Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Заключение контрольно-счетной палаты города Шумерля на проект решения Собрания депутатов города Шумерля «О бюджете города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

1.Общие положения

Проект решения Собрания депутатов города Шумерля «О бюджете города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее - решение) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».

Решение внесено на рассмотрение Собрания депутатов города Шумерля главой администрации города Шумерля в сроки, установленные статьей 40 Положения « О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики». Перечень документов и материалов, представленных Собранию депутатов города Шумерля соответствует требованиям статьи 42 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».

Состав показателей, представленных для рассмотрения и утверждения в решении соответствует требованиям статьи 41 Положения «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики».

Основные параметры бюджета города Шумерля прогнозируются:

на 2013 год: по доходам - 298517,5 тыс.руб., по расходам-310029,3 тыс.руб., дефицит - 11511,8 тыс.руб., что составляет 9,7% к собственным доходам- в рамках предельных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации(10%);

на 2014 год: по доходам - 290133,3 тыс.руб., по расходам-301674,1 тыс.руб., дефицит - 11540,8 тыс.руб. (9,5% к собственным доходам);

на 2015 год: по доходам - 291312,8 тыс.руб., по расходам-303867,0тыс.руб., дефицит -- 12554,2 тыс.руб. (9,9% к собственным доходам).

 

 

2. Доходы проекта бюджета города Шумерля

Доходная часть бюджета города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов составлена в соответствии с требованиями бюджетного и налогового законодательства исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития города на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, стратегии социально-экономического развития города Шумерля до 2020 года, основных направлений бюджетной политики Правительства Российской Федерации, Чувашской Республики и города Шумерля в 2013-2015годах и оценки поступления доходов в бюджет города Шумерля в 2012 году.

При расчете доходной базы бюджета города Шумерля учтены предусмотренные изменения в налоговое законодательство с 1 января 2013 года.

Доходы бюджета города Шумерля на 2013 год предусматриваются в объеме 298517,5 тыс. рубле.

Относительно утвержденных доходов на 2012 год (400750,4 тыс.руб.) проект решения прогнозирует в 2013 году суммарные доходы меньше на 102232,9 тыс.руб., или на 25,5%.

Структура доходов бюджета города Шумерля на 2013-2015 годы представлена в нижеприведенной таблице.

 

Структура доходов бюджета города Шумерля на 2013-2015 годы

 

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

 

тыс. рублей

тыс. рублей

в % к предыдущему году

тыс. рублей

в % к предыдущему году

тыс. рублей

в % к предыдущему году

Доходы, всего, тыс. руб.

400750,4

298517,5

74,5

290133,3

97,2

291312,8

100,4

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

собственные доходы

132603,2

138515,7

104,5

143497,8

103,6

149793,5

104,4

доля в общем объеме доходов, %

33,1

46,4

 

49,5

 

51,4

 

безвозмездные поступления

268147,2

160001,8

59,7

146635,5

91,6

141519,3

96,5

доля в общем объеме доходов, %

66,9

53,6

 

50,5

 

48,6

 

 

Структура собственных доходов бюджета города Шумерля на 2013-2015 годы представлена в нижеприведенной таблице.

 

Структура собственных доходов бюджета города Шумерля на 2013-2015 годы

 

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

Собственные доходы, всего, тыс. рублей

132603,2

138515,7

143497,8

149793,5

в том числе:

 

 

 

 

налоговые доходы

103977,8

116065,7

126147,8

127476,6

доля в общем объеме доходов, %

78,4

83,8

87,9

85,1

неналоговые доходы

28625,4

22450

17350

22316,6

доля в общем объеме доходов, %

21,6

16,2

12,1

14,9

 

 

 

 

 

 

Структура налоговых доходов бюджета города Шумерля на 2013-2015 годы представлена в нижеприведенной таблице.

 

Структура налоговых доходов бюджета города Шумерля на 2013-2015 годы

 

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

тыс. руб.

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс. руб.

удельный вес, %

Налоговые доходы, всего, тыс. рублей

103977,8

116065,7

100

126147,8

100

127476,6

100

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

налоги на прибыль, доходы

59500

70200

60,5

78450

62,2

80058,6

62,8

налоги на совокупный доход

24728,2

26088

22,5

27576

21,9

28593,7

22,5

налоги на имущество

17250

17250

14,8

17450

13,8

15975,1

12,5

прочие налоговые доходы

2499,6

2527,7

2,2

2671,8

2,1

2808,1

2,2

 

Налоговые доходы бюджета города Шумерля на 2013 год составят 116065,7 тыс.руб., что больше предусмотренного на 2012 год на 12087,9 тыс.руб., или на 11,6%.

Доля налоговых доходов в структуре доходов бюджета города Шумерля на 2013 год составляет 38,9%.

 

 

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

Данную группу налоговых доходов формирует налог на доходы физических лиц.

Налог на доходы физических лиц на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов рассчитан исходя из прогнозируемого объема фонда заработной платы, одобренного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июля 2012 г. №280 «Об основных показателях прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2013-2015 годы и нормативах минимальной обеспеченности населения Чувашской Республики площадью торговых объектов» и прогноза социально-экономического развития города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

Поступление налога на доходы физических лиц  прогнозируется в 2013 году в сумме 70200,0 тыс. рублей, что на 10100,0 тыс.руб., или на 18% больше предусмотренного в текущем году ( 59500,0 тыс.руб.).

В структуре налоговых доходов бюджета города Шумерля доля налога на доходы физических лиц составляет 60,5%. 

 

 

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

Данная группа налоговых платежей формируется единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным налогом и налогом, уплачиваемым в связи с применением патентной системы налогообложения.

Прогноз поступлений по данной группе платежей на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов рассчитан в соответствии с действующим налоговым законодательством с учетом внесенных в него изменений Федеральным законом от 25.06.2012 № 94-ФЗ.

Налоги на совокупный доход на 2013 год предусмотрены в сумме 26088,0 тыс.руб., что на 1359,8 тыс.руб. или на 5,5% больше предусмотренного на 2012 год ( 24728,2 тыс.руб.).

Доля данных налогов  в налоговых доходах города Шумерля по проекту решения на 2013 год составляет 22,5%.

 

 

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

Данная группа налоговых платежей представлена налогом на имущество физических лиц и земельным налогом.

Налог на имущество физических лиц на 2013 год предусмотрен в сумме 2450 тыс. руб., что на 650,0 тыс.руб.или на 36,1% больше, чем в текущем году (1800,0 тыс.руб.).

Земельный налог на 2013 год прогнозируется в сумме 14800 тыс. руб., что на 650,0 тыс.руб, или на 4,3% меньше, чем ожидаемое поступление в текущем году( 15450,0тыс.руб.).

В целом по данной группе налогов поступления прогнозируются в объеме 17250,0 тыс.руб. или на уровне прогнозируемого поступления в 2012 году.

В структуре налоговых доходов доля налогов на имущество составляет 14,8%.

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

Поступление государственной пошлины, зачисляемой в бюджет города Шумерля, прогнозируется в 2013 году в сумме 2527,7 тыс. руб., что на 46,7 тыс.руб., или на 1,8% больше, чем в текущем году( 2481,0 тыс.руб.)

Доля государственной пошлины в налоговых доходах города составляет 2,2%.

Неналоговые доходы бюджета города Шумерля на 2013 год предусмотрены в объеме 22450,0 тыс.руб., что на 6175,4 тыс.руб. , или на 21,6% меньше предусмотренного на 2012 год (28625,4 тыс.руб.).

В составе неналоговых доходов запланированы:

- ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ собственности, в объеме 6550,0 тыс.руб., или 29,2% от объема неналоговых доходов;

- ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ в объеме 1900,0 тыс. руб., или 8,5% от объема неналоговых доходов;

- ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ в объеме 10950,0 тыс. руб., или 48,8%от объема неналоговых доходов;

- штрафные санкции и суммы от возмещения ущерба в объеме 3000,0 тыс. руб., или 13,3%от объема неналоговых доходов;

- прочие неналоговые доходы в объеме 50,0 тыс. руб., или 0,2%от объема неналоговых доходов.

Доля неналоговых доходов в доходах бюджета города Шумерля составляет 7,5%.

Безвозмездные поступления на 2013 год предусмотрены в объеме 160001,8 тыс. руб.и включают в себя дотации, субсидии и субвенции. Относительно первоначально утвержденных безвозмездных поступлений на 2012 год больше на 53001,0 тыс.руб.( 107000,8 тыс.руб.), относительно уточненных бюджетных назначений на 2012 год меньше на 109158,6 тыс.руб.( 269160,4 тыс.руб.)

Значительная сумма субвенций и субсидий будет распределяться по отдельным решениям Кабинета Министров Чувашской Республики.

Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета города Шумерля составляет 53,6%.

Объем дотаций на 2013 год запланирован в объеме 36492,5 тыс. руб., со снижением к уровню 2012 года (37724,7 тыс. рублей) на 1,1%, или на 1232,2 тыс. руб..

Субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013 год предусмотрены в объеме 20981 тыс. руб. со снижением к уровню 2012 года (138646,0 тыс.руб.) на 85% или на 117665,0 тыс.руб..

Основной объем запланирован:

- на обеспечение жильем молодых семей - 4881 тыс. руб.;

- на реализацию федеральной целевой программы «Доступная среда»- 1100 тыс. руб.;

- на реконструкцию д/с «Рябинушка»- 15000 тыс. руб..

Субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики на 2013 год предусмотрены в объеме 99204,6 тыс. рублей, с ростом на 13115,2 тыс.руб., или на 15,2% к уровню 2012 года (86089,4 тыс.руб.)

Проект решения предусматривает в основном сохранение целевых направлений и сумм субвенций, предусмотренных в 2012 году, в том числе: на осуществление полномочий по регистрации актов гражданского состояния,  выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, финансовое обеспечение общеобразовательного процесса, обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, на компенсацию родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении и т.д.

Проект решения предусматривает поступление иных межбюджетных трансфертов на 2013 год в сумме 3323,7 тыс. руб.(против 6700,3 тыс.руб. предусмотренных на 2012 год),в том числе: на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, на проездные билеты учащимся и на ипотечный кредит учителям.

 

 

 

3.Расходы проекта бюджета города Шумерля

Структура расходов бюджета города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и состоит из 10 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Расходы бюджета сформированы с учетом разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации и рассчитаны исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета города Шумерля.

На 2012 год расходная часть бюджета города Шумерля с учетом внесенных изменений составляет в размере 413469,9 тыс.руб. По сравнению с уточненными назначениями 2012 года объемы расходов бюджета города Шумерля на 2013, 2014 и 2015 годы уменьшаются соответственно на 103440,6 тыс.руб. (25,0%), 111795,8 тыс.руб. (27,0%), 109602,9 тыс.руб.(26,5%), составив в 2013 году-310029,3 тыс.руб., в 2014 году-301674,1 тыс.руб.и в 2015 году-303867,0 тыс.руб..

Структура и динамика расходов бюджета города Шумерля по разделам классификации расходов характеризуется следующими данными:

 

 

2012 год

(Решение о бюджете), тыс. рублей

Проект бюджета

2013 год

2014 год

2015 год

сумма, тыс. рублей

доля в общем объеме расходов, в %

сумма, тыс. рублей

доля в общем объеме расходов, в %

сумма, тыс. рублей

доля в общем объеме расходов, в %

1

2

3

4

5

6

7

8

Расходы, всего

413469,9

310029,3

100,0

301674,1

100,0

303867,0

100,0

% к предыдущему году

 

75,0

 

97,3

 

100,7

 

Общегосударственные вопросы

21579,6

23613,1

7,6

23734,1

7,9

23746,2

7,8

 % к предыдущему году

 

109,4

 

100,5

 

100,1

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1980,6

2381,4

0,8

2086,4

0,7

2106,4

0,7

 % к предыдущему году

 

120,2

 

87,6

 

101,0

 

Национальная экономика

54399,4

10446,9

3,4

10890,0

3,6

11990,0

3,9

% к предыдущему году

 

19,2

 

104,2

 

110,1

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

96520,5

25660,2

8,3

26514,6

8,8

26701,5

8,8

% к предыдущему году

 

26,6

 

103,3

 

100,7

 

Охрана окружающей среды

180,3

150,0

0,1

170,0

0,1

190,0

0,1

 % к предыдущему году

 

83,2

 

113,3

 

111,8

 

Образование

211548,2

212462,3

68,5

204683,7

67,8

207607,5

68,3

% к предыдущему году

 

100,4

 

96,3

 

101,4

 

Культура, кинематография и средства массовой информации

9223,7

10046,4

3,2

10529,0

3,5

10649,2

3,5

 % к предыдущему году

 

108,9

 

104,8

 

101,1

 

Социальная политика

15872,6

23065,0

7,4

20816,3

6,9

18630,9

6,1

 % к предыдущему году

 

145,3

 

90,3

 

89,9

 

Физическая культура и спорт

415,0

300,0

0,1

300,0

0,1

300,0

0,1

 % к предыдущему году

 

72,3

 

100,0

 

109,0

 

Обслуживание муниципального долга

1750,0

1904,0

0,6

1950,0

0,6

1945,3

0,7

 % к предыдущему году

 

108,8

 

102,4

 

99,8

 

 

 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

Объем расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов составит соответственно 23613,1 тыс.руб.,23734,1 тыс.руб.и 23746,2 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования на решение задач общегосударственного значения в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличатся на 2033,5 тыс.руб.или на 9,4%. В 2014 году по отношению к 2013 году они увеличатся на 121,0 тыс.руб.или на 0,5%. В 2015 году по сравнению с 2014 годом расходы по этому разделу увеличатся на 12,1 тыс.руб. или на 0,1%.

В рамках данного раздела будет осуществлено финансирование на функционирование исполнительных и законодательных органов местного самоуправления, резервный фонд и другие общегосударственные расходы.

Доля расходов на общегосударственные вопросы в общей структуре расходов бюджета города Шумерля составит в 2013 году 7,6%, в 2014 году - 7,9% и в 2015 году - 7,8%.

Финансовые средства на исполнение расходных обязательств по подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» в 2013 году увеличатся по сравнению с 2012 годом на 2383,4 тыс.руб. и составят 17275,4 тыс.руб.(рост на 16,0%). На 2014 год на эти цели предусмотрено 17305,4 тыс.руб. и на 2015 год-17326,2 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования по данному разделу предусмотрены на обеспечение деятельности аппарата управления администрации города Шумерля, Собрания депутатов города Шумерля, осуществление государственных полномочий Чувашской Республики, переданных на местный уровень по созданию комиссии по делам несовершеннолетних ,осуществление полномочий по опеке и попечительству ,осуществление полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях ,по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий.

По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» на 2013 год планируется выделение средств в размере 4336,0 тыс.руб., что на 760,8 тыс.руб. больше ( рост на 21,2%), чем в 2012 году. В 2014 году средства планируются в объеме 4382,9 тыс.руб., а в 2015 году-4388,7 тыс.руб.

Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на обеспечение деятельности финансового отдела администрации города Шумерля и контрольно-счетной палаты города Шумерля.

По подразделу «Резервные фонды» на  2013 год планируется выделение средств в сумме 300,0 тыс. рублей, что на уровне первоначально утвержденных ассигнований на 2012 год. В 2014 году 303,0 тыс.рублей, в 2015 году 309,1 тыс.рублей.

По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» на 2013 год планируется выделение средств в размере 1701,7 тыс. рублей, что на 1133,7 тыс.руб. меньше, чем в 2012 году. В 2014 году 1742,8 тыс.рублей, в 2015 году 1722,2 тыс.рублей.

В данном подразделе предусмотрены средства на предоставление субсидий  автономному учреждению «Многофункциональный центр города Шумерля»  и бюджетному учреждению «Архив города Шумерля», на создание единой автоматизированной системы в рамках республиканской целевой программы управления государственным имуществом, на реализацию муниципальной целевой программы «Профилактика правонарушений в городе Шумерля» и муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной службы в городе Шумерля на 2011-2013 годы».

 

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Общий объем расходов по разделу « Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов составит соответственно 2381,4 тыс.руб., 2086,4 тыс.руб., 2106,4 тыс.руб.

Доля этих расходов в общей структуре расходов городского бюджета составит в 2013 году 0,8%, в 2014 и 2015 годах по 0,7%.

По подразделу « Органы юстиции» на 2013-2015 годы планируется выделение средств в размере по 1246,4 тыс.руб.ежегодно, что на 100,3 тыс.руб.(8,8%) больше, чем в 2012 году.

Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на реализацию полномочий Российской Федерации в области государственной регистрации актов гражданского состояния.

Финансовые средства на исполнение расходных обязательств по подразделу «Защита населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» на формирование и содержание дежурно-диспетчерской службы администрации города Шумерля увеличатся по сравнению с 2012 годом на 300,5 тыс.руб.и составят в 2013 году в сумме 1135,0 тыс. рублей ( рост на 36,0%), в 2014 году 840,0 тыс.рублей, в 2015 году 860,0 тыс.рублей;

 

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

Проектом решения на 2013 год бюджетные ассигнования по разделу «Национальная экономика» планируются в сумме 10446,9 тыс.руб. Финансирование на 2013 год по сравнению с уточненными объемами на 2012 год (54399,4 тыс.руб.) сокращается на 43952,5 тыс.руб., или на 80,8%.

На 2014 год расходы по данному разделу намечаются в размере 10890,0 тыс.руб, на 2015 год- в сумме 11990,0 тыс.руб.

Доля расходов по разделу « Национальная экономика» в общем объеме расходов городского бюджета в 2013 году составит 3,4%, в 2014 году- 3,6 %, в 2015 году- 3,9%( в 2012 году-13,2%)

По подразделу «Дорожное хозяйство» в 2013 году предполагаются расходы в сумме 9526,9 тыс.руб., на софинансирование расходов республиканской целевой программы "Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006–2010 годы с прогнозом до 2025 года"и на реализацию городской целевой программы "Об ускоренном развитии улично-дорожной сети города Шумерля на 2011-2020 годы» .

Финансирование по подразделу « Другие вопросы в области национальной экономики» на 2013 год планируется в сумме 920,0 тыс.руб. на реализацию муниципальных программ «Развитие субъектов малого  и среднего предпринимательства в городе Шумерля на 2011-2020 годы» и «Развитие земельных и имущественных отношений  в городе Шумерля на  2012-2014 годы».

 

 

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Расходы бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2013 год планируются в размере 25660,2 тыс.руб. и по сравнению с уточненным объемом 2012 года ( 96520,5 тыс.руб.) они сократятся на 70860,3 тыс.руб., или в 3,8 раза. На 2014 год по данному разделу финансирование планируется в сумме 26514,6 тыс.руб., на 2015 год-26701,5 тыс.руб.. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета города Шумерля в 2013 году составит 8,3%, в 2014 и 2015 годах- 8,8%.

По подразделу « Жилищное хозяйство» в 2013 году планируются расходы в сумме 4554,2 тыс.руб. и в сравнении с 2012 годом они уменьшатся на 53998,4 тыс.руб. или в 12,8 раз.

Бюджетные ассигнования по данному подразделу предусмотрены на реализацию программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории   города Шумерля на 2012-2014 годы» в 2013 году в сумме 1253,0 тыс. рублей, в 2014 году 1618,0 тыс.рублей, в 2015 году 1650,3 тыс.рублей и на Республиканскую программу государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике (многодетные) в 2013-2015 годах по 3301,2 тыс.рублей ежегодно.

Предполагаемый объем финансирования на 2013 год по подразделу «Коммунальное хозяйство» составляет 5000,0 тыс.руб., что меньше утвержденного уровня 2012 года на 16762,1 тыс.руб, или более чем в 4 раза.

В данном подразделе предусмотрены ассигнования на реализацию  муниципальной целевой программы  комплексного развития и модернизации  коммунальной инфраструктуры, реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Шумерля  на 2011-2025 годы (возмещение затрат на уплату процентов по  кредитам, привлекаемым МУП «Теплоэнерго» на строительство и реконструкцию тепловых сетей и котельных в рамках реализации постановления Кабинета  Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 г. № 238 «О республиканской целевой программе «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории  города Шумерля на 2010-2015 годы») в 2013-2015 годах по 5000,0 тыс.рублей ежегодно.

По подразделу «Благоустройство» в 2013 году планируются расходы  в сумме 16106,0 тыс.руб. и в сравнении с 2012 годом они уменьшатся на 99,6 тыс.руб., или на 0,6 %.

В данном подразделе предусмотрены ассигнования на :

- уличное освещение в 2013 году в сумме 3700,0 тыс. рублей, в 2014 году 4100,0 тыс.рублей, в 2015 году 4300,0 тыс.рублей;

- содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах города в 2013-2015 годах по 11000,0 тыс.рублей ежегодно;

- озеленение городской территории в 2013 году в сумме 700,0 тыс. рублей, в 2014 году 777,5 тыс.рублей, в 2015 году 750,0 тыс.рублей;

- организацию и содержание мест захоронения в 2013 году 250,0 тыс. рублей, в 2014 году 217,9 тыс.рублей и в 2015 году 200,0 тыс.рублей;

- прочие мероприятия по благоустройству города в 2013 году в сумме 456,0 тыс. рублей, в 2014-2015 годах по 500,0 тыс.рублей ежегодно (здесь учтены расходы на содержание объектов внешнего благоустройства).

 

 

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

По разделу «Охрана окружающей среды» запланированы расходы бюджета на финансирование мероприятий по охране окружающей среды в 2013 году в сумме 150,0 тыс. рублей (снижение к уровню 2012 годы на 30,3 тыс.руб или на 16,8%), в 2014 году в сумме 170,0 тыс.рублей, в 2015 году 190,0 тыс.рублей. Данные средства планируется направить на мероприятия по оздоровлению окружающей среды города Шумерля, а именно на развитие экологического образования детей в  детском экологическом  лагере, на поддержку мероприятий по озеленению города, поддержка деятельности особо охраняемой природной территории – городского парка.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета города Шумерля в 2013 -2015 годах составит 0,1%.

 

ОБРАЗОВАНИЕ

На 2013 год по этому разделу предусмотрены расходы в сумме 212462,3 тыс.руб., что на 914,1 тыс.руб. или на 0,4% больше по сравнению с 2012 годом. Доля расходов по указанному разделу в общем объеме расходов бюджета на 2013 год составит 68,5%, или увеличится на 17,4%.

В структуре расходов на 2013 год по данному разделу наибольший удельный вес занимают расходы по подразделам « Общее образование»-56%, « Дошкольное образование» - 35%.

Расходы бюджета по подразделу «Дошкольное образование» предусматриваются на 2013 год в сумме 74951,6 тыс.руб.или с ростом на 1688,1 тыс.руб. (на 2,3%) по сравнению с 2012 годом и будут направлены на:

- содержание 8 детских дошкольных учреждений в 2013 году в сумме 58840,5 тыс. рублей, в 2014 году 61040,5 тыс. рублей, в 2015 году 61840,5 тыс.рублей;

- реконструкцию здания начальной школы МБОУ «СОШ №1» «Рябинушка» под дошкольное образовательное учреждение в 2013 году 16111,1 тыс.рублей (из них 15000,0 тыс.рублей за счет средств республиканского бюджета и 1111,1 за счет собственных средств бюджета города Шумерля).

Бюджетные ассигнования по подразделу «Общее образование» предусматриваются на 2013 год в сумме 119072,7 тыс.руб. или с уменьшением на 5320,0 тыс.руб. ( на 4,2 %) по сравнению с 2012 годом и будут направлены на:

- реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» за счет средств республиканского бюджета в 2013 году в сумме 1100,0 тыс.рублей;

- содержание пяти городских школ в 2013 году в сумме 88740,4 тыс. рублей, в 2014 году 94379,2 тыс. рублей, в 2015 году 94813,3 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в 2013 году в сумме 76934,4 тыс. рублей, в 2014 году 81473,2 тыс.рублей, в 2015 году 81500,2 тыс.рублей;

- содержание шести учреждений по внешкольной работе с детьми в 2013 году в сумме 26072,0 тыс. рублей, в 2014 году 28072,0 тыс. рублей, в 2015 году 28759,0 тыс. рублей;

- модернизацию региональных систем образования за счет средств республиканского бюджета в 2013 году 1191,7 тыс.рублей (приобретение оборудования);

- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по выплате денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя  педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в определенных Правительством Российской Федерации типах муниципальных образовательных учреждений в 2013-2015 годах по 1968,6 тыс. рублей ежегодно.

Бюджетные ассигнования по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» в 2013 году в сравнении с 2012 годом увеличатся на 3368,2 тыс.руб. ( на 76,7%) и составят 7757,2 тыс.руб. Эти средства планируется направить на:

- реализацию городской программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля» в 2013 году 7446,2 тыс. рублей, в 2014 году 7870,7 тыс.рублей и в 2015 году 8272,0 тыс.рублей;

- мероприятия по городской целевой программе  «Молодежь города Шумерля Чувашской Республики: 2011-2020 годы» в 2013 году 311,0 тыс.рублей, в 2014 году 336,0 тыс. рублей и в 2015 году 351,0 тыс.рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области образования» на 2013 год предусмотрены ассигнования в объеме 10680,8 тыс.руб., что больше на 1177,9 тыс.руб. или на 12,4%, чем в 2012 году.

По данному подразделу планируется направить средства на :

- содержание аппарата управления отдела образования в 2013 году 664,2 тыс. рублей, в 2014 году 680,0 тыс.рублей и в 2015 году 690,0 тыс.рублей;

- проведение мероприятий для детей и молодежи  в 2013 году по 300,0 тыс. рублей, в 2014 году 320,0 тыс.рублей, в 2015 году 350,0 тыс.рублей;

- возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита за счет средств республиканского бюджета в 2013 году 2873,6 тыс.рублей, в 2014 году 2930,9 тыс.рублей и в 2015 году 3048,1 тыс.рублей;

- содержание централизованной бухгалтерии отдела образования, хозяйственной группы, методического кабинета в 2013 году 6000,0 тыс. рублей, в 2014 году 6213,8 тыс.рублей и в 2015 году 6600,0 тыс.рублей;

- муниципальную целевую программу "Развитие дошкольного образования в городе Шумерля на 2012-2015 годы" в 2013-2015 годах по 40 тыс. рублей ежегодно;

- муниципальную целевую программу «Развитие образования в городе Шумерля на 2012-2015 годы» в 2013 году 735,0 тыс. рублей, в 2014 году 760,0 тыс.рублей, в 2015 году 800,0 тыс.рублей;

- на реализацию муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в городе Шумерля на 2010-2020 годы" в 2013 году 68,0 тыс.рублей, в 2014 году 72,0 тыс.рублей, в 2015 году 75,0 тыс.рублей.

 

 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

В проекте решения по данному разделу на  2013 год предусмотрены средства в общей  сумме 10046,4 тыс. рублей, или больше  по сравнению с 2012 годом на 822,7 тыс.руб.(на 8,9%). В 2014 году 10529,0 тыс.рублей, в 2015 году 10649,2 тыс.рублей.

Наблюдается тенденция увеличения доли бюджетных ассигнований в сферу культуры в общей сумме бюджета города Шумерля. Так, если эта доля в 2013 году планируется в размере 3,2%( в 2012 году - 2,2%), то в 2014-2015 годах она составит 3.5%.

На обеспечение исполнения расходных обязательств по подразделу « Культура» в 2013 году запланировано направить средства бюджета города в сумме 8819,0 тыс.руб., или на 997,0 тыс.руб.(на 12,7%) больше, чем в 2012 году, в том числе на :

- комплектование книжных фондов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013-2015 годах по 76,4 тыс. рублей ежегодно;

на субсидии автономному учреждению ДК  «Восход» в 2013 году 5004,1 тыс. рублей, в 2014 году 5264,2 тыс.рублей, в 2015 году 5346,0 тыс.рублей;

- субсидии автономному учреждению «Городской парк культуры и отдыха» в 2013 году 1345,0 тыс. рублей, в 2014 году 1406,6 тыс.рублей, в 2015 году 1426,3 тыс.рублей;

- субсидии бюджетному учреждению «Городская централизованная библиотечная система» в 2013 году 2382,5 тыс. рублей, в 2014 году 2439,4 тыс.рублей, в 2015 году 2452,1 тыс.рублей;

- проведение городских мероприятий в 2013 году 65,0 тыс.рублей, в 2014 году 66,3 тыс.рублей и в 2015 году 67,0 тыс.рублей.

На финансирование расходных обязательств по подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» в 2013 году предусмотрено направить 1227,4 тыс.руб., или меньше, чем в 2012 году на 173,9 тыс.руб.( на 12,4%), из них на:

- содержание аппарата управления в 2013 году в сумме 349,6 тыс. рублей, в 2014-2015 годах по 363,8 тыс.рублей ежегодно;

- содержание централизованной бухгалтерии отдела культуры в 2013 году 816,7 тыс.рублей, в 2014 году 849,9 тыс.рублей, в 2015 году 854,7 тыс.рублей;

- реализацию муниципальной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства города Шумерля на  2012-2020 годы» в 2013 году в сумме 61,1 тыс.рублей, в 2014 году в сумме 62,3 тыс.рублей, в 2015 году 62,9 тыс.рублей.

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

По данному разделу предусмотрены расходы на 2013 год в общей сумме 23065,0 тыс.руб.

По сравнению с 2012 годом прогнозируется рост бюджетных ассигнований на сумму 7192,4 тыс.руб, или на 45,3%. Доля этих расходов в общих расходах бюджета составит в 2013 году 7,4%, в 2014 году - 6,9% , в 2015 году - 6,1%.

Бюджетные ассигнования по подразделу « Пенсионное обеспечение» в 2013-2015 годах предусмотрены на  доплаты к пенсиям лиц, замещавшим муниципальные должности по 238,8 тыс.рублей ежегодно, что на уровне 2012 года.

По подразделу « Социальное обслуживание населения»  намечается финансирование на выплату субсидии бюджетному учреждению «Дом ветеранов» в 2013 году в сумме 1513,4 тыс.рублей ( рост к уровню 2012 года на 257,2 тыс.руб. или на 20,5%), в 2014 году 1640,0 тыс.рублей, в 2015 году 1700,0 тыс.рублей.

Расходы бюджета по подразделу «Социальное обеспечение населения» в 2013 году предполагаются в сумме 7899,9 тыс.руб., что меньше, чем в 2012 году на 4305,2 тыс.руб, на 35,3%.

Снижение обусловлено тем, что расходы на  обеспечение жильем детей-сирот в 2013 году отражаются в подразделе «Охрана семьи и детства».

В этом подразделе отражены расходы на:

- социальные пособия на приобретение проездных билетов учащимся общеобразовательных учреждений в 2013 году 373,7 тыс.рублей, в 2014 году 392,4 тыс.рублей, в 2014 году 412,0 тыс.рублей;

- предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2011–2015 годы в 2013 году 7526,2 тыс.рублей, в 2014 году 6849,0 тыс.рублей, в 2015 году 6256,6 тыс.рублей.

По подразделу « Охрана семьи и детства» расходы в 2013 году составят в сумме 13412,9 тыс.руб. , или больше , чем в 2012 году на 11240,4 тыс.руб.( в 6 раз). Выделяемые средства будут направлены на:

- обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в 2013 году 10375,2 тыс.рублей, в 2014 году 8646,0 тыс.рублей, в 2015 году 6916,8 тыс.рублей;

- выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью в 2013 году 238,0 тыс. рублей, в 2014 году 240,4 тыс. рублей, в 2015 году 297,0 тыс.рублей;

- компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в 2013 году 2799,7 тыс.рублей, в 2014-2015 годах по 2809,7 тыс.рублей.

 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

По разделу «Физическая культура и спорт» запланированы средства в 2013-2015 годах по 300,0 тыс.рублей ежегодно на физкультурно-оздоровительные работы и спортивные мероприятия.

 

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств характеризуется следующими данными

 

2011 год

(Решение о бюджете)

Проект бюджета:

2012 год

2013 год

2014 год

Общий объем расходов, тыс. рублей

415,0

300,0

300,0

300,0

Отношение к предыдущему году, %

 

72,3

100,0

100,0

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

По разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» расходы на обслуживание муниципального долга города Шумерля предусмотрены в 2013 году в размере 1904,0 тыс. рублей, в 2014 году 1950,0 тыс.рублей и в 2015 году 1945,3 тыс.рублей.

По отношению к их объему, предусмотренному в бюджете города Шумерля на 2012 год (1750,0 тыс.руб.), расходы на обслуживание муниципального долга возрастут на 154,0 тыс.руб. или на 8,8%.

Доля расходов на обслуживание муниципального долга города Шумерля в общей структуре расходов бюджета города составит в 2013 году 0,6%, в 2014 году- 0,6%, в 2015 году- 0,7%.

Планируемый объем средств соответствует ограничениям, установленным статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( не должен превышать 15% объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляется за счет субвенций), составив на 2013 год 1,4%, на 2014 год-1,4%, на 2015 год-1,3%.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ, ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Предельный объем муниципального долга города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предлагается утвердить в сумме 20000,0 тыс.руб., что составляет 14.4%,13,9% и 13,4% к объемам доходов бюджета города Шумерля на 2013-2015 годы без учета объемов безвозмездных поступлений. Предлагаемые параметры соответствуют требованиям статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

В сравнении с 2012 годом предельный объем муниципального долга в планируемых годах не изменился. В 2012 году этот показатель составляет также 20000,0 тыс.руб..

Проект программы муниципальных внутренних заимствований города Шумерля на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов представлен согласно статьи 42 Положения « О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля».

Объем заимствований составит в 2013-2015 годах 20000,0 тыс.руб., или соответственно по годам 97,5%( 2013 год), 102,3%( 2014 год), 102,3%( 2015 год) к суммам, направляемым на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств города в 2013 году- 20511,8 тыс.руб., в 2014 году- 19540,8 тыс.руб. и в 2015 году-19554,2 тыс.руб..

Объем муниципальных заимствований на 2013 год запланирован в пределах норм, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и погашение долговых обязательств бюджета). Планируемые объемы муниципальных заимствований на 2014 и 2015 годы превышают нормы на 2,3%.

В 2013-2015 годах предусматривается предоставление муниципальных гарантий МУП «Теплоэнерго» для расчетов за энергоресурсы в сумме  2000 тыс. рублей ежегодно.

Прогнозируемый дефицит бюджета города Шумерля на 2013 год предлагается утвердить в размере 11511,8 тыс. рублей или 9,7% к объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ. На 2014 год размер дефицита предлагается утвердить в сумме 11540,8 тыс. рублей (9,5%),на 2015 год -12554,2 тыс.рублей( 9,9%). Указанные размеры дефицита не превышают предельное значение, которое установлено статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ в размере не более 10 процентов.

Источники финансирования дефицита бюджета города Шумерля на 2013-2015 годы определены в приложении № 9 к проекту решения. Их состав сформирован в соответствии со статьей 96 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

 

 

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Контрольно- счетная палата города Шумерля считает, что данный проект решения может быть рассмотрен Собранием депутатов города Шумерля с учетом замечаний, а именно:

- планируемые объемы муниципальных заимствований на плановый период 2014 и 2015 годов не должны превышать нормы, установленные статьей 106 Бюджетного кодекса РФ.

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика