете города составила по отчету 66,4% против 66,8% по плану.

 

3.1. Собственные доходы бюджета

Собственные доходы были первоначально утверждены в объеме 126620,0 тыс. рублей, что на 12956,8 тыс. рублей или на 9,3% меньше фактического  поступления за 2011 год.

В отчетном периоде собственные доходы бюджета четырежды (27 июля 2012 г., 25 сентября 2012г., 22 ноября 2012г., 20 декабря 2012г.) законодательно увеличивались и были утверждены в объеме 138088,0 тыс. рублей.

Собственные доходы в 2012 году составили 139779,6 тыс. рублей, что  на 1691.6 тыс. рублей или на 1,2% больше предусмотренных бюджетных назначений. Относительно итогов 2011 года превышение собственных доходов  составило 0,2 тыс. рублей или 0,1 процента.

 

3.1.1. Налоговые доходы

Налоговые доходы первоначально были предусмотрены в объеме 102890 тыс. рублей, что на 2284,4 тыс. рублей или на 2,2% меньше фактического поступления за 2011 год. В отчетном периоде прогноз налоговых доходов четырежды увеличивался и достиг объема 107696,6 тыс. рублей. Фактическое поступление налоговых доходов бюджета составило 109050,1 тыс. рублей, что на 3875,7 тыс. рублей или на 3,7 % больше, чем за 2011 год.

Относительно бюджетных назначений (с учетом изменений) в объеме 107696,6 тыс. рублей налоговые доходы исполнены с превышением на 1353,5 тыс. рублей или на 1,3 процента.

Доля налоговых доходов в собственных доходах  бюджета в 2012 году составила 78,0 процентов (в 2011 году- 75,0%).

Структура исполнения налоговых доходов  бюджета города в 2012 году (в сравнении с итогами 2011 года), представлена в таблице №3.

 

 

 

Таблица №3

(тыс.руб.)

Наименование  показателя

Поступило

Поступило

Процент

Отклонение

 

за 2011 год

за 2012 год

исполнения

(+.-)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - ВСЕГО

105174,4

109050,1

103,7

3875,7

Налоги на прибыль

58964,1

63334,0

107,4

4369,9

Налог на доходы физических лиц

58964,1

63334,0

107,4

4369,9

Налоги на совокупный доход

22913,9

25535,2

111,4

2621,3

Единый налог на вмененный доход

 

 

 

 

для определенных видов деятельности

22894,1

25501,3

111,4

2607,2

Единый сельскохозяйственный налог

19,8

33,9

171,2

14,1

Налоги на имущество

15229,9

18216,3

119,6

2986,4

Налог на имущество физических лиц

424,7

1598,4

3,8раза

1173,7

Земельный налог

14805,2

16617,9

112,2

1812,7

Налоги, сборы за пользование природными ресурсами

0,0

14,9

0

14,9

Государственная пошлина

8067,3

1949,7

24,2

-6117,6

Задолженность и перерасчеты по отмененным

 

 

 

 

налогам, сборам и иным обязательным платежам

-0,8

 

 

0,8

 

Поступление налога на доходы физических лиц (НДФЛ) первоначально было предусмотрено в объеме 59500,0 тыс. рублей или больше фактического поступления за 2011 год (58964,1 тыс. рублей) на 535,9 тыс. рублей или на 0,9 процентов.

Фактическое поступление налога составило 63334,0 тыс. рублей или 107,4% к поступлениям 2011 года.

При бюджетных назначениях (с учетом изменений) в объеме 61985,0 тыс. рублей НДФЛ исполнен с превышением на 1349,0 тыс. рублей или на 2,2 процента.

Доля данного налога в налоговых доходах  бюджета составила 58% (в 2011 году – 56,1 процентов). 

Налоги на совокупный доход  поступили в бюджет в объеме 25535,2  тыс. рублей, что составляет 111,4% к уровню 2011 года (22913.9 тыс. рублей). Первоначально поступление налогов на совокупный доход предполагалось в объеме 24000,0 тыс. рублей с ростом на 4,7% к фактическому поступлению 2011 года.

Относительно уточненных бюджетных назначений 2012 года  (25433,0 тыс. рублей) данные доходы исполнены с превышением на 102,2 тыс. рублей или на 0,4 процента.

Доля данных налогов в налоговых доходах бюджета по итогам 2012 года составляет 23,4% (в 2011 году –21,8 процента).

В составе налогов на совокупный доход:

- единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности  поступил в объеме 25501,3 тыс. рублей, что на 2607,2 тыс. рублей или на 11,4% больше итогов 2011 года (22894,1 тыс. рублей).

Относительно бюджетных назначений 2012 года (с учетом изменений – 25400,0 тыс. рублей) доходы исполнены с превышением на 101,3 тыс. рублей или на 0,4 процента.

- единый сельскохозяйственный налог (ЕСН) поступил в объеме 33,9 тыс. рублей, что на 14,1 тыс. рублей или 71,2% больше итогов 2011 года (19,8  тыс. рублей).

Относительно бюджетных назначений 2012 года  (33,0 тыс. рублей) доходы превышены на 0,9 тыс. рублей или на 2,7 процента.

Налоги на имущество поступили в  бюджет города в объеме 18216,3 тыс. рублей, что составило 119,6% к факту 2011 года (15229,9  тыс. рублей).

Первоначально поступление данных налогов предусматривалось в объеме 16950,0 тыс. рублей, что больше итогов 2011 года на 11,3 процента.

Относительно бюджетных назначений 2012 года  (с учетом изменений – 18220,0  тыс. рублей) доходы исполнены на 100,0 процентов.

Доля данных налогов в налоговых доходах бюджета составляет 16,7% (в 2011 году – 14,5 процента).

Поступление налога на имущество физических лиц (8,8% от объема налогов на имущество) составило 1598,4 тыс. рублей, что в 3,8 раза больше, чем в 2011 году (424,7 тыс. рублей). Это связано с переносом срока уплаты данного налога на 1 ноября 2012 года.

Относительно бюджетных назначений 2012 года  налог на имущество  исполнен с превышением на 28,4 тыс. рублей или на 1,8 процента.

Поступление земельного налога ( 91,2% от объема налогов на имущество) составило 16617,9 тыс. рублей, что на 1812,7 тыс. рублей или на 12,2% больше итогов 2011 года (14805,2 тыс. рублей).

Относительно бюджетных назначений 2012 года  (с учетом изменений –16650,0 тыс. рублей) доходы не выполнены на 32,1 тыс. рублей или на 0,2процента.

В 2012 году в бюджет города поступил налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых в сумме 14,9 тыс. рублей, что меньше запланированных объемов на 3,7 тыс.рублей, или на 19,9%. Плательщиком данного налога является предприниматель, проживающий и зарегистрированный в г. Шумерля, занимающийся добычей песка в карьере «Дубовский» Шумерлинского района.

Государственная пошлина поступила в объеме 1949,7 тыс. рублей или 95,6 % к уточненному годовому плану и 24,2 % к 2011 году.

Значительное сокращение поступления государственной пошлины по сравнению с предыдущим годом связано с внесенными в  законодательство Российской Федерации изменениями (переданы в федеральный бюджет часть доходных источников, администрируемых  федеральными органами исполнительной власти (государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами). 

 

 

3.1.2. Неналоговые доходы

По отчету исполнение неналоговых доходов составило 30729,5  тыс. рублей, что на 3672,8 тыс. рублей или 10,7% меньше итогов 2011 года (34402,3 тыс. рублей ).

Доля неналоговых доходов в собственных доходах  бюджета  по итогам 2012 года составляет 22,0% (в 2011 году – 25,0 процентов). 

Структура исполнения неналоговых доходов бюджета в 2012 году (в сравнении с итогами 2011 года) представлена в таблице № 4.

 

 

ТАБЛИЦА №4

(тыс.руб.)

Наименование показателя

Поступило

за 2011 год

Поступило

за 2012 год 

Процент

исполнения 

Отклонение

(+.-) 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ - ВСЕГО

34402,3

30729,5

89,3

-3672,8

Доходы от использования имущества, находящегося

 

 

 

 

в муниципальной собственности

10565,7

9909,2

93,8

-656,5

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки

7307,3

7147,4

97,8

-159,9

Доходы от сдачи в аренду имущества

3006,8

2649,9

88,1

-356,9

Прочие доходы от использования имущества

251,6

111,9

44,5

-139,7

Платежи при пользовании природными ресурсами

1561,3

1641,7

105,1

80,4

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1561,3

1641,7

105,1

80,4

Доходы от оказания платных услуг

0,0

58,3

 

 

Эксплуатация имущества городских округов

0,0

58,3

 

 

Доходы от продажи материальных и

 

 

 

 

нематериальных  активов

19081,5

16085,1

84,3

-2996,4

Доходы от реализации имущества

14738,9

13993,6

94,9

-745,3

Доходы от продажи земельных участков

4342,6

2091,5

48,2

-2251,1

Штрафные санкции

3150,4

2853,6

90,6

-296,8

Прочие неналоговые доходы

43,4

181,6

418,4

138,2

В неналоговых доходах  бюджета города удельный вес доходов от использования имущества по отчету составил 32,2 процента.

Поступление доходов от использования имущества составило 9909,2 тыс. рублей, что на 274,2 тыс. рублей  или 2,8% больше бюджетных назначений,  и включает в себя:

- доходы от арендной платы за землю, в объеме 7147,4 тыс. рублей( 72,1% доходов от использования имущества) против 7307,3 тыс. рублей в 2011 году. Относительно бюджетных назначений 2012 года  (6870,0 тыс. рублей) доходы исполнены в большем объеме на 277,4 тыс. рублей или на 4,0 процента;

- доходы от сдачи в аренду  имущества в сумме 2649,9  тыс. рублей (26,7% доходов от использования имущества), что меньше итогов 2011 года (3006,8 тыс. рублей) на 356,9 тыс. рублей или на 11,9 процентов. Относительно бюджетных назначений 2012 года  (2635,0 тыс. рублей) доходы исполнены с превышением на 14,9 тыс. рублей или на 0,6 процента;

- прочие доходы от использования имущества ( плата за наем) в объеме 111,9 тыс. рублей против 251,6 тыс. рублей в 2011 году (44,5%), или 86,1% от бюджетных назначений (130,0 тыс. рублей), снижение объясняется тем, что в связи с приватизацией жилого фонда сокращается количество муниципального жилья.

Платежи при пользовании природными ресурсами ( плата за негативное воздействие на окружающую среду)  поступили в объеме 1641,7 тыс. рублей, что составляет 105,2% от бюджетных назначений (1560,0 тыс. рублей) и 105,1% от итога 2011года.

Доля данных платежей в составе неналоговых доходов бюджета города составила 5,3 процента.

Поступление доходов от оказания платных услуг составило 58,3 тыс. рублей или 116,6% от бюджетных назначений (50,0 тыс. рублей).

Доля данных доходов в составе неналоговых доходов бюджета составила 0,2 процента.

Поступление доходов от продажи материальных и нематериальных активов составило 16085,1 тыс. рублей или 99,3% от бюджетных назначений (16205,0 тыс. рублей). Составляющими данных доходов являются:

- доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов в объеме 13993,6 тыс. рублей;

- доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах городских округов  в объеме 2091,5 тыс. рублей.

Доля данных доходов в составе неналоговых доходов  бюджета составила 52,4 процента.

Поступление штрафов, санкций, возмещений ущерба составило 2853,6 тыс. рублей или 103,4% от бюджетных назначений (2760,0 тыс. рублей) и 90,6% к уровню 2011 года.

Доля данных поступлений в составе неналоговых доходов  бюджета составила 9,3 процента.

На снижение поступления штрафов повлияли изменения, внесенные в законодательство Российской Федерации, связанные с передачей в федеральный бюджет части доходных источников, администрируемых  федеральными органами исполнительной власти (денежные взыскания (штрафы) за  административные правонарушения в области дорожного движения).

Поступление прочих неналоговых доходов составило 181,6 тыс. рублей или 100,1% от бюджетных назначений (181,4 тыс. рублей).

Доля данных поступлений в составе неналоговых доходов  бюджета составила 0,6 процента.

 

3.2. Безвозмездные поступления

Объемы безвозмездных поступлений первоначально были утверждены в сумме 107000,8 тыс. рублей. В отчетном периоде данные объемы пять раз изменялись и окончательно были утверждены  в сумме 278345 ,7 тыс. рублей.

По отчету об исполнении бюджета данные поступления составили 276654,6 тыс. рублей, что на 1691,1 тыс. рублей или 0,6% меньше утвержденных.

Объем безвозмездных поступлений 2012 года больше соответствующего показателя 2011 года (160169,3 тыс. рублей ) на 116485,3 тыс. рублей или в 1,7 раза.

Доля безвозмездных поступлений в доходной части  бюджета 2012 года составила по отчету 66,4% (в 2011 году – 53,4 процента).

Структура безвозмездных поступлений в  бюджет города Шумерля в 2012 году ( в сравнении с итогами 2011 года)  представлена в таблице № 5.

 

 

ТАБЛИЦА №5

(тыс.руб.)

Наименование показателя

Поступило 

за 2011 год

Поступило за 2012 год

Процент исполнения

Отклонение 

(+.-)

 

 

 

 

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ

160169,3

276654,6

172,7

116485,3

Безвозмездные перечисления

 

 

 

 

от бюджетов других уровней

160711,1

277482,8

172,7

116771,7

Дотации

38756,2

37724,7

97,3

-1031,5

Субсидии

23940,8

143049,0

597,5

119108,2

Субвенции

88281,5

89982,1

101,9

1700,6

Иные м/б трансферты

6537,7

6727,0

102,9

189,3

Прочие безвозмездные поступления

3194,9

 

 

 

Прочие безвозмездные поступления от государственных(муниципальных) организаций в бюджеты городских округов

 

51,2

 

51,2

Поступления от денежных пожертвований негосударственными организациями в бюджеты городских округов

 

405,1

 

405,1

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных м/б трансфертов.

-541,8

-1284,5

237,1

-742,7

Согласно представленного отчета (приложение 2)  дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили  в объеме 37324,7 тыс. рублей, что составляет 100% к плановым назначениям. Объем данных дотаций в 2012 году относительно итога 2011 года (38756,2 тыс. рублей) составил  97,3 процента.

Субсидии из республиканского бюджета по отчету поступили в объеме 143048,9 тыс. рублей, что на 119108,2 тыс. рублей, или в 6 раз больше итога 2011 года (23940,8 тыс. рублей) , меньше утвержденных назначений на  1596,4 тыс.рублей, или на 1,1% ( 144645,4 тыс.рублей) и включают в себя:

- субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в сумме 18125,0 тыс. рублей, или 100% к утвержденным назначениям;

- субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы» в сумме 6189,9 тыс.рублей, или 100% к утвержденным назначениям;

- субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в сумме 6309,3 тыс.рублей, или 100%;

- субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из ветхого жилья в сумме 49610,7 тыс.рублей против 49626,7 тыс.рублей  (-16,0 тыс.рублей) по плану;

- субсидии на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований в сумме 46036,1 тыс. рублей против 47428,5 тыс. рублей, или 97,1% (-1392,4 тыс.рублей) утвержденных по плану, в том числе:

реконструкция здания МБОУ « СОШ№1 Рябинушка » под ДОУ - 31373,3 тыс.рублей, или 100% к плану;

реконструкция кровли МБОУ ДОД « Дом детского творчества»- 4294,0 тыс.рублей, или 75,5% ( -1392,4 тыс.рублей) от утвержденных назначений;

реконструкция КНС по пр.Заводскому- 1600,5 тыс.рублей, или 100%;

реконструкции автомобильной дороги по ул.Заводской- 8768,3 тыс.рублей, или 100%.

- субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов  в сумме 2471,5 тыс. рублей, что составляет 100% к плану;

- субсидии на  реализацию программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сумме 13094,1 тыс. рублей против 13162,1 тыс.рублей (-68,0тыс.рублей) утвержденных ;

- прочие субсидии в сумме 1212,3 тыс.рублей против 1332,3 тыс.рублей, или 91% ( -120,0 тыс.рублей) , в том числе:

на содержание, модернизацию и ремонт технических средств организации дорожного хозяйства - 187,0 тыс.рублей, или 100%;

гранты образовательным учреждениям - 200,0 тыс.рублей ,или 100%;

на проведение административной реформы - 825,3 тыс.рублей, или 87,3%( -120,0 тыс.рублей) к плану. 

Основная масса субсидий поступает в бюджет города в результате обоснования софинансирования по факту произведенных расходов, либо во исполнение заключенных соглашений или выигранных конкурсов, по мере утверждения Правительством Чувашии соответствующих нормативно-методических документов.

Поступление в  бюджет города субвенций по отчету составило в 2012 году 89982,1 тыс. рублей или 100% к утвержденным назначениям и включают в себя:

- субвенции на компенсацию родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях в сумме 2255,5 тыс. рублей ;

- субвенции на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам в  сумме 1765,6 тыс. рублей;

- субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в сумме 7543,8 тыс. рублей;

- субвенции на государственную регистрацию актов гражданского состояния в сумме 1179,0 тыс. рублей;

- субвенции на составление (изменение и дополнение) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 55,2 тыс. рублей;

- субвенции на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью в сумме 389,9 тыс. рублей;

- субвенции на осуществление переданных полномочий субъектов Российской Федерации в сумме 75304,1 тыс.рублей;

- субвенции на модернизацию региональных систем общего образования в сумме 1029,2 тыс.рублей;

- субвенции на создание комиссий по делам несовершеннолетних в сумме 459,8 тыс.рублей.

Поступление иных межбюджетных трансфертов по отчету составило 6727,0 тыс. рублей или 98,4% (-112,2 тыс.рублей) от бюджетных назначений и включают в себя:

- трансферты на выплату социальных пособий учащимся для приобретения проездных билетов в сумме  356,6 тыс. рублей или 76,1% от бюджетных назначений (-112,2 тыс. рублей) ;

- трансферты на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 77,6 тыс. рублей, или 100% от бюджетных назначений;

- прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов в сумме 6292,8 тыс. рублей или 100% от бюджетных назначений и включают в себя:

модернизация региональных систем общего образования- 2904,4 тыс.рублей;

государственная программа РФ « Доступная среда»-2747,6 тыс.рублей;

гранты в сфере культуры и искусства-200,0 тыс.рублей;

возмещение части расходов на повышение заработной платы педагогическим работникам - 440,8 тыс.рублей.

Безвозмездные поступления от негосударственных организаций по отчету составили  405,1 тыс. рублей или 104,5% от бюджетных назначений (387,6 тыс. рублей) . 

Прочие безвозмездные поступления составили  51,2 тыс. рублей или 100% от бюджетных назначений.

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил минус 1284,5 тыс. рублей.

 

4. Расходы бюджета города Шумерля

Расходная  часть бюджета исполнена на 384433,1 тыс. рублей или на 89,6% от утвержденных бюджетных назначений (429153,3 тыс. рублей). Не освоение ассигнований составило 44720,2 тыс. рублей. Значительные средства не освоены по разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 79,4%; «Социальная политика» - 69,0%; «Национальная экономика» - 61,6 процентов.

Общая характеристика расходов по разделам функциональной классификации приведена в таблице №6.

 

Таблица №6

Раздел расходов

Утверждено (тыс.

рублей)

Кассовые расходы (тыс.

рублей)

 Исполнение

 

Доля в общей сумме расходов (%)

%

сумма (тыс. рублей)

Общегосударственные вопросы

22216,6

21629,3

97,4

- 587,3

5,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2123,5

2120,8

99,9

- 2,7

0,6

Национальная экономика

39322,1

24209,1

61,6

- 15113,0

6,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

103975,6

82603,6

79,4

- 21372,0

21,5

Охрана окружающей среды

155,9

155,9

100,0

-

0,1

Образование

229817,7

228332,9

99,4

- 1484,8

59,4

Культура и кинематография

9924,8

9898,6

99,7

- 26,2

2,5

Социальная политика

19737,5

13620,8

69,0

- 6116,7

3,5

Физическая культура и спорт

326,2

317,9

97,5

- 8,3

0,1

Обслуживание муниципального долга

1553,4

1544,2

99,4

- 9,2

0,4

ИТОГО РАСХОДОВ

429153,3

384433,1

89,6

- 44720,2

*

 

4.1. Общегосударственные вопросы 

Расходы  по разделу «Общегосударственные вопросы» утверждены в сумме 22216,6  тыс. рублей. Данный раздел исполнен в сумме 21629,3 тыс. рублей или на 97,4% от утвержденных бюджетных назначений. Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей сумме расходов  бюджета города составила  5,6 процента.  По сравнению с 2011 годом расходы бюджета на общегосударственные вопросы уменьшились на 39,7 процента.

По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» кассовое исполнение составило в сумме 15213,0 тыс.рублей, или 99,2 % к утвержденным показателям ( 15339,5 тыс.рублей).  По данному подразделу отражены  расходы на обеспечение    деятельности аппарата управления администрации города Шумерля, Собрания депутатов города Шумерля ,осуществление государственных полномочий Чувашской Республики, переданных на местный уровень по созданию комиссии по делам несовершеннолетних, осуществление полномочий по опеке и попечительству ,осуществление полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях ,по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий.

По подразделу «Судебная система»  кассовое исполнение составило в сумме 55,2 тыс.рублей, или 100% к утвержденным бюджетным ассигнованиям. По данному подразделу отражены расходы на осуществление  государственных полномочий Российской Федерации по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели.

По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» осуществлены расходы на обеспечение деятельности финансового отдела администрации в  сумме 3685,2 тыс. рублей или 100% к утвержденным  назначениям .

По подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов»  расходы на  проведение выборов депутатов в представительные органы муниципального образования составили 40,0 тыс. рублей (100 процентов).

Расходы по подразделу «Другие общегосударственные вопросы» составили 2636,0 тыс. рублей  или 90,4% к бюджетным назначениям. По данному подразделу осуществлены расходы:

- на содержание имущества казны города Шумерля, находящегося в пользовании МУП «Доркомсервис» (запчасти на технику для перехода на зимний период) –  457,7 тыс.рублей (91,5%);

- на оплату исполнительных листов - 42,7 тыс.рублей (100%);

- на содержание АУ «МФЦ» г.Шумерля - 75,0 тыс.рублей (100%);

- на содержание БУ «Архив» - 510,0 тыс. рублей (100%);

-на создание единой автоматизированной информационной системы управления и распоряжения государственным имуществом Чувашской Республики – 4,2 тыс.рублей.

На реализацию принятых республиканских и  муниципальных целевых программ в рамках данного подраздела направлено 1546,4 тыс. рублей, в том числе:

на осуществление мероприятий в рамках республиканской целевой программы «Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах» - 192,4 тыс. рублей (61,6 процентов);

на осуществление мероприятий в рамках  республиканской целевой программы  «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011 -2013 годах» - 868,4 тыс. рублей (100 процентов);

на осуществление мероприятий муниципальной целевой Программы профилактики правонарушений в городе Шумерля на 2009-2012 годы –  433,7 тыс.рублей (78,9%);

на осуществление мероприятий в рамках муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной службы в городе Шумерля на 2011-2013 годы» - 51,9 тыс.рублей (100 процентов).

 

4.2.  Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

Расходы по данному разделу исполнены в сумме 2120,8 тыс. рублей или  на 99,9% к утвержденным назначениям.  Доля расходов по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в общей сумме расходов бюджета составила 0,6 процентов.

По подразделу «Органы юстиции»  кассовое исполнение составило в сумме  1179,0 тыс. рублей (100 процентов).  По данному подразделу осуществлены расходы на  выполнение федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния за счет субвенций из федерального бюджета.

В рамках подраздела «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»  расходы на содержание дежурно-диспетчерской службы исполнены в сумме 941,8 тыс. рублей (99,7%).

 

4.3. Национальная экономика

По разделу «Национальная экономика» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 39322,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов  составило 24209,1 тыс. рублей или 61,6% бюджетных ассигнований. Доля расходов по разделу в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила 6,3% .

По сравнению с 2011 годом расходы за 2012 год по данному разделу увеличились на 21277,4 тыс. рублей или в 8 раз.

Кассовое исполнение расходов по подразделу «Дорожное хозяйство» сложилось  в сумме 14451,4 тыс. рублей при утвержденных  назначениях в размере 19521,5 тыс. рублей, не освоены ассигнования в объеме 5070,1 тыс.рублей, или 26%. По данному подразделу отражены расходы:

- на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов – 2718,7 тыс.рублей (100%) ;

- на реконструкцию дороги по ул.Заводская –  9742,5 тыс.рублей (66,1%);

- на строительство, содержание, модернизацию и ремонт технических средств организации дорожного движения- 540,2 тыс.рублей (88,6%);

- на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них – 1450,0 тыс. рублей(100%).

Расходы по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» утверждены в сумме 19800,6 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 9757,7 тыс. рублей или 49,3% к  утвержденным назначениям. Недоосвоение средств составило в сумме 10042,9 тыс. рублей. По данному подразделу отражены расходы:

- на мероприятия, связанные с ликвидацией МУП «Шумерлинский рынок» - 66,2 тыс.рублей, или 100%;

- на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства –  9070,0 тыс.рублей, или 47,5% (-10009,0 тыс.рублей);

- на реализацию муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Шумерля на 2011-2020 годы» – 1,0 тыс.рублей, или 100%;

- на реализацию муниципальной программы «Развитие земельных и имущественных отношений в городе Шумерля на 2012-2014 годы» - 620,5 тыс.рублей, или 94,8% ( -33,9 тыс.рублей).

 

4.4. Жилищно-коммунальное хозяйство

Исполнение расходов бюджета города по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» составило 82603,6 тыс.рублей при утвержденных назначениях 103975,6 тыс.рублей, или 79,4%.  Доля этих расходов в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила 21,5% .

По подразделу «Жилищное хозяйство» утверждено финансирование в размере 63934,0 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов сложилось в сумме 43708,9 тыс. рублей или 68,4% к утвержденным бюджетным назначениям. Неосвоенными остались средства в сумме 20225,1 тыс. рублей. По данному подразделу отражены расходы:

-  на капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории города  –  7977,3 тыс.рублей, или 99,9% (-9,4 тыс.рублей );

- на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда города - 30266,8 тыс.рублей или 60,1% к плану (-20129,8 тыс.рублей);

- на обеспечение жилыми помещениями многодетных семей –  5464,8 тыс.рублей, или 98,6% (-79,5 тыс.рублей).

По подразделу «Коммунальное хозяйство» предусматривалось финансирование в размере 24408,8 тыс. рублей. Кассовое исполнение составило  24340,8 тыс. рублей или 99,7% от  утвержденной суммы и включает следующие расходы:

- на государственную программу РФ энергосбережения и повышения энергоэффективности на период до 2020 года -  13094,1 тыс.рублей (99,5%) ;

- на реконструкцию канализационной насосной станции по проезду Заводскому – 1970,5 тыс.рублей (100%);

- на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым МУП "Теплоэнерго" – 9276,2 тыс.рублей( 100%).

По подразделу «Благоустройство» расходы на 2012 год утверждены в сумме 15632,8 тыс. рублей, кассовые расходы сложились в сумме 14553,9 тыс. рублей или 93,1 процентов и включают следующие расходы:

- на уличное освещение –  3282,8 тыс.рублей (100%);

-на содержание автодорог и инженерных сооружений на них в границах города – 9980,0 тыс.рублей (90,9%);

- на озеленение города – 525,6 тыс. рублей(100%);

- на организацию и содержание мест захоронения – 162,0 тыс. рублей(100%);

- на прочие мероприятия по благоустройству города (  премии победителям конкурса «да будет свет», премии за лучшее озеленение,  техническое обеспечение организации дорожного движения,  содержание объектов внешнего благоустройства) –  603,5 тыс.рублей (88,6%) .

 

4.5. Охрана окружающей среды

Расходы по разделу «Охрана окружающей среды»  по подразделу «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания» предусмотрены в сумме  155,9 тыс. рублей, кассовые расходы составили в сумме 155,9 тыс. рублей или исполнены на 100,0%. Доля этих расходов в общем объеме расходов бюджета за отчетный год составила 0,1 процента.

По данному подразделу отражены расходы на закупку рассады,  лесных насаждений , организацию детского летнего экологического лагеря,  на подписку периодических экологических изданий.

 

4.6. Образование

В бюджете города по разделу «Образование» расходы утверждены в сумме 229817,7  тыс. рублей,  кассовое  исполнение составило 228332,9 тыс. рублей (99,4%), сумма неисполненных бюджетных назначений - 1484,8 тыс. рублей. Доля расходов по этому разделу в общей сумме расходов  бюджета составляет 59,4%.

По подразделу «Дошкольное образование» расходы предусматривались в сумме  91302,7 тыс. рублей, кассовые расходы составили 91266,0 тыс. рублей (100%). По данному подразделу отражены расходы:

- на оплату кредиторской задолженности по ремонту д/с №5 «Радуга» - 661,4 тыс.рублей;

- на содержание бюджетных учреждений дошкольного образования - 57486,4 тыс.рублей;

- на возмещение части расходов местных бюджетов на повышение заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 440,8 тыс.рублей (средства из республиканского бюджета);

- на реконструкцию здания начальной школы МБОУ "СОШ-1" "Рябинушка" под дошкольное образовательное учреждение  – 32677,4 тыс.рублей .

По подразделу «Общее образование» утверждено 125186,9 тыс. рублей, исполнение составило 123744,6 тыс. рублей (98,8 процентов). По данному подразделу отражены расходы:

-  на реализацию  государственной программы Российской Федерации  "Доступная среда"  – 2747,6 тыс.рублей (100%);

- на содержание 5 средних  общеобразовательных  школ  – 81384,9 тыс.рублей, в том числе за счет субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в сумме 69121,0 тыс. рублей (100%) ;

- на ежемесячную компенсацию педагогическим работникам школ-детских садов, начальных, неполных средних школ на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий –  260,4 тыс.рублей (93,8%);

- на содержание автономных и бюджетных учреждений дополнительного образования - 28532,4 тыс.рублей(99,9%);

- на модернизацию региональных систем общего образования – 4659,7 тыс.рублей (100%);

- на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 1765,6 тыс.рублей (100%);

- на выплату грантов Главы Чувашской Республики для поддержки инновационных проектов в сфере культуры и искусства – 100,0 тыс.рублей (100%);

- на реконструкцию кровли здания МБОУ ДОД "Дом детского творчества" –  4294,0 тыс.рублей (75,5%).

По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» утверждено финансирование в сумме 4367,1 тыс. рублей, кассовые расходы - 4363,5 тыс. рублей, или 99,9 процентов к плану, в том числе:

- на реализацию городской целевой программы "Молодежь города Шумерля 2011-2020г." – 364,5 тыс.рублей(100%);

- на реализацию муниципальной целевой программы "Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля на 2012-2015 годы" –  4002,7 тыс. рублей и 3999,0 тыс.рублей (99,9%).

Расходы по подразделу «Другие вопросы в области образования» утверждены в сумме 8961,0 тыс. рублей, исполнены в сумме 8958,8  тыс. рублей или 100,0 процентов,        

в том числе:

- на содержание аппарата управления  – 961,3 тыс. рублей;

- на проведение мероприятий для детей и молодежи – 384,0 тыс.рублей;

- на содержание прочих учреждений образования: методического кабинета,  централизованной бухгалтерии и группы по хозяйственному обслуживанию –  6606,3 тыс.рублей;

- на выплату ежегодных грантов Президента Чувашской Республики на поощрение лучших педагогических работников Чувашской республики – 200,0 тыс.рублей (средства из республиканского бюджета);  

- на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие образования в городе Шумерля на 2009-2011годы" – 714,3 тыс.рублей;

- на реализацию муниципальной целевой программы "Развитие дошкольного образования в городе Шумерля на 2009-2011годы" - 25,0 тыс.рублей;

- на реализацию муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Шумерля на 2010-2020 годы" – 68,0 тыс.рублей.

 

4.7. Культура и кинематография

Расходы по разделу «Культура и кинематография» утверждены в общей сумме  9924,8 тыс. рублей, кассовые расходы за отчетный год составили 9898,6 тыс. рублей или 99,7% к утвержденным. Доля расходов на культуру и кинематографию в общей сумме расходов  бюджета  составила 2,5 процентов.

Исполнение расходов  бюджета в разрезе подразделов выглядит следующим образом:

- «Культура»  - расходы утверждены в сумме 8473,5 тыс. рублей, кассовые расходы осуществлены в общей сумме 8457,0 тыс. рублей, или  99,8 процентов к утвержденным. В подразделе отражены расходы:

- на комплектование книжных фондов библиотек  – 77,6 тыс.рублей (100%);

- на содержание автономных и бюджетных учреждений культуры–7908,2 тыс.рублей(100%);

- на проведение общегородских мероприятий - 371,2 тыс.рублей(95,7%);

- на выплату грантов Главы Чувашской Республики для поддержки инновационных проектов в сфере культуры и искусства – 100,0 тыс.рублей (100%). 

- «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» - при бюджетных назначениях в сумме 1451,3 тыс. рублей, кассовые расходы составили 1441,6 тыс. рублей или 99,3 процентов к бюджетным назначениям, в том числе:

- на содержание аппарата управления и централизованной бухгалтерии - 1183,7 тыс.рублей (99,6%);

- на реализацию муниципальной целевой программы "Сохранение и развитие культуры и искусства города Шумерля на 2012-2020 годы " – 257,9 тыс.рублей (97,9%).

 

4.8. Социальная политика

Ассигнования по разделу «Социальная политика» утверждены в общей сумме 19737,5 тыс. рублей. Кассовые  расходы составили  13620,8 тыс. рублей  или 69 процентов. Доля расходов на социальную политику в общей сумме расходов  бюджета составила 3,5% .

Не освоение утвержденных бюджетных назначений по данному разделу составило  6116,7 тыс. рублей.

Финансирование расходов по подразделу «Пенсионное обеспечение»  предусмотрено в сумме 210,2 тыс. рублей, исполнение составило 209,2 тыс. рублей (99,5 процента). Расходы на доплаты к пенсии муниципальных служащих, исходя из численности получателей, составили меньшую сумму, чем запланировано.

Исполнение по подразделу «Социальное обслуживание населения» составило 100,0% (утверждено - 1256,2 тыс. рублей, кассовые расходы - 1256,2 тыс. рублей).

По данному подразделу отражены расходы на содержание БУ « Дом ветеранов».

По подразделу «Социальное обеспечение населения» утверждены расходы в сумме 8071,9  тыс. рублей, исполнение составило 7695,5 тыс. рублей (95,3 процента). По данному подразделу отражены расходы:

- на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» - 7327,6 тыс.рублей(96,5%) ;

- на оказание социальной помощи вдовам участников войны  - 13,2 тыс.рублей (ремонт крыши за счет резервного фонда);

- на выплату социальных пособий учащимся общеобразовательных учреждений на приобретение проездных билетов – 354,7 тыс. рублей (75,7%).

По подразделу «Охрана семьи и детства» исполнение составило 43,7% (утверждено - 10199,2тыс. рублей, кассовое исполнение - 4459,8 тыс. рублей), в том числе:

- на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью –  99,2 тыс. рублей (25,4%);

- на обеспечение жилыми помещениями  детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения - 2263,1 тыс.рублей (30%);  

- на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в  муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования – 2265,5 тыс. рублей и 2097,5 тыс.рублей(92,6%).

 

4.9. Физическая культура и спорт

По разделу «Физическая культура и спорт» при утвержденных бюджетных назначениях в сумме 326,2 тыс. рублей, кассовые расходы составили 317,9 тыс. рублей или исполнены на 97,5%. Доля расходов на физическую культуру и спорт в общей сумме расходов бюджета  составила 0,1 процента.

 

4.10. Обслуживание муниципального долга

На обслуживание муниципального долга города Шумерля в 2012 году израсходовано 1544,2  тыс. рублей или 99,4% к утвержденным назначениям (1553,4 тыс. рублей). Доля расходов на обслуживание муниципального долга составила 0,5% от общей суммы расходов бюджета города за исключением объема расходов, осуществленных за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и не превысила предельных значений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (15 процентов).

Указанные расходы направлены на уплату процентных платежей за пользование кредитами кредитных организаций.

 

5. Муниципальный долг города Шумерля

Объем муниципального долга города Шумерля по состоянию на 1 января 2013 года составил 17000,0 тыс. рублей (предельный объем муниципального долга был утвержден в размере 20000,0 тыс. рублей) или 12,2% к объему утвержденных доходов бюджета  без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. Объем долга находится в пределах ограничений, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не превысил утвержденный общий годовой объем доходов  бюджета  без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений – 139779,6 тыс. рублей).

По сравнению с данными на 1 января 2012 года муниципальный долг города Шумерля увеличился на 1000,0 тыс. рублей.

 

6. Профицит бюджета города Шумерля

Бюджет города Шумерля по итогам 2012 года исполнен с профицитом в объеме 32001,1 тыс. рублей против утвержденного дефицита - 12719,6 тыс. рублей. 

 

Выводы и предложения:

1. Отчет об исполнении бюджета города Шумерля за 2012 год представлен в Контрольно-счетную палату  в срок, установленный статьей 70 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».

2. Исполнение  бюджета города Шумерля в отчетном году осуществлялось в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и  Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».

3. Отчет об исполнении  бюджета города Шумерля за 2012 год может быть рассмотрен и утвержден Собранием депутатов города Шумерля в установленном порядке.

4. Направить заключение Контрольно-счетной палаты  города Шумерля на отчет об исполнении  бюджета города Шумерля за 2012 год в  Собрание депутатов города Шумерля и администрацию города Шумерля.

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

города Шумерля                                                                               Т.Н. Ефимова

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика