Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Архив

Пояснительная записка к проекту решения Собрания депутатов города Шумерля «О бюджете города Шумерля на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов»

Внимание!
Эта страница из архивного сайта. Информация может быть не актуальной.
Адрес нового сайта - http://gshum.cap.ru/

Проект решения Собрания депутатов города Шумерля «О бюджете города Шумерля на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (далее - решение) подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением «О регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля Чувашской Республики», утвержденного решением Собрания депутатов города Шумерля от 6 августа 2009 г. № 504  (далее - решение от 06.08.2009 № 504).

В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс) (ст. 184.1, 192), решением от 06.08.2009 № 504 (ст. 40)  проектом решения Собрания депутатов о бюджете города Шумерля на очередной финансовый год (решение о бюджете) предусматривается утверждение  показателей планового периода составляемого бюджета.

Исходя из этого, текстовыми статьями и приложениями к проекту решения о бюджете утверждаются  параметры бюджета города Шумерля на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Пунктом 41 решения от 06.08.2009 № 504 в соответствии с пунктом 184.1 Бюджетного кодекса установлены общие требования к структуре и содержанию решения о бюджете города Шумерля.

В решении о бюджете  должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

Решением о бюджете устанавливаются верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям, предельный объем муниципального долга  на очередной финансовый год и на плановый период, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и на плановый период.

Указанные параметры бюджета города Шумерля  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов утверждены пунктом 1 проекта решения.

В решении о бюджете города Шумерля должны содержаться нормативы отчисления  доходов в бюджет города Шумерля, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, согласно приложению 1 к настоящему  решению.  В связи с этим утверждаются пунктом 2 проекта решения нормативы отчисления в доход бюджета города Шумерля.

Пунктом 3 проекта решения утверждаются перечни главных администраторов доходов бюджета города Шумерля, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Шумерля.

Пункт 4 проекта решения устанавливает общий порядок использования бюджетными учреждениями  города Шумерля средств от приносящей доход деятельности.

Пунктом 5 проекта решения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства утверждаются приложения, предусматривающие распределение бюджетных ассигнований бюджета города Шумерля:

по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города Шумерля;

по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета города Шумерля.

Указанным пунктом утверждаются на 2012-2014 годы приложения, предусматривающие распределение бюджетных ассигнований бюджета города Шумерля на реализацию муниципальных целевых программ, муниципальной адресной инвестиционной программы, распределение межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета  Чувашской Республики, а также утверждаются общие объемы бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств.

Пунктом 6 устанавливаются особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности администрации города Шумерля в 2012 году.

Пунктом 9 утверждаются средства, учитываемые при оценке показателей расходной части бюджета города Шумерля на  2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Пункты 10-12 проекта решения регулируют вопросы управления муниципальным внутренним долгом города Шумерля, в том числе предусматривается утверждение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса источников финансирования дефицита бюджета города Шумерля, Программы муниципальных внутренних заимствований  города Шумерля и Программы муниципальных гарантий  города Шумерля.

Пунктом 13 проекта решения реализованы применительно к исполнению бюджета города Шумерля в 2012 году требования пункта 3 статьи 217 Бюджетного кодекса, которым установлен перечень оснований для внесения изменений в ходе исполнения бюджета в показатели сводной бюджетной росписи бюджета города Шумерля.

Пунктом 14 проекта решения предусмотрен перечень субсидий, предоставляемых в 2012 году из бюджета города Шумерля юридическим лицам (за исключений субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в порядке, размерах и на условиях, установленных решениями Правительства Российской Федерации, указами Президента  Чувашской Республики, решениями Кабинета Министров Чувашской Республики, нормативно-правовыми актами администрации города Шумерля.

Пунктом 16 установлен перечень выплат отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств бюджета города Шумерля в порядке, размерах и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики и администрации города Шумерля. 

Проект решения города Шумерля «О  бюджете  города Шумерля на 2011 год» подготовлен в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики Правительства Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, основными приоритетными направлениями развития Чувашской республики, обозначенными в Послании Президента  Чувашской Республики  М.В.Игнатьева Государственному Совету  Чувашской Республики на 2011 год «В молодежь надо верить!», в Указе Президента  Чувашской Республики  от 13 июля 2011 г. № 64 «Об основных направлениях бюджетной политики  Чувашской Республики  2012-2014 годах», Стратегией социально-экономического развития   Чувашской Республики  до 2020 года и Стратегией социально-экономического развития города Шумерля до 2020 года.

Формирование параметров бюджета города Шумерля на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом.

 

 

Основные характеристики проекта бюджета города Шумерля на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов

Показатель

2011 год* (Решение о бюджете)

2012 год

2013 год

2014 год

тыс. рублей

тыс. рублей

по отношению к предыдущему году, в %

тыс. рублей

по отношению к предыдущему году, в %

тыс. рублей

по отношению к предыдущему году, в %

Доходы

352582,2

233620,8

66,3

237193,0

101,5

241811,8

101,9

Расходы

364964,2

243583,0

66,7

247333,9

101,5

252804,1

102,2

Дефицит (-), (профицит)

-12382,0

-9962,2

80,5

-10140,9

101,8

-10992,3

108,4

 

 

Доходы

Доходная часть бюджета города Шумерля на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов составлена  в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития города на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, основных направлений бюджетной политики Правительства Российской Федерации и Чувашской Республики в 2012-2014 годах  и оценки поступления доходов в бюджет города Шумерля в 2011 году.

Расчеты доходов осуществлены с учетом действующего налогового законодательства, а также одобренных 07 июня 2011 года Правительством Российской Федерации Основных направлений налоговой политики на 2012 год и на плановый период  2013 и 2014 годов.

Основные направления бюджетной политики Чувашской Республики на 2012-2014 годы определены Указом Президента  Чувашской Республики от 13 июля 2011 г. № 64 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики в 2012-2014 годах».

Внесение изменений в налоговое законодательство планируется по следующим основным направлениям: налоговое стимулирование инновационной деятельности и развития человеческого капитала; акцизное налогообложение; совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов.

Так, в рамках налогового стимулирования инновационной деятельности и развития человеческого капитала предлагается снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.

В качестве временной меры будет снижен максимальный тариф страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34 до 30 процентов, взимаемый с выплат в пользу физических лиц в размере до установленной величины в 512 тыс. рублей в 2012 году и до 567 тыс. рублей в 2013 году. Также для данной категории плательщиков будет установлен тариф страховых взносов с сумм превышения предельной величины базы для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 10 процентов.

Для льготных категорий налогоплательщиков тариф будет снижен с 26 до 20 процентов и  установлен тариф для начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 7 процентов.

От предлагаемого механизма снижения тарифов страховых взносов в наибольшей степени выгоды получат низкооплачиваемые категории работников. Но при этом  это коснется и других категорий работников, чья заработная плата существенно превышает средние показатели.

Повышению заинтересованности организаций в техническом перевооружении и повышении энергоэффективности производства должна способствовать предусмотренная возможность амортизации энергоэффетивного оборудования с применением повышающего коэффициента 2.

В целях реализации демографической и социальной политики предусматривается увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на детей в размере 3000 рублей на каждого третьего и последующего ребенка. Одновременно предусматривается отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, предоставляемого в настоящее время для всех налогоплательщиков.

При расчете  доходной базы бюджета города Шумерля  учтены  предусмотренные изменения в налоговое законодательство с 1 января 2012 года.

С 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5 "Патентная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации. Указанный режим налогообложения будет предназначен для применения индивидуальными предпринимателями.

Предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в частности, с 1 января 2013 года из перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход, исключаются:

розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

С 1 января 2014 года планируется отмена системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Таким образом, для индивидуальных предпринимателей станет возможным выбор между общим режимом налогообложения, упрощенной системой налогообложения или патентной системой налогообложения. Организации, относящиеся к малому бизнесу, смогут при определенных условиях выбирать между применением общей системой налогообложения и упрощенной системой налогообложения.

При этом будут уточнены размеры ограничений по размеру доходов, дающих право перехода на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2013 года и применения указанной системы налогообложения за налоговый период начиная с 2013 года.

При прогнозе доходов бюджета города Шумерля учтена также, в соответствии с Основными направлениями бюджетной политики Правительства РФ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в рамках перевода с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень, предполагаемая передача в федеральный бюджет части доходных источников, администрируемых  федеральными органами исполнительной власти (государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами и денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения).   

Кроме того, учтено внесение изменений в Бюджетный  кодекс Российской Федерации в части установления обязанности органов государственной власти субъектов Российской Федерации передавать в местные бюджеты налог на доходы физических лиц в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по нормативу 20% (ранее-10%), одновременно снизив установленный Бюджетным  кодексом Российской Федерации для местных бюджетов норматив отчислений от данного налога.

Реформирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и упрощенной системы налогообложения на основе патента будет осуществляться по следующим направлениям.

При осуществлении расчетов учтены нормативы отчислений в бюджет города Шумерля от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».

В бюджет города Шумерля в соответствии со статьями 61.1-61.2., 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 8.1-8.3. Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» зачисляются доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, местных налогов, неналоговых доходов:       

            налог на доходы физических лиц – по нормативу 20 процентов (ранее 30%). Кроме этого, на 2012-2014 годы в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8.3. Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», установлены дополнительные  отчисления от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов в размере  8  процентов;

           единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 100 процентов;

           единый сельскохозяйственный налог – 70 процентов;

           налог на имущество физических лиц – 100 процентов;

           земельный налог – 100 процентов;

           налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 100 процентов;

           налог на добычу  полезных ископаемых, за исключением полезных ископаемых в виде углеродного сырья и общераспространенных полезных ископаемых - 60 процентов (40% - в федеральный бюджет);

           сбор за пользование объектами животного мира – 100 процентов;

           государственная пошлина  – 100 процентов:

           по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации);

           за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

           за выдачу органом местного самоуправления муниципального района специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;    

           доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной   собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных – 100 процентов;

            доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных – 100 процентов;

            доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, -100 процентов;

            части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

            плата за негативное воздействие на окружающую среду  - 40 процентов;

В бюджет городского округа до разграничения государственной собственности на землю поступают:

            доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды и доходы от продажи указанных земельных участков - 80 процентов. 

Доходы бюджета города Шумерля прогнозируются в 2012 году в сумме 233620,8 тыс. рублей, в 2013 году в сумме 237193 тыс. рублей, в 2014 году в сумме 241811,8 тыс. рублей.

Структура доходов бюджета города Шумерля на 2012-2014 годы представлена в нижеприведенной таблице.

 

Структура доходов бюджета города Шумерля на 2012-2014 годы

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Доходы, всего, тыс. руб.

352582,1

233620,8

237193

241811,8

в том числе:

 

 

 

 

собственные доходы

156836,4

126620

129923

140523

доля в общем объеме доходов, %

44,5

54,2

54,8

58,1

безвозмездные поступления

195745,7

107000,8

107270

101288,8

доля в общем объеме доходов, %

55,5

45,8

45,2

41,9

 

Структура собственных доходов бюджета города Шумерля на 2012-2014 годы представлена в нижеприведенной таблице.

 

 

Структура собственных доходов бюджета города Шумерля на 2012-2014 годы

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Собственные доходы, всего, тыс. рублей

156836,4

 

126620

 

129923

 

140523

в том числе:

 

 

 

 

налоговые доходы

99958,9

102890

107893

118793

доля в общем объеме доходов, %

63,7

81,3

83

84,5

неналоговые доходы

56877,5

23730

22030

21730

доля в общем объеме доходов, %

36,3

18,7

17

15,5

 

Структура  налоговых доходов бюджета города Шумерля на 2012-2014 годы представлена в нижеприведенной таблице.

 

Структура налоговых доходов бюджета города Шумерля на 2012-2014 годы

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

тыс. руб.

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс. руб.

удельный вес, %

тыс. руб.

удельный вес, %

Налоговые доходы, всего, тыс. рублей

99958,9

102890

100

107893

100

118793

100

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

налоги на прибыль (доходы)

55000

59500

57,8

64800

60,1

72100

60,7

налоги на совокупный доход

21918,5

24000

23,3

24600

22,8

27000

22,7

налоги на имущество

14910,4

16950

16,5

15900

14,7

16900

14,2

прочие налоговые доходы

8130

2440

2,4

2593

2,4

2793

2,4

 

Поступления доходов в бюджет города Шумерля на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов приведены в приложении №1 к настоящей пояснительной записке.

 

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

Данную группу налоговых доходов формирует налог на доходы физических лиц.

В основу расчета прогноза поступлений налога на доходы физических лиц на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов принят прогнозируемый  объем фонда заработной платы, одобренный постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 июня 2011 г. №239 «Об основных показателях прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2012-2014 годы и нормативах минимальной обеспеченности населения Чувашской Республики площадью торговых объектов». Учтены также предполагаемые изменения законодательства по данному налогу. В частности, предусматривается увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на детей. Стандартный налоговый вычет в размере 3000 рублей будет предоставляться на каждого третьего и последующего ребенка. Одновременно предусматривается отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, предоставляемого в настоящее время для всех налогоплательщиков, что позволит частично компенсировать сокращение налоговых доходов бюджетов в связи с увеличением налогового вычета для семей с детьми.

Поступление налога с доходов физических лиц с учетом налоговых льгот, предусмотренных по этому налогу, прогнозируется:  в 2012 году в  сумме 59500 тыс. рублей; в 2013 году в  сумме 64800 тыс. рублей; в 2014 году в  сумме 72100 тыс. рублей.

Расчет поступлений налога на доходы физических лиц на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов приведен в приложении №2 к настоящей пояснительной записке. 

 

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

(СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ)

Данная группа налоговых платежей формируется единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единым сельскохозяйственным  налогом.

С 2012 года будет введена в действие новая глава 26.5 «Патентная система налогообложения» части второй Налогового Кодекса. Указанный режим налогообложения будет предназначен для применения индивидуальными предпринимателями.

Предусматривается постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для  отдельных  видов деятельности, с 1 января 2013 года из перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход, исключаются:

розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания.

С 1 января 2014 года планируется отмена системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

При прогнозировании поступлений данного налога не учтены предполагаемые изменения в законодательство по этому налогу. По мере внесения изменений в законодательство будут скорректированы данные о прогнозе поступлений этого налога при формировании бюджета на следующий плановый трехлетний период.  

Поступление единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет города Шумерля прогнозируется: в 2012  в сумме  22500  тыс. рублей;  в 2013  в сумме  24600  тыс. рублей;  в 2014  в сумме  27000  тыс. рублей.  Налог зачисляется по нормативу 100 процентов в бюджет города Шумерля с 1 января 2010 года.

Поступление единого сельскохозяйственного налога не планируется ввиду отсутствия  земель сельскохозяйственного назначения.

 

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

Данная группа налоговых платежей представлена налогом на имущество физических лиц и земельным налогом.

Поступление  налога на имущество физических лиц прогнозируется: в 2012 году в сумме  1800 тыс. рублей;  в 2013 году в сумме  1900 тыс. рублей;  в 2014 году в сумме  1950 тыс. рублей, который согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации по нормативу 100 процентов подлежит зачислению в бюджеты муниципальных образований.

Налогообложение имущества физических лиц регулируется Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2030- 1  «О налогах на имущество физических лиц» (с изменениями), предусматривающим исчисление налога в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения (жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на вышеуказанное имущество, принадлежащее гражданам.) с учетом ставок налога на объекты налогообложения, установленных Собранием депутатов города Шумерля в Положение от 20 декабря 2002 г. № 130/2 «О вопросах налогового регулирования в городе Шумерля, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» с изменениями.

Поступление  земельного налога прогнозируется: на 2012 год в сумме  13150 тыс. рублей; на 2013 год в сумме  14000 тыс. рублей; на 2014 год в сумме  14950 тыс. рублей.

Согласно Федеральному закону от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» с 2006 года земельные участки подлежат налогообложению исходя из их кадастровой стоимости и ставок, устанавливаемых представительными органами местного самоуправления в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации:

0,3 % - в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

- предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

1,5 % - в отношении прочих земельных участков.

Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации земельный налог по нормативу 100 процентов подлежит зачислению в бюджеты муниципальных образований.

Положением от 20 декабря 2002 г. № 130/2 «О вопросах налогового регулирования в городе Шумерля, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» с изменениями, установлены ставки земельного налога и предусмотрено освободить от уплаты земельного налога следующие категории налогоплательщиков:

физические лица: - в размере 100% председателей уличных комитетов участвующих в работе органов территориального общественного самоуправления;

- в размере 100 % инвалидов и участников Великой    Отечественной войны.

организации являющиеся получателями средств  бюджета города Шумерля.

организации в отношении земельных участков для осуществления на них жилищного строительства в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в размере 50%.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

Государственная  пошлина - действующий на всей территории Российской Федерации обязательный платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий, либо выдачу документов, уполномоченными на то органами или должностными лицами. Плательщиками являются граждане и юридические лица, обращающиеся за совершением юридически значимых действий или выдачей документов. Государственная пошлина зачисляется в бюджеты всех уровней по нормативам согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации.

При расчете объема данного дохода на 2012 год и на плановый период  2013 и 2014 годов учтены изменения, вносимые в  законодательство Российской Федерации, связанные с передачей в федеральный бюджет части доходных источников, администрируемых  федеральными органами исполнительной власти (государственная пошлина за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами).   

Поступление государственной пошлины, зачисляемой в бюджет города Шумерля,  прогнозируется: в 2012 году в сумме  2440 тыс. рублей; в 2013 году в сумме  2593 тыс. рублей; в 2014 году в сумме  2793 тыс. рублей.

        

 

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

Поступление указанных доходов формируются за счет: доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении городских округов и созданных ими учреждений в хозяйственном ведении МУП; арендной платы и поступления от продажи права на заключение договоров аренды за земли до разграничения государственной собственности на землю (за исключением земель, предназначенных для целей жилищного строительства), прочих поступлений от использования имущества.

Прогноз поступлений средств от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, рассчитан с учетом действующих договоров аренды,  а также планируемой приватизации арендуемых объектов согласно прогнозным планам приватизации муниципального имущества.

Поступление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности  прогнозируется: в 2012 году в сумме  2500 тыс. рублей; в 2013 году в сумме  2000 тыс. рублей; в 2014 году в сумме  2000 тыс. рублей.

Прогноз поступлений арендной платы и средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли рассчитан с учетом проведения мероприятий по разграничению собственности на землю и приватизации земельных участков в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2006 г. № 80 «О дополнительных мерах по завершению государственного кадастрового учета земельных участков и государственного учета объектов недвижимости в Чувашской Республике».

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации») доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды и доходы от продажи указанных земельных участков  зачисляются в бюджеты городских округов по нормативу 80 процентов. 

Поступление арендной платы за землю оценивается:  в 2012 году в сумме 3500 тыс. рублей; в 2013 году в сумме 3000 тыс. рублей; в 2014 году в сумме 2500 тыс. рублей.

Прочие поступления от использования имущества прогнозируются в 2012-2014 годах в сумме 130 тыс. рублей.

 

ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ.

В составе данной группы платежей учтено поступление в бюджет города Шумерля платы за негативное воздействие на окружающую среду. Поступление  доходов по данной группе прогнозируется: в 2012 году в сумме 1900 тыс. рублей; в 2013 году в сумме 2000 тыс. рублей; в 2014 году в сумме 2100 тыс. рублей.

Прогнозируемое поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду рассчитано по нормативам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. №  344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» с учетом инфляции.                  В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» плата за негативное воздействие на окружающую среду зачисляется в бюджет города Шумерля по нормативу 40 процентов.

 

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

В составе данных доходов учтены доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий в том числе казенных), включая и доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности (за исключением земельных участков бюджетных и автономных учреждений).

Поступление доходов от продажи материальных  и нематериальных активов в бюджет города Шумерля прогнозируется: в 2012 году в сумме 13000 тыс. рублей, в том числе от продажи земельных участков в сумме 1000 тыс. рублей и от приватизации муниципального имущества в сумме 12000 тыс. рублей; в 2013 и 2014 годах – соответственно в сумме 11900 тыс. рублей, 900 тыс. рублей и  11000 тыс. рублей.

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ, ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА И ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ.

В составе данных доходов учтены денежные взыскания (штрафы)  за нарушение законодательства о налогах и сборах, за административные правоотношения в области налогов и сборов, за нарушение законодательства о применении ККТ, в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции, а также денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, за нарушение земельного законодательства, за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности» и т. д.

Поступление в бюджет города Шумерля  штрафных санкций и сумм  от возмещения ущерба  прогнозируется: в 2012  в сумме  2700  тыс. рублей;  в 2013  в сумме  3000  тыс. рублей;  в 2014  в сумме  3100  тыс. рублей.

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Исполнение расходных обязательств города Шумерля в значительной степени зависит от финансовой помощи из республиканского бюджета.

Бюджетная политика Правительства Российской Федерации в сфере межбюджетных отношений в 2012–2014 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;

создание стимулов по наращиванию доходной базы региональных и местных бюджетов;

совершенствование системы разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.

Система межбюджетных трансфертов должна быть ориентирована на необходимость обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных условий получения гражданами Российской Федерации социальной и медицинской помощи, образования, качественного предоставления государственных и муниципальных услуг.

Реализация данной цели будет осуществляться путем предоставления финансовой помощи в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности как безусловного вида финансовой помощи, распределяемого на три года до начала финансового года и обеспечивающего бюджету города Шумерля возможности для реалистичного планирования доходной части бюджета.

Бюджету города Шумерля проектом республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год  и на плановый период 2013 и  2014 годов объем дотаций предусмотрен на 2012 год в сумме 24791,7 тыс. рублей, со  снижением к уровню 2011 года (38756,2 тыс. рублей) на 34%, или на 13964,5 тыс. рублей,  на 2013 год в сумме 24299 тыс. рублей, что составляет 98% к уровню 2012 года, на 2014 год в сумме 19610 тыс. рублей, со снижением к уровню 2013 года на 19,3%.

Субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету города Шумерля предусмотрены в 2012 году в объеме 2652,9 тыс. рублей на обеспечение жильем молодых семей в сумме 1623,7 тыс. рублей и на модернизацию региональных систем общего образования в сумме 1029,2 тыс. рублей, в 2013 году – 2756,4 тыс. рублей, в 2014 году – 1704,9 тыс. рублей.

С 2014 года не предусматривается предоставление субсидий на модернизацию региональных систем общего образования в связи с завершением в 2013 году этого проекта.

Правительство Российской Федерации и Чувашской Республики рассматривают субсидии  как инструмент решения общегосударственных задач на региональном и муниципальном уровне и повышения эффективности использования бюджетных ресурсов. Однако, учитывая ограниченные возможности федерального и республиканского бюджета, предусматривается сокращение перечня и объемов финансовой помощи, предоставляемой в данной форме, в первую очередь субсидий, имеющих незначительный объем.

Кроме того, более эффективной, имеющей стимулирующую роль, в ряде случаев может быть замена некоторых видов субсидий на гранты для муниципальных образований, предоставляемые в качестве поощрения за выполнение возложенных на них полномочий.

Значительная сумма субсидий  будут распределяться по отдельным решениям Кабинета Министров Чувашской Республики после утверждения республиканского бюджета, что потребует дополнительной работы по мобилизации субсидий из республиканского бюджета.

Субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджет  города Шумерля на 2012 год  и на плановый период 2013 и  2014 годов  предусмотрены в 2012 году  в сумме 79478,6 тыс. рублей, с сокращением на 6,4 % к уровню 2011 года, в 2013 году  в сумме 80137 тыс. рублей, в 2014 году  в сумме 79896,3 тыс. рублей.

Предусматриваются  субвенции на осуществление полномочий по регистрации актов гражданского состояния,  выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство, финансовое обеспечение общеобразовательного процесса, обеспечение жилым помещением детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, на компенсацию родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении и т.д.

Значительная сумма субвенций  будут распределяться по отдельным решениям Кабинета Министров Чувашской Республики после утверждения республиканского бюджета.

Иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджет  города Шумерля на 2012 год  и на плановый период 2013 и  2014 годов  предусмотрены в сумме 77,6 тыс. рублей на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований.

В 2012 году предусмотрены также поступления средств от государственной корпорации-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов. На 2013-2014 годы указанные средства не предусматриваются в связи с единовременностью средств государственной корпорации-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

В целом законопроектом безвозмездные поступления бюджету города Шумерля предусмотрены в 2012 году  в сумме 107000,8 тыс. рублей, в 2013 году  в сумме 107270 тыс. рублей, в 2014 году  в сумме 101288,8 тыс. рублей.

 

РАСХОДЫ

Расходы бюджета города Шумерля на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сформированы в соответствии требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом  Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республики», Положением о регулировании бюджетных правоотношений в городе Шумерля, с учетом среднесрочного финансового плана города Шумерля на 2012 -2014 годы и реализации приоритетных национальных проектов.

Структура расходов бюджета города Шумерля на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов состоит из 10 разделов, соответствует Бюджетной классификации Российской Федерации. Расходы сформированы с учетом разграничения расходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.

Проектировки бюджетных ассигнований бюджета города Шумерля на 2012-2014 годы основаны на основных направлениях бюджетной политики и стратегических приоритетах на 2012–2014 годы, определенных Указом Президента Чувашской Республики от 13 июля 2011 года № 64 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики в 2012-2014 годах», предусматривающими:

достижение целей и выполнение задач, изложенных в Послании Президента  Чувашской Республики  М.В.Игнатьева Государственному Совету  Чувашской Республики на 2011 год «В молодежь надо верить!»;

дальнейшее развитие и совершенствование механизма муниципальных гарантий и социальной поддержки населения города Шумерля, обеспечение устойчивого функционирования социально-культурной сферы, сохранение объема и качества бюджетных услуг и услуг общественной инфраструктуры, поиск новых форм социальной защиты населения, включая меры по обеспечению и содействию занятости населения города Шумерля;

обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы города Шумерля, увеличение объемов дополнительных бюджетных доходов путем реализации мер, направленных на преодоление негативных последствий мирового экономического кризиса, восстановления экономического роста на основе эффективной реализации Стратегии социально-экономического развития города Шумерля до 2020 года, модернизации существующих базовых отраслей экономики, повышения их восприимчивости к инновациям, создания на территории города предприятий, относящихся к высокотехнологичным секторам экономики, определяющих перспективы развития био-, нано- и энергоэффективных технологий;

проведение ответственной бюджетной политики, обеспечение реалистичности и достоверности социально-экономических прогнозов, планирование бюджетных ассигнований на основе безусловного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств, эффективное проведение долговой политики, направленной на снижение долговой нагрузки и расходов бюджета города Шумерля; 

совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования в деятельности органов местного самоуправления, обеспечение четкой взаимосвязи между стратегическими целями и непосредственной деятельностью субъектов бюджетного планирования, определение результатов бюджетных расходов и проведение их мониторинга с целью своевременного принятия соответствующих управленческих решений;

повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения города Шумерля в  муниципальных услугах, обеспечению их доступности и повышению качества;

участие совместно с федеральными органами исполнительной власти в реализации мероприятий по дальнейшей модернизации  системы здравоохранения, образования и культуры, усиление  стимулов для  дальнейшей реструктуризации бюджетной сети,  проведение мероприятий, связанных с совершенствованием правового положения государственных и муниципальных учреждений, разработкой новых форм финансового обеспечения и оказания муниципальных услуг, укрепление материально-техничес­кой базы социально-культурных учреждений на основе введения  современных стандартов;

дальнейшую оптимизацию расходов бюджетной системы города Шумерля на основе улучшения работы по осуществлению муниципальных закупок, совершенствования методики оценки бюджетной эффективности закупок в городе Шумерля  и принятия реальных мер по энергосбережению в органах местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждениях;

повышение эффективности управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Шумерля, собственности муниципальных образований, путем проведения полной инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности и оформления прав на них;

строгое соблюдение установленных процедур предоставления в собственность (сдачи в аренду) земельных участков и помещений, находящихся в муниципальной собственности;

оптимизацию сети муниципальных унитарных предприятий города Шумерля, приватизацию муниципального имущества, не обеспечивающего выполнение муниципальных функций, совершенствование методики оценки эффективности использования муниципального имущества, увеличение поступлений доходов от его использования в бюджет города Шумерля;

совершенствование стимулов для увеличения собственной доходной базы с учетом объективной оценки их доходного потенциала, неучтенных объектов налогообложения, неиспользуемых возможностей получения доходов от использования муниципального имущества; оптимизацию сумм финансовой помощи, выделяемых из бюджета Чувашкой Республики;

дальнейшее реформирование жилищно-коммунального комплекса путем проведения аудита и мониторинга деятельности города Шумерля по установлению тарифов для населения на жилищно-коммунальные услуги, внедрение системы мер по сдерживанию роста тарифов в жилищно-коммунальной сфере;

приоритетную реализацию инвестиционных проектов в области обеспечения экологической безопасности, снабжения населения качественной питьевой водой, государственной поддержки жилищного строительства, расширения строительства многоквартирных домов эконом-класса, соблюдения требований энергоэффективности при осуществлении бюджетных инвестиций;

совершенствование системы муниципального финансового контроля, осуществление аудита эффективности использования бюджетных средств для оценки соответствия результатов деятельности субъектов бюджетного планирования установленным целям и задачам, способов их достижения; повышение эффективности деятельности субъектов бюджетного планирования.

Бюджетные ассигнования запланированы исходя из принципов сохранения всех социальных гарантий для населения города, обеспечения жесткого контроля за недопущением кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и другим социальным выплатам, долговым обязательствам и другим первоочередным расходам, отказа от новых расходных обязательств, проведения жесткой экономии бюджетных средств, предполагающей достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля.

 

Объем расходов бюджета города Шумерля на 2011 год характеризуется следующими данными:

Показатель

2011 год* (Решение о бюджете)

2012 год

2013 год

2014 год

тыс. рублей

тыс. рублей

по отношению к предыдущему году, в %

тыс. рублей

по отношению к предыдущему году, в %

тыс. рублей

по отношению к предыдущему году, в %

Расходы

364964,2

243583,0

66,7

247333,9

101,5

252804,1

102,2

Дефицит (-), (профицит)

-12382,0

-9962,2

80,5

-10140,9

101,8

-10992,3

108,4

 

Расходы бюджета на очередной финансовый год и плановый период рассчитаны исходя из вышеуказанных объемов собственных доходов, межбюджетных трансфертов и источников финансирования дефицита бюджета города Шумерля.

Планирование бюджетных ассигнований осуществлялось в соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.

Объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств города Шумерля в 2012-2014 годах по оплате труда работников бюджетных учреждений, а также по денежному содержанию (денежному вознаграждению, денежному довольствию, заработной плате) муниципальных гражданских служащих города Шумерля, лиц, замещающих муниципальные должности города Шумерля, учтены с учетом принятых и предполагаемых к принятию на федеральном уровне решений о повышении заработной платы работникам бюджетной сферы, с учетом предполагаемого снижения с 1 января 2012 года максимального тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 4 процентных пункта, с 34 до 30 процентов.

Другие изменения объемов бюджетных ассигнований на эти цели будут производиться с учетом принятия решений на федеральном уровне об индексации размеров оплаты труда и изменений показтелей в межбюджетных отношениях.

            Объемы на публичные обязательства на предоставленные социальных выплат гражданам (пособия, компенсации, осуществление мер социальной поддержки населения) на 2012 год учтены с  индексацией.

 

Структура и динамика расходов бюджета города Шумерля по разделам классификации расходов

 

2011 год

(Решение о бюджете), тыс. рублей

Проект бюджета

2012 год

2013 год

2014 год

сумма, тыс. рублей

доля в общем объеме расходов, в %

сумма, тыс. рублей

доля в общем объеме расходов, в %

сумма, тыс. рублей

доля в общем объеме расходов, в %

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Расходы, всего

364964,2

243583,0

100,0

247333,9

100,0

252804,1

100,0

% к предыдущему году

 

66,7

 

101,5

 

102,2

 

Общегосударственные вопросы

37076,0

17759,0

7,3

19013,0

7,7

20312,6

8,0

 % к предыдущему году

 

47,9

 

107,1

 

106,8

 

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

2074,8

1980,6

0,8

2164,3

0,9

2247,0

0,9

 % к предыдущему году

 

95,5

 

109,3

 

103,8

 

Национальная экономика

7324,0

7033,2

2,9

7736,5

3,1

8258,0

3,3

% к предыдущему году

 

96,0

 

110,0

 

106,7

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

62867,7

20811,0

8,5

19087,9

7,7

19469,5

7,7

% к предыдущему году

 

33,1

 

91,7

 

102,0

 

Охрана окружающей среды

190,9

190,9

0,1

192,8

0,1

196,7

0,1

 % к предыдущему году

 

100,0

 

101,0

 

102,0

 

Образование

159903,8

175095,2

71,9

178257,5

72,1

182542,7

72,2

% к предыдущему году

 

109,5

 

101,8

 

102,4

 

Культура, кинематография и средства массовой информации

6857,3

8701,0

3,6

8788,0

3,5

8963,8

3,5

 % к предыдущему году

 

126,9

 

101,0

 

102,0

 

Здравоохранение

48741,0

 

 

 

 

 

 

% к предыдущему году

 

 

 

 

 

 

 

Социальная политика

34577,7

10497,1

4,3

10527,4

4,3

9196,3

3,6

 % к предыдущему году

 

30,4

 

100,2

 

87,4

 

Физическая культура и спорт

4601,0

515,0

0,2

566,5

0,2

617,5

0,3

 % к предыдущему году

 

11,2

 

110,0

 

109,0

 

Обслуживание муниципального долга

750,0

1000,0

0,4

1000,0

0,4

1000,0

0,4

 % к предыдущему году

 

 

 

1000,0

 

1000,0

 

 

 

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

По разделу «Общегосударственные вопросы» учтены расходы на руководство и управление исполнительными и законодательными органами местного самоуправления, резервный фонд, другие общегосударственные  расходы.

На функционирование администрации города расходы запланированы в 2012 году в сумме 12293,8 тыс.рублей, в 2013 году 13493,0, тыс.рублей, в 2014 году 14662,2 тыс.рублей. К данным расходам относятся расходы по содержанию аппарата управления, материально-технического обеспечения деятельности Собрания депутатов (оплата канцелярских расходов, издания газеты «Вестник администрации» и другие расходы, связанные с деятельностью Собрания депутатов города Шумерля). Так же учтены расходы по выполнению полномочий Чувашской Республики, переданных на местный уровень,

 в том числе:

 -содержание комиссии по делам несовершеннолетних в 2012 году 226,7 тыс. рублей, в 2013 году 236,9 тыс.рублей, в 2014 году 237,6 тыс.рублей;

 -осуществление государственных полномочий по опеке, попечительству в 2012 году 226,7 тыс. рублей, в 2013 году 236,9 тыс.рублей, в 2014 году 237,6 тыс.рублей;

 -осуществление полномочий по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях в 2012-2013 годах по 2,5 тыс. рублей ежегодно и в 2014 году 2,7 тыс.рублей;

 -по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в 2012 году в сумме 9,7 тыс. рублей, в 2013 году 10,2 тыс.рублей, в 2014 году 10,7 тыс.рублей.

В 2012 году в бюджете города запланированы расходы на «Составление списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ» в сумме 55,2 тыс.рублей, за счет субвенции из республиканского бюджета Чувашской Республики.

На обеспечение деятельности финансового отдела администрации города Шумерля запланированы расходы в 2012 году в сумме 3600,0 тыс. рублей, в 2013 году 3646,0 тыс.рублей, в 2014 году 3738,9 тыс.рублей.

Средства резервного фонда администрации предусмотрены в 2012 году в сумме 300,0 тыс. рублей, в 2013 году 303,0 тыс.рублей, в 2014 году 309,1 тыс.рублей.

На «Другие общегосударственные вопросы» запланированы расходы в 2012 году в сумме 1510,0 тыс. рублей, в 2013 году 1571,0 тыс.рублей, в 2014 году 1602,4 тыс.рублей,

в том числе:

 расходы на содержание муниципального учреждения «Архив» в 2012 году  в сумме 510,0 тыс. рублей, в 2013 году 561,0 тыс.рублей, в 2014 году 572,2 тыс.рублей

 на реализацию муниципальной целевой программы «Профилактики правонарушений в городе Шумерля на 2009-2012 годы» в 2012 году в сумме 750,0 тыс. рублей, в 2013 году 760,0 тыс.рублей, в 2014 году 780,2 тыс.рублей

 на реализацию муниципальной целевой программы «Развитие муниципальной службы в городе Шумерля на 2011-2013 годы» в 2012-2014 годах по 250,0 тыс. рублей ежегодно.

 

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств характеризуется следующими данными

 

2011 год

(Решение о бюджете)

Проект бюджета:

2012 год

2013 год

2014 год

Общий объем расходов, тыс. рублей

37076,0

17759,0

19013,0

20312,6

Отношение к предыдущему году, %

 

47,9

107,1

106,8

 

 

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В данном разделе предусмотрены расходы:

 на содержание дежурно-диспетчерской службы администрации города Шумерля в 2012 году в сумме 834,5 тыс. рублей, в 2013 году 917,9 тыс.рублей, в 2014 году 1000,6 тыс.рублей;

 на государственную регистрацию актов гражданского состояния в 2012 году в сумме 1146,1 тыс. рублей, в 2013-2014 годах по 1246,4 тыс.рублей ежегодно;

 

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств характеризуется следующими данными

 

2011 год

(Решение о бюджете)

Проект бюджета:

2012 год

2013 год

2014 год

Общий объем расходов, тыс. рублей

2074,8

1980,6

2164,3

2247,0

Отношение к предыдущему году, %

 

95,5

109,3

103,8

 

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

По разделу «Национальная экономика» предусматривается направить денежные средства:

 на реализацию городской целевой программы "Об ускоренном развитии улично-дорожной сети города Шумерля на 2011-2020 годы» на строительство и модернизацию городских автомобильных дорог в 2012 году в сумме 6716,1 тыс. рублей, в 2013 году 7387,7 тыс.рублей, в 2014 году 7902,2 тыс.рублей;

на реализацию муниципальной программы «Развитие субъектов малого  и среднего предпринимательства в городе Шумерля на 2011-2020 годы» в 2012 году в сумме 30,0 тыс. рублей, в 2013 году 33,0 тыс.рублей, в 2014 году 33,7 тыс.рублей;

на реализацию программы «Развитие земельных и имущественных отношений  в городе Шумерля на  2009-2011 годы» в 2012 году в сумме 287,1 тыс. рублей, в 2013 году 315,8 тыс.рублей, в 2014 году 322,1 тыс.рублей.

 

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств характеризуется следующими данными

 

2011 год

(Решение о бюджете)

Проект бюджета:

2012 год

2013 год

2014 год

Общий объем расходов, тыс. рублей

7324,0

7033,2

7736,5

8258,0

Отношение к предыдущему году, %

 

96,0

110,0

106,7

 

 

ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

В соответствии с основными направлениями бюджетной политики города Шумерля на жилищно-коммунальное хозяйство предусмотрено направить расходы:

на реализацию программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории   города Шумерля на 2012-2014 годы» в 2012 году в сумме 1470,9 тыс. рублей, в 2013 году 1618,0 тыс.рублей, в 2014 году 1650,3 тыс.рублей;

на Республиканскую программу государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике (многодетные) в 2012 году в сумме 2163,6 тыс.рублей;  

на реализацию  муниципальной целевой программы  комплексного развития и модернизации  коммунальной инфраструктуры, реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Шумерля  на 2011-2025 годы (возмещение затрат на уплату процентов по  кредитам, привлекаемым МУП «Теплоэнерго» на строительство и реконструкцию тепловых сетей и котельных в рамках реализации постановления Кабинета  Министров Чувашской Республики от 23 июля 2009 г. № 238 «О республиканской целевой программе «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории  города Шумерля на 2010-2015 годы») в 2012 году в сумме 5000,0 тыс.рублей, в 2013 году 5050,0 тыс.рублей, 5151,0 тыс.рублей;

на уличное освещение в 2012 году в сумме 2909,0 тыс. рублей, в 2013 году 3059,7 тыс.рублей, в 2014 году 3120,9 тыс.рублей;

на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах города в 2012 году  в сумме 5857,8 тыс. рублей; в 2013 году 5916,4 тыс.рублей, в 2014 году 6034,7 тыс.рублей;

на озеленение в 2012 году в сумме 3047,0 тыс. рублей, в 2013 году 3077,5 тыс.рублей, в 2014 году 3139,0 тыс.рублей;

на организацию и содержание мест захоронения в 2012 году 215,7 тыс. рублей, в 2013 году 217,9 тыс.рублей и в 2014 году 222,2 тыс.рублей;

на прочие мероприятия по благоустройству города в 2012 году в сумме 147,0 тыс. рублей, в 2013 году 148,4 тыс.рублей и в 2014 году 151,4 тыс.рублей (здесь учтены расходы на содержание объектов внешнего благоустройства).

 

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств характеризуется следующими данными

 

2011 год

(Решение о бюджете)

Проект бюджета:

2012 год

2013 год

2014 год

Общий объем расходов, тыс. рублей

62867,7

20811,0

19087,9

19469,5

Отношение к предыдущему году, %

 

33,1

91,7

102,0

 

 

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

По разделу «Охрана окружающей среды» запланированы расходы бюджета на финансирование мероприятий по охране окружающей среды в 2012 году в сумме 190,9 тыс. рублей, в 2013 году в сумме 192,8 тыс.рублей, в 2014 году 196,7 тыс.рублей. данные средства планируется направить на мероприятия по оздоровлению окружающей среды города Шумерля, а именно на развитие экологического образования детей в  детском экологическом  лагере, на поддержку мероприятий по озеленению города, поддержка деятельности особо охраняемой природной территории – городского парка.

 

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств характеризуется следующими данными

 

2011 год

(Решение о бюджете)

Проект бюджета:

2012 год

2013 год

2014 год

Общий объем расходов, тыс. рублей

190,9

190,9

192,8

196,7

Отношение к предыдущему году, %

 

100,0

101,0

102,0

 

 

ОБРАЗОВАНИЕ

В данном разделе предусмотрены расходы по обеспечению функционирования образовательных учреждений дошкольного и общего образования, по организации оздоровительной компании для детей и подростков, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, по содержанию органов исполнительной власти, осуществляющих выработку и реализацию государственной политики в области образования, и другие вопросы в области образования.

На «Дошкольное образование» запланированы средства на содержание 8 детских дошкольных учреждений в 2012 году в сумме 52169,0 тыс. рублей, в 2013 году 52069,0 тыс. рублей, в 2014 году 54356,2 тыс.рублей.

Бюджетные ассигнования по подразделу «Общее образование» предусматриваются на:

- содержание пяти городских школ в 2012 году в сумме 82477,4 тыс. рублей, в 2013 году 85303,6 тыс. рублей, в 2014 году 86773,8 тыс. рублей, в том числе за счет субвенций из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в 2012 году в сумме 70137,4 тыс. рублей, в 2013 году 73258,1 тыс.рублей, в 2014 году 73383,8 тыс.рублей;

 - содержание трех учреждений по внешкольной работе с детьми в 2012 году в сумме 23513,4 тыс. рублей, в 2013 году 23846,0 тыс. рублей, в 2014 году 24799,4 тыс. рублей;

- модернизацию региональных систем образования за счет средств республиканского бюджета в 2012 году в сумме 1029,2 тыс.рублей, в 2013 году 1132,7 тыс.рублей;

- осуществление государственных полномочий Чувашской Республики по выплате денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя  педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений в определенных Правительством Российской Федерации типах муниципальных образовательных учреждений в 2012-2014 годах по 1828,0 тыс. рублей ежегодно.

По подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» расходы направлены на:

- на реализацию городской программы «Организация отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков города Шумерля» в 2012-2014 годах по 4664,2 тыс. рублей ежегодно;

- на выполнение мероприятий по городской целевой программе  «Молодежь города Шумерля Чувашской Республики: 2011-2020 годы» в 2012-2013 годах по 364,5 тыс.рублей ежегодно, в 2014 году в сумме 400,0 тыс. рублей.

По «Другим вопросам в области образования» расходы учтены на:

- на содержание аппарата управления отдела образования в 2012-2014 годах по 961,3 тыс. рублей ежегодно,

- на проведение мероприятий для детей и молодежи  в 2012-2014 годах по 500,0 тыс. рублей ежегодно;

 - на  содержание централизованной бухгалтерии отдела образования, хозяйственной группы, методического кабинета в 2012-2013 годах по 6892,2 тыс. рублей ежегодно, в 2014 году 7519,8 тыс.рублей;

- на муниципальную целевую программу «Развитие образования в городе Шумерля на 2012-2020 годы» в 2012-2013 годах по 656,0 тыс. рублей ежегодно, в 2014 году 700,0 тыс.рублей;

- на муниципальную целевую программу "Развитие дошкольного образования в городе Шумерля на 2012-2020 годы" в 2012-2014 годах по 40 тыс. рублей ежегодно.

 

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств характеризуется следующими данными

 

2011 год

(Решение о бюджете)

Проект бюджета:

2012 год

2013 год

2014 год

Общий объем расходов, тыс. рублей

159903,8

175095,2

178257,5

182542,7

Отношение к предыдущему году, %

 

109,5

101,8

102,4

 

 

КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ,

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

На реализацию прав граждан в области культуры, доступа к культурным, библиотечно-музейным, историко-культурного наследия и развитие культурного потенциала города в соответствии с законодательством Российской Федерации и  города Шумерля из бюджета города Шумерля в 2012 году предусмотрено направить средств в сумме 8701,0 тыс. рублей, в 2013 году 8788,0 тыс.рублей, в 2014 году 8963,8 тыс.рублей, в том числе:

на содержание дома культуры «Восход» в 2012 году 4231,7 тыс. рублей, в 2013 году 4274,7 тыс.рублей, в 2014 году 4361,8 тыс.рублей;

на осуществления финансового обеспечения заданий автономного учреждения «Городской парка культуры и отдыха» в виде субсидий некоммерческим организациям в 2012 году 1296,7 тыс. рублей, в 2013 году 1309,7 тыс.рублей, в 2014 году 1335,9 тыс.рублей;

на содержание библиотек в 2012 году в сумме 1810,7 тыс. рублей, в 2013 году 1828,8 тыс.рублей, в 2014 году 1865,4 тыс.рублей;

на комплектование книжных фондов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012-2014 годах по 77,6 тыс. рублей ежегодно;

на содержание аппарата управления в 2012 году в сумме 315,4 тыс. рублей, в 2013 году 318,6 тыс.рублей, в 2014 году 325,0 тыс.рублей;

на  содержание централизованной бухгалтерии отдела культуры в 2012 году 655,6 тыс.рублей, в 2013 году 662,2 тыс.рублей, в 2014 году 675,4 тыс.рублей;

 на реализацию муниципальной целевой программы «Сохранение и развитие культуры и искусства города Шумерля на  2012-2020 годы» в 2012 году в сумме 313,3 тыс.рублей, в 2013 году в сумме 316,4 тыс.рублей, в 2014 году 322,7 тыс.рублей.

 

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств характеризуется следующими данными

 

2011 год

(Решение о бюджете)

Проект бюджета:

2012 год

2013 год

2014 год

Общий объем расходов, тыс. рублей

6857,3

8701,0

8788,0

8963,8

Отношение к предыдущему году, %

 

126,9

101,0

102,0

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

В бюджете города Шумерля на  2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов запланированы расходы:

- на «Пенсионное обеспечение», доплаты к пенсиям лиц, замещавшим муниципальные должности в 2012 году в сумме 238,8 тыс.рублей, в 2013 году 241,2 тыс.рублей, в 2014 году 246,0 тыс.рублей;

- на содержание муниципального учреждения «Дом ветеранов», целью которого является уход и обслуживание престарелых граждан, проживающих в доме социального проживания в 2012 году в сумме 1256,2 тыс.рублей, в 2013 году 1279,3 тыс.рублей, в 2014 году 1304,9 тыс.рублей;

- на предоставление субсидий на обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002–2010 годы в 2012 году в сумме 2823,7 тыс.рублей, в 2013 году 2943,7 тыс.рублей, в 2014 году 3051,3 тыс.рублей;

- на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения в 2012 году в сумме 2425,5 тыс.рублей, в 2013 году 2164,3 тыс.рублей, в 2014 году 3051,3 тыс.рублей;

- на оказание гражданам социальных выплат на строительство или приобретение жилья по муниципальной целевой программе «Строительство или приобретение жилья за счет средств  бюджета города Шумерля» в 2012 году в сумме 1459,5 тыс.рублей, в 2013 году 1605,5 тыс.рублей, в 2014 году 1637,6 тыс.рублей;

- на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения в семью в 2012-2013 годах по 510,8 тыс. рублей, в 2014 году 534,5 тыс. рублей;

- на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в 2012-2013 годах по 1782,6 тыс.рублей, в 2014 году 1872,3 тыс.рублей.

 

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств характеризуется следующими данными

 

2011 год

(Решение о бюджете)

Проект бюджета:

2012 год

2013 год

2014 год

Общий объем расходов, тыс. рублей

34577,7

10497,1

10527,4

9196,3

Отношение к предыдущему году, %

 

30,4

100,3

87,4

 

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

По разделу «Физическая культура и спорт» запланированы средства в 2012 году 515,0 тыс.рублей, в 2013 году 566,5 тыс.рублей, в 2014 году 617,5 тыс.рублей на физкультурно-оздоровительные работы и спортивные мероприятия.

 

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств характеризуется следующими данными

 

2011 год

(Решение о бюджете)

Проект бюджета:

2012 год

2013 год

2014 год

Общий объем расходов, тыс. рублей

4601,0

515,0

566,5

617,5

Отношение к предыдущему году, %

 

11,2

110,0

109,0

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И  МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА

На «Обслуживание государственного и муниципального долга», запланированы расходы на уплату процентов за пользование кредитом, полученным  от кредитных организаций в 2012-2014 годах по 1000,0 тыс. рублей ежегодно.

Расходы на обслуживание муниципального  долга определились в соответствии с Программой муниципальных внутренних заимствований города Шумерля  на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

 

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение указанных обязательств характеризуется следующими данными

 

2011 год

(Решение о бюджете)

Проект бюджета:

2012 год

2013 год

2014 год

Общий объем расходов, тыс. рублей

750,0

1000,0

1000,0

1000,0

Отношение к предыдущему году, %

 

133,3

100,0

100,0

 

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА

Прогнозируемый дефицит бюджета города Шумерля на 2012 год составит 9962,2 тыс. рублей или 9,1% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и  поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ. На 2013 год 10140,9 тыс. рублей или 9,1% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и  поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ. На 2014 год 10992,3 тыс.рублей или 9,2% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и  поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от НДФЛ. Дефицит бюджета города соответствует ограничениям, установленным пункту 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, т.е. не превышает 10 процентов.

В 2012-2014 годах планируется предоставление муниципальных гарантий бюджетом города Шумерля МУП «Теплоэнерго»  для расчетов за энергоресурсы в сумме  2000 тыс. рублей ежегодно.

Одним из источников покрытия дефицита бюджета города Шумерля является:

в 2012 году получение кредита от кредитных  организаций в сумме 20000,0 тыс. рублей, также планируется погашение кредита  в сумме 16000,0 тыс. рублей, изменение остатков средств на счетах по учету  средств бюджета города Шумерля в сумме 7962,2 тыс. рублей.,

в 2013 году получение кредита от кредитных  организаций в сумме 20000,0 тыс. рублей, также планируется погашение кредита  в сумме 10000,0 тыс. рублей, изменение остатков средств на счетах по учету  средств бюджета города Шумерля в сумме 2140,9 тыс. рублей.,

в 2014 году получение кредита от кредитных  организаций в сумме 20000,0 тыс. рублей, также планируется погашение кредита  в сумме 15000,0 тыс. рублей, изменение остатков средств на счетах по учету  средств бюджета города Шумерля в сумме 7992,3 тыс. рублей.

 

Яндекс.Метрика

 

 

Система управления контентом
429122, г.Шумерля, ул.Октябрьская, д.20
Телефон: 8(83536)2-34-45
Факс: 8(83536)2-34-45
E-Mail: gshum@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика